Автор Тема: Вилка, перья, разборка, сборка.  (Прочитано 81636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« : Февраля 24, 2008, 06:15:22 pm »
Ну сперва снимаем колесо, потом супорта и тока теперь сами перья.
 Главное, старайтесь не касаться направляюшим, тем местом по которому ездит сальник ничего твёрдого, что бы не повредить.

 Откручиваем нижний болт.

Теперь можно открутить пробку

Для этого изготовляем такой ключ

Можно, и может быть правильнее, сперва открутить пробку  а уж потом нижний болт, но для этого делаем ещё и такой ключище (шестиграник на 22) Он всё равно пригодится при сборке.

 Выковыриваем отвёрткой пыльник в металическтй муфте, только аккуратно, не касаемся самого пера (направляющего).

Под ним стопорное кольцо. После того как вытащите его посмотрите, чтобы концы в замке были точно напротив друг друга.

 Теперь берём вилку, стакан в одну руку, направляющее в другую и с силой раздвигаем. Их уже ничего не держит вместе, только небольшое сопротивление букс-скольжения и старого сальника.
 После разборки направляющие необходимо отполировать на круге с пастой Гойя.

Затем всё тчательно промываем бензином. Пастая гоя в вилке, убьёт её.

Полировал Голдырист, он то и посоветовал залепить прорезь под стопорное кольцо изолентой, дабы не повредить новый сальник.

 Теперь про буксы скольжения. Как уже писал, нижние найти не удалось, ия решил делать их из нижних от голды, т.к. основные параметры сходились, только диаметр больше на 3мм. Но т.к. они ужа разрезаны, то отрезать немного, не составляет труда.
вот старая букса:

вот новая, ещё не порезаная:

Можно конечно посчитать, сколько надо отрезать, но мне было лень и я растянул старую буксу на горлышке бутылки, дабы сохранить гиометрию.

вот старая и новая рядом.

Отрезаем и примеряем по месту. после отрезания снимаем фаски мелким надфелем. сжимаем, по возможности сохраняя геометрию и нагартовываем. Замок примерно такой и есть, можно даже чуть больше или меньше, роли особой не играет.

не сжатый

Теперь промываем бензом все части что у нас есть, кроме направляющих, даём васохнуть, или вытираем чистой ветошью или бумагой.

Особенно внимательно промывем стакан, на фотке плохо видно, но стенки должны быть девственно чисты.
дайм высохнуть.
Вставляем алюминиевую втулку в конец направляющего и на него одеваем стакан. Предварительно немного смазав буксу маслом. Держа перо горизонтально вставляем собраный картридж и продвигаем его пружиной. Дабы картридж попал в алюминиевую втулку можно помочь отвёрткой
 Пружина при встатии на место картриджа, провалится заподлицо с направляющей. Теперь крепко наживляем нижний болт. Смазываем все посадочные места маслом. Дальше просто и без усилий вставляем один за другим, верхнюю буксу (продаётся) вставляется руками, без ударов.

, кольцо, просто падает

, новый сальник, как оправку для заприсовки использовал старый и простукивал через деревяшку, потом стопорное кольцо. И новый пыльник.

Вот теперь то и пригодится, тот здоровый шестиграник на 22. Закручиваем крепко нижний болт. Почему сразу не закрутить? Потому что не всегда с первого раза нормально всё встаёт на места.
Наливаем по 380млл вилочного масла в каждое собраное перо.

И дальше собираем вилку, в обратной последовательности, той в которой разбирали. Всё.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #1 : Февраля 24, 2008, 06:50:05 pm »
Класс!
два колеса - два цилиндра!

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #2 : Февраля 24, 2008, 07:47:07 pm »
А из старой буксы я сделал себе кольцо. Так что я ювилир бля.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #3 : Февраля 24, 2008, 09:09:09 pm »
Можешь выложить фотку старой буксы - чтобы было видно износ, из-за которого её пришлось менять...
два колеса - два цилиндра!

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #4 : Февраля 25, 2008, 12:27:03 pm »
Я конечно покажусь занудой и полным гандоном, но скажу, что полировальная паста, которая применяется еще с древних времен в Советском Союзе, называется "паста ГОИ" (Государственный Оптический Институт).
:)
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #5 : Февраля 25, 2008, 08:15:48 pm »
Скажите спасибо что не паста Гея. Вобщем что было тем и полировал.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #6 : Февраля 25, 2008, 08:17:44 pm »
albatros
Там есть фотка старой нижней
, верхнюю потом сфоткаю и выложу.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #7 : Февраля 25, 2008, 09:05:09 pm »
Цитата: "Glory"
albatros
Там есть фотка старой нижней
, верхнюю потом сфоткаю и выложу.

Спасибо!
Плиз для тех, кто в танке - разьясни, из чего видно, что её менять нужно?
два колеса - два цилиндра!

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #8 : Февраля 25, 2008, 09:34:05 pm »
albatros видишь там латунь проступает, это ещё не сильно убитая. а вот новая полностью покрыта графитом.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Nebel

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 249
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #9 : Февраля 26, 2008, 10:23:10 pm »
Ещё один вопрос от танкистов: как определить, что пора вилку вскрывать и менять-чистить по внешним признакам? И как часто в вилке менять масло?

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #10 : Февраля 26, 2008, 10:29:52 pm »
Если есть в ней масло и оно бежит, то меняй. А так раз в год, ну или 2, смотря как ездишь.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Icehawk

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 156
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #11 : Марта 01, 2008, 08:35:46 pm »
А кто что в вилку льёт? Вроде надо выбираю между MOTUL Fork Oil medium 10W и MOTUL Fork Oil Expert medium/heavy 15W. Вроде нужно первое, но не пробивает с ним на кочках и выбоинах? А то уж очень много их после зимы на дорогах появилось  :(
Боль - иллюзия чувств, отчаяние - иллюзия разума.

Мент

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1321
  • Клятий москаль!
    • Virago-1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1977г.
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #12 : Марта 01, 2008, 09:24:46 pm »
Icehawk
Да лей 15-шку. Летом при езде по кочкам нагреется и всё одно станет 10-ой. Проверено... 8)
"Стреляй, Глеб Егорыч! Уйдут проклятые..."

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #13 : Марта 02, 2008, 04:15:18 pm »
Вопрос по своим буксам - можно ли на них ещё поездить?
Верхняя (две фоты разной поверхности одной и той же буксы):


Нижняя (тоже обе фоты одной и той же буксы):


Видно что как у верхней так и у нижней изнашиваются только одна полусфера рабочей поверхности. Вот и думаю, может их так поставить, чтобы работала другая часть полусферы? (возможный минус и в том, что из-за износа толщина этих букс всё равно меньше чем должна быть, возможны люфты...)

Да, верхние буксы почему то в стакане "гуляли" - очень сильно потёртая наружная поверхность, хотя я так понимаю что они туда впрессовываются и должны сидеть очень плотно...)

Ну и возвращаясь к вопросу - можно ли на них ещё поездить, чтоб без вреда для стакана и пера...???
два колеса - два цилиндра!

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Вилка, перья, разборка, сборка.
« Ответ #14 : Марта 02, 2008, 05:27:39 pm »
albatros Скажу как вижу. Верхняя выгледит новой, по крайней мере на фото, нижня ужё всё, готова.
Цитата: "albatros"
в стакане "гуляли" - хотя я так понимаю что они туда впрессовываются
Нет не впресовываются, у них даже зазор в замке есть, но направляющая скользит по ним с натягом небольшим.
Ездить то можно, но оно тебе надо? Новая от хонды стоит 136р вот номер 51415-KCR-003
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.