ну у них есть мега офигенные проекты. И именно кастомы. ))) самые что ни на есть. есть Возможность покупать именно то, что необходимо для проекта. Суперские покрасочные цеха и цеха гальваники в соседних гаражах. Цеха с мега чпу-станками что бы изготааливать чудо колесные диски. )))) кузницы для ковки баков и крыльев. Т.е. есть все неодходимое что бы реализовать идею. а строить кастом из того что на нашем вторичном рынке можнь купить... т.к. новый оригинал стоит е-мое сколько... Не кастом нифига выходит, а печалька.
И при всём этом они сами толком ничего не делают - раму привезли, мотор привезли, бак/крылья кто-то покрасил. Собирать в кучу всё это и таджики с узбеками могут (что доказывает существование Уз-Дэу). Культурно-кастомная ценность (ИМХО) в околоплинтусовой зоне. Вот когда человек сам (САМ!) выстукивает из листа корпус фары, или крыло, гнёт выхлоп... Разница есть?
Американский кастом давно перешёл в разряд шоу-байка, непригодного для самостоятельного передвижения, куда интереснее сейчас европцы. А уж от японских олд-скул бобберов я просто тащусь.