Зашибись ваще. А ездить то как!?
на третьем фокусе и новом мондео, нет проблем при езде на не "прогретом" двигателе. При прогреве авто, pcm держит обороты пока не увидит приемлемую температуру для езды, которая кстати ниже 80 градусов, но если процесс "прогрева" прервать включением передачи - то машина безо всяких дерганий поедет, снизив холостые до положенных. "Рабочая" температура двигателя, конечно же зашита производителем, к гадалке не ходи, это скорей связано с эко нормами чем с ресурсом, потому что мотор дай бог до 40 градусов прогревается. У меня старый дизельный транзит, его греть на холостых дело не благодарное. Зимой прогрев мотора занимает примерно столько, сколько я потрачу времени на чистку стекол и уборку снега.
Инструкцию, кстати, в которой я вычитал про одну минуту, была толи камри, толи королла, но точно тайота, мотор не помню уж какой был, случайно на работе наткнулся. 1 минута наверное это в летний период. Данный вопрос задал нашему мотористу, на что он мне и сказал "про рекомендации производителей"
И у отца Уаз патриот, летом не больше пары минут держит обороты, потом сбрасывает и согласно руководства после этого ехать можно. =)