Виноват, не очень хорошо объяснил. Ставил распредвал по мануалу, по метке Т на маховике, то есть в вмт поршня. Потому и удивился, поршень идёт вниз, а открывается выпуск. По моему разумению, выпуск должен открываться, когда поршень вверх идёт. То есть вниз - впуск, вверх - компрессия, зажигание - вниз рабочий ход, вверх - выпуск.
Насчёт стартера думал, но как-то стрёмно, одно дело нежно рукой проворачивать, а тут - грубая механическая сила. Собсна, с чего началось - еду, никого не трогаю, и тут сдох задний котёл. Руль повертел, колёса попинал, ну, думаю, мож искра пропала, благо до гаража три минуты ехать, на одном цилиндре дотяну. В гараже выяснил, что открутился винт, который шестерню к распредвалу притягивает, она стала свободно крутиться, а распредвал застыл в положении риской примерно вниз. Разобрал, вытащил, поставил, вот теперь думаю, как проверить состояние клапанов, не снимая бошку. Пока мысль тока покрутить стартером и посмотреть компрессию