tonГрубо говоря - способность свечи отводить тепло от своей рабочей части, чтобы сохранять рекомендуемый температурный диапазон порядка 500-800 градусов. Собственно, калильным числом сия способность и характеризуется. Каждая контора это число по-своему обозначает. Чем свеча сильнее отводит от себя тепло, тем она "холоднее" и дольше выходит на режим. Потому, на быстропрогреваемые и термически нагруженные двигатели ставят свечи похолоднее. Серьезные промахи по калильному числу вызывают симптомы, которые так любят в книжках показывать - расплавление электродов, либо жырнющий налет. А вот когда промах довольно незначительный, то косяки вылезают плавающие, только в определенных режимах, либо при определенной температуре. Понятно, что нормальный температурный диапазон работы свечи довольно широк и пересекается соседними калильными числами. Потому иногда полезно поиграть соседними в ряду свечами. НАпример - у меня по мануалу на ХД идут горячущие свечи БПР5ЕС-11. Хотя я явно чувствую, что двигло ХД не холоднее вирагиного, куда ставятся БПР7ЕС. В итоге, когда было холодно, я согласно мануалу выезжал буквально через минуту после старта и прогрева на полном подсосе и все ехалось практически без симптомов холодного мотора, ибо горячие свечи очень быстро выходили на режим. Но как только пришла жара - я после долгой медленной езды по городу стал замечать признаки калильного зажигания: двигло стало делать пару-тройку вспышек после глушения. Вывернул - белесый налет, явно показывающий либо на бедноватую смесь, либо на то, что свеча горячая. Поставил стандартные жигулевские БПР6ЕС, увеличив зазор до 1.1, ибо ЕС-11 тупо не было в наличии, и поехал в пробки. Симптомы прошли, свечи рыжие. Но греется дольше.. Приходится при запуске прогреваться минут 5, прежде, чем ехать, а то подергивает и почихивает. Такие дела... Так и тут - если карбы чуть богатят, а на улице прям скажем не жарко, то свечи чернеют и кажется, что им пиздец... Ставишь шестерки, и на них все прогорает до рыжего цвета
Но в жару скорее всего они будут белесые...