roosevelt Вариант достойный внимания. Так не бывает чтоб вчера все ОК, а седня 3,14здец. На бенз оч. похоже. Хотя я думал, что таким палевом уже не торгуют. (Котельное топливо с нафталином и прочей хней). Должен быть лаковый налет на свече.
А физика проста. Примеси в топливе, если бенз левый, попадают в зазор между клапаном и втулкой, и под действием температуры превращаются в смолу что затрудняет закрытие клапана. При движении, сразу после заправки ничего не заметно, а вот после стоянки когда двигатель остыл, эта хня превращается в что-то типа меда на чем клапан и повисает. И привет, близкое знакомство клапана с поршнем. В 90-х не один двигатель был так убит. :sick: Хотя на авто чаще летят впускные клапаны. Причем, как это не прискорбно, достаточно 1 раз заправиться не там.:cry:
Может быть подобный клин при негодном масло-съемном колпачке. Но здесь процесс длительный сопровождаемый активным угаром масла и дымлением на оборотах.