Так и объяснять. Он тебе одну статью, ты ему - другую, которая за "управление транспортным средством, не зарегистрированном в надлежащем порядке". Номера специально не привожу, чтобы ты еще разок ту главу прочитал, и потом соотнес ее с главой 27, где меры расписаны, как исполнять. А потом КоАП открыл бы и почитал, какой пункт сколько стоит.
При незарегистрированном в должном порядке ТС (при условии, что остальное у тебя в порядке - ПТС, права, страховка, документ, подтверждающий владение и транзитный номер) у тебя НЕТ номеров вообще, и нет их абсолютно по регламенту. Потому тебя НЕЛЬЗЯ наказывать за это. А наказывать надо за то, что ты их НЕ ПОЛУЧИЛ. Это и есть "незарегистрирован". Это ты должен уверенно сказать инспектору, потому что ты в этом прав и если он не дурак, он поймет, что лучше тебя правильно оформить на 100 или просто отпустить. А вот если мент тебя внагляк разводит - реакция одна. "Пошли писать протокол" Если мент такой дурак, что начнет его писать по пункту БЕЗ НОМЕРОВ, ты в протоколе так и пишешь - НЕ СОГЛАСЕН. Управлял НЕЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ ТС с полным комплектом положенных документов - ПТС, Справка-счет, ВУ, дейтвующий полис ОСАГО, транзитный номер, что должно быть квалифицировано по пункту такому-то. В процессе управления других пунктов ПДД не нарушал, был остановлен не на посту, инспектор не представился, вел себя вызывающе и вызывает сомнения в знании ПДД. Требую общественного защитника.
Потом обжалуешь постановление в отделении.
Если он взятку просит - дежурный телефон, и вперед.
Это геморрой, но это надо делать из принципа. Иначе, так и будут от 5 до 10 рублей срывать с вас за копеечную статью...
Еще очень хорошо возить с собой ручку и блокнот, чтобы записывать номер значка инспектора. И когда он представляется - переспросить, если реально не расслышал.