Автор Тема: усиление тормозов на 1100  (Прочитано 4365 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

skydriver49

  • Только пришел
  • Сообщений: 20
    • Virago 1100 '95, Днепр МТ11
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
усиление тормозов на 1100
« : Октября 26, 2014, 01:56:47 am »
Друзья, привет!
Под конец сезона стал обладателем 1100 Ведьмы, пересев на неё с BMW R1100R. На чопперы всё же тянет, тем более что начинал с 400 виражки.
Тормоза всегда были не самым эффективным узлом наших Ведьм, особенно это ощущается после бмв с брембо :)
Перерыл все топики и сайты относительно вираг, но так и не смог найти вменяемого ответа на вопрос: как грамотно без колхоза и не перебарщив усилить тормоза?
Прошу помощи и совета у вас!
Собственно, мои мысли, пробы и вопросы:
1) были редкие модели вроде для американского рынка с 4-поршневыми суппортами (на спицованных колёсах). Они лучше справляются с работой, чем стандартные 2-поршневые?
2) была идея примерить от v-max, в середине 90-х на них начали ставить 4-поршневые. Примерил. Результат: расстояние между посадочными местами такое же, но сами уши креплений на суппортах сильнее выдаются наружу, от этого суппорта не влезают между стаканом вилки и диском. Стачивать ради сомнительного эксперимента не стал.
3) тормозная машинка. Волин писал про тормозную машинку от CB400 и расчёт под тормоза Вираги. Доп. вопрос: как осуществить подобный расчёт? Основной вопрос: как влияет диаметр тормозного поршня в мастер цилиндре на силу нажатия на ручку? в стоке на вираге 5\8 дюйма, т.е. 16 мм. Имеет ли смысл ставить другую машинку, чтобы торможение стало более эффективным при той же силе нажатия?
4) колодки. По Вашему опыту, колодки какого производителя стоит использовать?

Заранее благодарю!

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #1 : Октября 26, 2014, 06:44:00 am »
Не обольщайся, что на вираге двухпоршневые. Они расположены оппозитно, поэтому сила сжатия, как у однопоршневых. Двухпоршневой плавающий суппорт (аля стид, магна, сибихи, некоторые из вираг и т.п.), который в ряд, работает лучше, чем эти, Виражьи. Расчет машинки и суппорта производится путем деления суммы площадей поршней суппортов на площадь поршня машинки. Там число получается от 11 до 30. Чем число ниже, тем рычаг жёстче и усилие для торможения применять больше. И наоборот. Но тут еще играет роль ход ручки тормоза. Чем меньше поршень в машинке, тем больше ход ручки. Если поставить совсем маленький поршень, то может быть такая ситуация, что ручку очень легко выжать полностью, а торможения нет. Тут подбирать суппорта с меньшей площадью поршней или машинку с большим поршнем...  в общем подбирать золотую середину между ходом ручки и усилием на рычаг.
Как итог: машинка с меньшим поршнем не панацея. Тормозит лучше, чем с родной машинкой, но сложно регулировать усилие, т.к. ручка одинаково легко жмется от легкого притормаживания и до блокировки колеса. Нет обратной связи. Есть еще радиальные тормозные машинки. Там при одинаковых размерах поршня и длине рычага, достигается большее усилие. Т.е. как вариант искать радиальную машинку с поршнем на 16 мм. Кстати на моей Виражке поршень ГТЦ сейчас на 14 мм.
 Самое логичное - замена машинки и суппортов. Но вот крепление этих суппортов довольно специфическое на Виражке... тут только через переходники. Или полная замена вилки. Мне сейчас этим лень заниматься и нет необходимости - пока все устраивает. А так есть желания поменять именно суппорты. На сибишные или фазеровские, через переходники. А там постепенно и вилку можно поменять на добрую.
За колодки ничего не скажу, стоят родные с завода. Другие не пробовал.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #2 : Октября 26, 2014, 10:51:57 am »
Седня съездил, проверил тормоза. Не, клева тормозят=D И обратка есть, только не супер точная, как на спортах. Подрюкал рычаг на других мотиках в гараже, примерно так же по мягкости )))) Просто после лисапеда, кажется, что ватная ручка. На лисапеде ваще колом ручки после 5 мм ходу ))

зы че за сезон... на моте 3000 км и на велике около 2000 км... беда.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1955
  • Чебоксары
    • VIRAGO 1100, SEROW 225
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #3 : Октября 26, 2014, 12:04:18 pm »
Эрочные тормоза ставил мастер...статью надо найти

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2131
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #4 : Октября 26, 2014, 04:05:55 pm »
ЫЫ
прочитал как Эротичные

Ога от Р1, и даже тормозить стало крутотенски, только опять-же проставки точились.

skydriver49

  • Только пришел
  • Сообщений: 20
    • Virago 1100 '95, Днепр МТ11
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #5 : Октября 26, 2014, 09:11:10 pm »
Привет! Спасибо за подробные ответы!

Кстати на моей Виражке поршень ГТЦ сейчас на 14 мм.
 
Это на машинке от CB400? а как бачок с жидкостью теперь на руле сидит? ведь в оригинале бачок наклонён от оси рычага из-за того, что всё это ставится на "срущего орла", а на машинке от СВ400 бачок по оси с самой ручкой.
Если машинка от СБ, тормозная ручка стала чуть ближе к рулю? а то родная стоковая уж очень далеко, у меня не самые короткие пальцы, но всегда приходится тянуться до ручки и при начале торможения "перебирать" указательным и средним пальцами по рукоятке, чтобы хоть полностью фалангами давить.

Эрочные тормоза ставил мастер...статью надо найти
Да, это возможно, но нужны проставки для суппортов и другие диски, а это уже по деньгам выливается в крупную сумму. К тому же, как мне кажется, для Вираги Р-очные тормоза даже излишни могут быть, ездим мы не так быстро, АБС нет, блокировать колесо не хочется от любого неожиданного торможения. Видел, как на V-max устанавливали тормоза от R1.

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #6 : Октября 26, 2014, 10:39:44 pm »
Заблокировать колесо можно любыми тормозами. Даже задний барабанный с этим "на ура" справляется. Производительные тормоза позволяют точнее дозировать усилие и не доводить до блокировки.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #7 : Октября 27, 2014, 02:25:10 pm »
Это на машинке от CB400? а как бачок с жидкостью теперь на руле сидит? ведь в оригинале бачок наклонён от оси рычага из-за того, что всё это ставится на "срущего орла", а на машинке от СВ400 бачок по оси с самой ручкой.
Если машинка от СБ, тормозная ручка стала чуть ближе к рулю? а то родная стоковая уж очень далеко, у меня не самые короткие пальцы, но всегда приходится тянуться до ручки и при начале торможения "перебирать" указательным и средним пальцами по рукоятке, чтобы хоть полностью фалангами давить.


От суперфуры св400, ага. У меня руль дрэг-бар, почти прямой - это первая причина почему менял ГТЦ ))) Ручка регулируется выше-ниже, можно как раз под пальцы отрегулировать. Теперь торможу средним и безымянным пальцами

Loki, любыми нельзя ))) Задний барабан справляется потому, что при торможении нагрузка уходит на перед. А про обратку я писал - опытные гонщики под себя настраивают тормоза, как раз заменой ГТЦ, рычага. Даже с заводе не у всех мотоциклов (спортов - про чопперы ваще молчу) идеальные тормоза.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

skydriver49

  • Только пришел
  • Сообщений: 20
    • Virago 1100 '95, Днепр МТ11
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #8 : Октября 27, 2014, 03:52:56 pm »
Волин, большое спасибо! стало яснее, что делать.
Руль пока менять не очень хочу, на 400-ке был прямой, управляемость на мой взгляд была хуже, чем со стандартным, но полагаю, всё может зависеть от высоты и ширины прямого руля.
Из машинок для наклонного руля с 14 мм поршнем нашёл от Honda CM450

вот ссылка на ebay http://www.ebay.com/itm/New-Front-Hydraulic-Brake-Master-Cylinder-for-Honda-CM450-/271541982883?pt=Motorcycles_Parts_Accessories&hash=item3f3929d6a3&vxp=mtr

Есть более колхозное решение - универсальная китайская тормозная машинка.

стоит очень недорого, бачок можно выставить вообще как угодно, ручка регулируется. единственная проблема - нет резьбы для зеркала, но это решаемо.
ссыль на ebay - http://www.ebay.com/itm/Grey-7-8-Universal-Motorcycle-Motorbike-Front-Right-Brake-Master-Cylinder-/191283054670?pt=AU_Motorcycle_Parts_Accessories&hash=item2c895bc84e

Прошу тухлыми помидорами за "КИТАЙ" не кидать. Есть ли опыт использования подобных машинок или отзывы от друзей-знакомых?

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #9 : Октября 28, 2014, 04:38:58 am »
Машинки эти обе китайзке. Для эксперименту можно взять. Но я искал бы бу японию, хотя новых китайский за дешевле валом. Качество заметно не вооруженным взглядом. Если вторая радиальная, то поршень на 14 маловат. Соотношение рычагов другое, чем на классических,  и у рычага ход будет до самой рукоятки.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

KISA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 145
    • Yamaha XVZ13 Venture Royale `86
    • Просмотр профиля
    • ventureroyale.ru
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #10 : Октября 28, 2014, 01:04:32 pm »
Мы делили апельсин, много наших полегло

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2131
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #11 : Октября 28, 2014, 01:14:12 pm »
Я там давно регался =)
 хороший форму.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #12 : Октября 28, 2014, 01:51:10 pm »
Ну вот, умный человек поменял вилку и поставил нормальные тормоза )
А я так и не смог зарегиться. Видимо их смущает почтовый ящик с 666 =D
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2131
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #13 : Октября 14, 2018, 07:51:36 pm »
Я некропостер, =)
Сегодня от скуки решил проверить как оно тормозит прям "в пол".
В общем стоковая машинка, стоковые суппорта, армированный шланг по штатной схеме, колодки чета простенькое китайское.
Все упирается в силу предплечья, если захотеть то колесо переднее блокируется  довольно просто.  Намного сложнее держать жопу на грани срыва еще и успевать передачи вниз отщелкивать.
 В общем либо другая машинка, либо экспандер.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6689
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: усиление тормозов на 1100
« Ответ #14 : Октября 14, 2018, 10:05:01 pm »
Радиальная машинка и арматура. Там усилие конское возникает, диск намертво закусывает.
У меня оппозитные стоят, хватило арматуры и переборки родной машинки. Вкапывается без труда и срыв вполне контролируемый.
Нет Справедливости. Есть только Я.