Автор Тема: Про свечи.  (Прочитано 33988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6689
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Про свечи.
« : Июня 29, 2013, 02:27:31 pm »
Правильный выбор свечей зажигания - решение части проблем с работой мотора.
Разберемся с рекомендованными производителем свечами: NGK BPR 7 ES

Итак, код на свече:
B - диаметр свечи, в данном случае 14мм на 21 ключ
P - обычный размер, длинный изолятор.
R - резистор
7 - калильное число
E - длинна резьбы, в данном случае 19мм
S - тут указывают особенности. но у нас Sтандарный тип.
- иногда через дефис добавлен размер искрового зазора. В нашем случае по умолчанию 0.8мм

Итак, что все это значит?!
Если с размерами все более менее понятно, то первый вопрос который возникает: что такое калильное число.
Калильное число выражает теплоту сгорания топлива. За показатель берется средняя температура на изоляторе и электроде при эксплуатационной нагрузке двигателя.
Соответствующее калильное число указывает на способность свечи отводить тепло с электрода на головку цилиндра и сохранять эффективную рабочую температуру.
Для нормальной работы свечи нужен соответственный температурный диапазон, который начинается с 450 и доходит до 850 градусов.
Если свеча долгое время работает в нижнем диапазоне - то образуется нагар, который мешает искрообразованию: искра уходит через копоть и двигатель работает с перебоями.
В этом случае подходит свеча с низким калильным числом. В этом случае температура электрода будет держаться на уровне и лучше самоочищаться. Но при высокой температуре эффективность свечи упадет.
В случае с двигателями которые работают с большой нагрузкой и с высокооктановым горючим температура сгорания топлива высока и тут требуется свеча с высоким калильным числом. Эта свеча способна эффективнее отводить тепло и опять же, сохранять рабочую температуру в допустимом диапазоне.

еще раз:
Чем ВЫШЕ калильное число на свече тем ХОЛОДНЕЕ (больше теплоотвод) свеча.

Соотсветсвенно что у нас выходит:
Двигатель XV всех калибров - воздушник с подуставшими карбами.
Температура держится у него в среднем диапазоне.
Следовательно свечи подходят со средним калильным числом, 6-7. Это для отлично настроеных карбюраторов и исправных моторов.
С учетом того, что черти как настроенные карбы обычно любят пририсовать бороду свече  то имеет смысл покупать BPR 6 ES

Также существует масса аналогов способных работать в карбюраторном аду древних вираг.
каждый из тут присуствующих развлекается как может:
Можно возить с собой пачку А17-ДВ и щетку.
Можно подобрать себе свечи экспериментально.

Аналоги из подобранных и протестированых мной лично в порядке приоритета и долговечности:

Bosh Platinum wr8dp
Более 15 тыщ на одном комплекте.

Beru Ultra UX79 (4 электродные)
Пробег до 5 тыщ.

NGK BPR6ES (оригинал)
10 тыщ.
На третьем месте за редкостью.

Одноразовые затычки типа бриск или финваль не жили и тыщщи км.

Отписывайте, кто чего вкручивает, не забывайте о состоянии карбов собщать.
Нет Справедливости. Есть только Я.

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1912
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Про свечи.
« Ответ #1 : Июля 01, 2013, 08:49:58 pm »
Дешевое "говно" типа ЧЕМПИОН,(13 гривен за штуку=50 руских рублей) на самом деле не такое уж и ГОВНО...Отхаживают прекрасно один сезон...Сезон у меня примерно 8 тысяч км в основном по городу.Тоесть много холостого хода,стартов,перегазовок...Меняю не потому,что сдохли,а по тому,что дешево.Каждый сезон,свечи,масло,маслофильтр...
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2854
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Про свечи.
« Ответ #2 : Июля 01, 2013, 09:27:33 pm »
Тоже кручу чтонить по 50Р, всё отлично, будь то финфлар или бошь или что ещё. NGK за своей дороговизны, часто подделывается.

berkul

  • Только пришел
  • Сообщений: 40
    • XV1100 1994 + ИЖ ПС
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1990
Re: Про свечи.
« Ответ #3 : Июля 07, 2013, 02:29:19 pm »
Пожалуйста!
я думаю надо всё поправить и моё сообщение удалить
вот таблица в помощь только под  14мм диаметр резьбы свечи



и наши 17-е свечи никак не пойдут, так как NGK BPR 7 ES это 23-е свечи что на порядок выше по температуре (таблица свечей без резистора - R не учтено). А так  поставить то можно и А11
Мой долг – это то, чего я не делаю из принципа. O.W.

Ещтгы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Про свечи.
« Ответ #4 : Июля 08, 2013, 04:40:07 am »
Цитировать
значит калильное зажигание будет при более высоких температурах.
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
Цитировать
температура сгорания топлива высока
смею утверждать, что она примерно постоянна

Dundy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Мурманск. Чопперист, эндуроукушеный .
    • Virago 1100, ТТР250 Raid
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 95
Re: Про свечи.
« Ответ #5 : Июля 08, 2013, 10:13:11 am »
Обнаружил по факту заметную разницу в работе двигателя, при установке А17ДВ-10 и А17ДВРМ.
А17ДВРМ лучше.
Двигатель работает более глухо, звонких хлопков меньше, тяга вроде лучше, такое ощущение, как будто зажигание позже становится, эт не вдаваясь в теорию.
Попробую и 23-и с резистором тоже, отпишусь.
Все ж цена и доступность совка рулит, в сравнении с буржуйскими свечами.
Можно запросто купить киллограмы разных совковых свечей и экспериментировать с подбором.
Рок-н-ролл, он везде.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6689
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Про свечи.
« Ответ #6 : Июля 08, 2013, 12:19:01 pm »
Ещтгы а ты где про детонацию вычитал?
Нет Справедливости. Есть только Я.

berkul

  • Только пришел
  • Сообщений: 40
    • XV1100 1994 + ИЖ ПС
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1990
Re: Про свечи.
« Ответ #7 : Июля 08, 2013, 02:21:25 pm »
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
Наоборот. Калильное число свечей влияет на детонационную стойкость. Поэтому надо правильно подбирать свечи, если они (по нашему) 23-е то и ставить 17-е нежелательно. Если хотите экономить на свечах то ставьте А23ххх
Мой долг – это то, чего я не делаю из принципа. O.W.

Ещтгы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Про свечи.
« Ответ #8 : Июля 08, 2013, 03:54:26 pm »
што?
как вообще детонационная стойкость влияет на калильное число свечей?
Наоборот. Калильное число свечей влияет на детонационную стойкость. Поэтому надо правильно подбирать свечи, если они (по нашему) 23-е то и ставить 17-е нежелательно. Если хотите экономить на свечах то ставьте А23ххх
калильное число свечей влияет на детонационную стойкость бензина? это 5
Ещтгы а ты где про детонацию вычитал?
высокооктановым горючим там было
хватит пхать свечи с резистором в колпачки с резистором. у вас они от того и мрут что нормальной искры нет, самоочищения нет, температуры нет.
и зазор ставьте по мануалу, а не как тут было "я заказывал свечи специально для моего мотоцикла и зазор там выставляли под мой двигатель"

Dundy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Мурманск. Чопперист, эндуроукушеный .
    • Virago 1100, ТТР250 Raid
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 95
Re: Про свечи.
« Ответ #9 : Июля 09, 2013, 09:15:53 am »
Ещтгы, не знал что в колпачках больших вираг стоит резистор, потому и пихаю свечки с резистором, и наблюдаю улучшение работы дрыгла....гм...странно ли это??.....или есть объяснение??
Ты бы изложил свою версию того, какие свечи лучше ставить по твоему опыту, с обозначением и все такое, и если не сильно лень, то и с пояснением, почему именно эти, а не те.
Рок-н-ролл, он везде.

Ещтгы

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 404
    • Просмотр профиля
Re: Про свечи.
« Ответ #10 : Июля 09, 2013, 03:18:29 pm »
Ещтгы, не знал что в колпачках больших вираг стоит резистор, потому и пихаю свечки с резистором, и наблюдаю улучшение работы дрыгла....гм...странно ли это??.....или есть объяснение??
Ты бы изложил свою версию того, какие свечи лучше ставить по твоему опыту, с обозначением и все такое, и если не сильно лень, то и с пояснением, почему именно эти, а не те.
мне-то откуда знать, что и в силу каких причин ты там наблюдаешь) у меня иридиевые после 10ткм проваливались на резком открытии дросселя и так херово тянули, что поменяв на а17дв я поверил в чудеса.
пох какие свечи, нормально ходят любые, главное подбирать в соответствии с мозгом. на а17 надо зазор увеличить, там 0.6 или 0.7, на нжк уменьшить (соответственно 0.9-1.0) до 0.8.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6689
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Про свечи.
« Ответ #11 : Июля 10, 2013, 01:37:19 pm »
Каг бы возвращаясь к расшифровке маркировки - штатная свеча для мотора имеет мануальный зазор. Для валенков он даже на коробке пишется почти каждым производителем. Только на А17 хуй какой зазор, потому что россиянен не ленивый, сам в гаражике выставит и в свой "москвич" вкрутит. и если зазор на новой свече не зазор - то свеча эта от левого производителя.

И резистор:
1 - он от рождения в колпачке есть.
2 - он от рождения в рекомендованой свече BPR7ES есть.
Так что пусть пихают.

А мрут свечи от хуевой атмосферы в цилиндре и стрессов переживаемых за период жизни.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Re: Про свечи.
« Ответ #12 : Июля 10, 2013, 01:49:12 pm »
я так и не понял, стоит ли менять мои А17 на А23 или нет?

ЗЫ а резюки разве не для радиоприемников ставились? как они на качество пыха могут влиять?

berkul

  • Только пришел
  • Сообщений: 40
    • XV1100 1994 + ИЖ ПС
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1990
Re: Про свечи.
« Ответ #13 : Июля 10, 2013, 02:14:36 pm »
я так и не понял, стоит ли менять мои А17 на А23 или нет?

ЗЫ а резюки разве не для радиоприемников ставились? как они на качество пыха могут влиять?
Правильно, резисторы ставятся для гашения радиопомех, и никак не должны влиять на работу ДВС. Почитайте у производителей про резисторы - нормы всякие по радиопомехам.
А23 будет правильнее, движок воздушного охлаждения поэтому более высокий температурный режим. Чтоб у свечи электроды не разогревались до красна (как итог калильное зажигание)- надо их охлаждать, у  А17 накал произойдёт раньше чем у А 23. Надеюсь понятно. Сам А17 на вираге не пробовал, а вот на ИЖ ПС при выключенном! зажигании с ними двигатель работал, с А23 такого небыло, завод на ИЖ ПС свечи А23 рекомендовал. Зачем эксперименты ставить на своём мото, в жару и в пробке оно боком выйдет.
С резистором или нет ихмо это не важно, Второй сезон катаю без резисторов Denso W24ES-U (калильное 24)
Мой долг – это то, чего я не делаю из принципа. O.W.

Палыч

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 67
    • 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1969
Re: Про свечи.
« Ответ #14 : Июля 10, 2013, 03:41:05 pm »
Очень хорошо работают NGK BPR7EIX. С левыми не сталкивался - продавец в магазине знакомый.