Автор Тема: Резина  (Прочитано 6181 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ParovozNik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 243
    • 400, 1100, теперь V-ROD
    • Просмотр профиля
  • в седле с: не помню
Резина
« : Июня 19, 2013, 10:21:53 pm »
Master писал:

Большая просьба: прежде чем писать в данной теме внимательно прочитайте её с самого начала и до конца - скорее всего вы найдёте в ней ответы на все ваши вопросы касающиеся данной тематики...
Не пишите в этой теме вопросы типа: а как отбалансировать и где переобуть...
Лучше напишите ваше мнение о той или иной резине (указав по возможности марку, модель, год выпуска резины), не забывайте указать на каком мотаке (модель,объём) при каких условиях вам она понравилась/не понравилась.

Вот инфа по давлению из мануала (спасибо Тохе)


Вот несколько инет ресурсов занимающихся резиной

motokolesa.ru
motorezina.ru
mr-moto.ru
bikeland.ru
goodkolesa.ru
shinkotire.ru

Если кто захочет добавить - кидайте в личку, а не пишите в теме


Обозначение и маркировка шин

Обозначение и маркировка шин, выпускаемых в Европе, соответствует Евростандарту, а в США - требованиями Транспортного управления этой страны. Следует отметить, что обозначения и маркировка отечественных и импортных шин по отдельным позициям совпадают, хотя среди них имеются характерные различия. Прежде всего рассмотрим маркировки шин, действующих в Европе:
1 - Пример: 185/65 R15 87Т - размер шины и ее техническая характеристика:

185 - ширина профиля шины в мм.;
65 - отношение высоты профиля к ее ширине, выраженное в процентах;
R - радиальная конструкция шины;
15 - посадочный диаметр обода в дюймах;
87 - индекс грузоподъемности.

Ряд зарубежных фирм указывают максимальную нагрузку (MAX LOAD) в кг. и английских фунтах; Т - индекс максимальной скорости, на которую расчитана шина
- надпись "Radial" - указывает на радиальную конструкцию шины;
- "Tubeless" (в прайслисте TL) - маркировка безкамерной шины. Камерная шина обозначается "TUBE TYPE" (в прайслисте TT);
- "M+S" (Mud+Snow -грязь+снег) - тип рисунка протектора. Маркировка обозначает, что шина предназначена для эксплуатации в зимний период года и по грязи.
- цифры 2502- дата выпуска шины: изготовлена на 25-й неделе 2002года
- знак Е одним цифровым индексом (на других шинах может быть двухцифровой индекс) указывает, что шина проверена на соответствие европейскому стандарту безопасности - Правилу N 30 Европейской экономической комисии ООН. Индекс в кружке - условный номер страны, где назначенная правительством комиссия провела проверку. Например, Е - проверено в Швеции. Пятизначный (может быть и шестизначный) индекс, нанесенный рядом с кружком, означает номер сертификата, свидетельствующий о положительных результатах проверки, и выданного страной, осуществлявшей проверку;
- страна, в которой находится предприятие-изготовитель шин (Made in Germany -сделано в Германии, Made in Europe - сделано в Европе и т.д.);

Дополнительные маркировки, действующие в США:
- DOT - знак, который означает, что шина отвечает нормативным требованиям Транспортного управления США;
- DM AB CD EFG - код, означающий место изготовления, размер и тип шины;

- максимально допустимые в США нагрузка и внутреннее давление воздуха в шине: max Load 545kg (1202 lbs) - 545кг (1202 фунта), max Pressure 300 кПа (44psi) - 3,0 кгс/см2 (44 фунта на квадратный дюйм);
- Plies Tread area:1 Rayon + 2 Steel + 1 Nylon Sidewall: 1 Rayon - особенности конструкции шины: в брекере один слой вискозного корда; два слоя стального и один слой нейлонового корда; в боковине один слой вискозного корда;
- TWI (Tread Wear Indiration) -указатели индикаторов износа (минимально допустимая глубина) рессунка протектора шины.Указатели распологаются равномерно в шести- восьми местах по окружности. Маркировка TWI может быть со стрелкой. Индикатор износа иногда изображается одной стрелкой.Индикатор выполняется в виде выступа высотой 1.6 мм (для легких автомобилей) и распологается в углублении протектора (рис. 2);
- Treadwear 180 - относительная износоустойчивость рисунка протектора.Отвечает специальным стандартным тестам США;
- Traction A - оценка влажностных условий А, В или С ( специальный тест США);
- Temperatyre B - температурная устойчивость на больших скоростях движения А, В или С (специальный тест США);
- Safetywarning - требование техники безопасности при монтаже шины на обрд и при использовании шины.

На некоторых моделях шин нового поколения для легковых автомобилей введена дополнительная маркировка.На боковине шин фирмы "Pirelli" ставится стрелка, указывающая направление вращения колеса. На боковых шинах других фирм наносятся две стрелки с надписью "Rotation" (направление вращения). При сборке колеса необходимо учитывать рекомендации маркировки: направление вращения колеса при движении автомобиля вперед должно совпадать с направлением, указаным стрелкой (стрелками).

Индекс грузоподъемности, кг/колесо
60 - 250
62 - 265
64 - 280
66 - 300
68 - 315
70 - 335
72 - 355
74 - 375
76 - 400
78 - 425
80 - 450
82 - 475
84 - 500
86 - 530
88 - 560
90 - 600

Индекс максимальной скорости, км/ч
I - 100 K - 110 L - 120 M - 130
N - 140 P - 150 Q - 160 R - 170
S - 180 T - 190 H - 210 V - 240
VR - 210-240 ZR - от 240

Степан писал:

Резина по размерности, как и многое другое Smile , на всех Виражках одинаковая и по мануалу имеет следующие размеры:
3.00*19 она же 90/90- 19 - перед на 400-535
100/90-19 - перед на 750-1100
140/90-15 - задняя на 400-535-750-1100
Однако на зад влазит и 170/80-15 как на младшие так и на старшие Вираги, но не всех производителей - видимо у каждого есть разница в заявленных и фактических размерах...

Из того что ставил сам на 1100:

Pirelli MT 66 ROUTE 170/80-15 - влазит
Dunlop K555 170/80-15 - нет

Из того что писали другие овнеры:

Bridgestone exedra g702 170/80-15 - влазит

Metzeler 170/80-15 - влазит

также устанавливал на перед "старших" 110/90-19

Pirelli MT 66 ROUTE 110/90-19 - влазит

На перед 400-535 влазит максимум 100/90-19

критического изменения управляемости при этом заметно не было.

Учитывать при покупке надо лишь нагрузку, спицы или литьё и индекс сорости - как это вычислить написано выше Smile

и ещё о старой резине статейка

Старая моторезина.
С износом шин все ясно. В Правилах Дорожного Движения указана минимальная глубина канавок протектораи когда она станет меньше, чем 0,8 мм (для мотоциклов и мопедов) шину надо менять. Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации, но и старению от воздействия света, температуры, озона и т.д. Результаты такого старения особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Не секрет, что прежде чем обрести нового владельца, мотоциклы по нескольку месяцев (а то и лет) стоят под открытым небом. Если металлические части от такого хранения страдают несильно, то с материалом шин происходят необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность, что называется "охрупчивается". Внешне - из черной становится темно-серой. Если провести по боковине рукой, резина не гладкая и упругая на ощупь, а твердая и шершавая. В процессе «предпродажной подготовки» некоторые продавцы мотоциклов «секонд хенд» обрабатывают шины пеной из баллона, и они приобретают радикальный черный цвет, выглядя совсем свежими. Но это только улучшение товарного вида. Обработка пеной не возвращает шине первоначальных свойств. В чем же опасность старых шин?

Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов. От площади пятна контакта и от состава резиновой смеси. Площадь контакта в процессе хранения мотоцикла – если и меняется – то настолько незначительно, что не стоит говорить об этом всерьез. Что касается резиновой смеси, чем мягче материал покрышек, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности асфальтового или бетонного покрытия и тем лучше сцепление шины с покрытием. Но «задубевшая» от длительного находжения под открытым небом покрышка уже не в состоянии обеспечивать приемлемое сцепление, затвердевшая резина не имеет должной эластичности, хуже цепляется за микронеровности асфальта, раньше срывается в пробуксовку при разгоне и в юз при торможении, раньше выскальзывает наружу поворота. Но это еще полбеды. Резина стареет неравномерно и разные участки покрышки обладают разным сцеплением.. К этому трудно привыкнуть, поведение мотоцикла становится труднопредсказуемым.

И еще. В процессе длительного хранения шины «в возрасте» покрываются сетью трещин. Это не сложно увидеть невооруженным глазом. Достаточно посмотреть вглубь канавок протектора на ярком солнечном свете. Или просто посветить фонарем «вглубь» канавок. Если увидели трешины, такой шине путь один - утилизация. Правилами Дорожного Движения не регламентируется время эксплуатации шин, но существует прямой запрет на эксплуатацию шин, имеющих вздутия, разрывы, трещины и порезы, обнажающие корд.

loy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 156
    • XV400 => ( Kawasaki GTR1000, HarleyDavidson XL1200C)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2009
Резина
« Ответ #1 : Июня 19, 2013, 11:39:33 pm »
ParovozNik
У тебя тема прилипла к другой.

Зайди в редактирования мессаги, скопируй в текствый редактор( блокнот ). Удали сообщение и создай ещё раз тему.

DeN

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 259
    • Просмотр профиля
Re: Резина
« Ответ #2 : Июля 01, 2013, 04:42:36 pm »
В литрсто почемуто с большим трудом влезло данлоп 404 150-90-15. Трет об пластиковый брызговик спереди. Может проблема конкретной покрышки.
Свобода это то што у тебя внутри... ©

Dimulya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Резина
« Ответ #3 : Июля 02, 2013, 03:23:05 pm »
Поставил на зад  Shinko 170/80-15, Tourer Master. После старого, дубового, лысого Данлопа - кайф, словами не передать ))
Мотоциклы это души погибших вертолетов...

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1933
  • Чебоксары
    • VIRAGO 1100, SEROW 225
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
Re: Резина
« Ответ #4 : Июля 02, 2013, 10:42:35 pm »
В литрсто почемуто с большим трудом влезло данлоп 404 150-90-15. Трет об пластиковый брызговик спереди. Может проблема конкретной покрышки.
У меня Shinko 170/80-15 тоже трет...но это не на долго...

UnHellYo

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 170
    • Рояль
    • Просмотр профиля
    • http://motoposad.ru
  • в седле с: 2004
Re: Резина
« Ответ #5 : Июля 02, 2013, 11:09:48 pm »
На заднем колесе 404, шириной 140, дерьмо. Я сам немало вешу, под 120кг, но даже с пассажиром за 80кг юзом на асфальте с песочком при разгоне. Со мной одним визжит при закладывании на чистом асфальте и сносит при торможении. По субъективным ощущениям 777шинко на передке куда лучше во всех отношениях. На мокром покрытии не проверял, стремно че-то.
ЗЫ! По обочине песчаной на небольшой скорости вроде ничего гребет, но тут опыт эндуриста зима/лето несколько лет сказывается видимо - в сносе часто :)

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 6660
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Резина
« Ответ #6 : Июля 03, 2013, 02:03:23 am »
Кстати, шинку стал юзать по доступности сервисного шиномонтажа.
Плюсы:
Резина держит, вполне мягкая.
В дождь держак есть, по грунту снос контролируемый.
Минусы:
Мало ходит.
Нет Справедливости. Есть только Я.

R.Zorge

  • Вираговод
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 877
  • Саров НН-область
    • Ведьма литрасто
    • Просмотр профиля
Re: Резина
« Ответ #7 : Июля 03, 2013, 09:22:05 am »
В литрсто почемуто с большим трудом влезло данлоп 404 150-90-15. Трет об пластиковый брызговик спереди. Может проблема конкретной покрышки.
ДАНУНАХ:o:o:o стоит 404й сзади весьма вольготно по всем направлениям. Можно и больше.
По теме: лежат новые эйвон, че т никак не соберусь поставить

kommissar

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1906
    • кастом 535.Вентурлёт XVZ 1300
    • Просмотр профиля
Re: Резина
« Ответ #8 : Июля 03, 2013, 10:04:36 am »
Писал ранее,что юзаю уже вторую КЕНДА-671.Типоразмер: 170/80 R15.
Раскрылась до 165 мм( мерял штангелем.) нигде не трёт.слева до кожуха кардана примерно 15 мм
От добра добра не ищут.Мне нравится как она держит дорогу... Доступная в цене,симпатичная.Езжу много по грунтовым дорогам,(правда не быстро) сносов небыло.Мокрую дорогу держит прилично.Во всяком случае до 130 км/ч точно...
Да,чуть не забыл: хватает её примерно на 22 тысячи км.
После пятидесяти жизнь только начинается.Наливай по 50 !!!

kot1066

  • Только пришел
  • Сообщений: 43
    • вираго 400
    • Просмотр профиля
  • в седле с: непомню....
Re: Резина
« Ответ #9 : Июля 06, 2013, 01:27:48 pm »
ParovozNik -
CПС! познавательно.
Если можно, ещё по камерам пройтись. Какая и куда подходит. ;)
А то пробил заднюю, Если чессно - даже не заметил когда. В повороте начало водить жопу, стал поглядем, на ободе еду. Отлетела, вернее протерлась старая латка. Да и нипель выдрало...Так и добрался на ободе до монтажки.
а на шиномонтаже подобных на 15 небыло. 14 от авта  ставить непосоветовали, шоб не лопнула.

ParovozNik

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 243
    • 400, 1100, теперь V-ROD
    • Просмотр профиля
  • в седле с: не помню
Re: Резина
« Ответ #10 : Июля 07, 2013, 11:34:33 am »
ParovozNik -
CПС! познавательно.

Цэ не мое, это Мастера пост и Степана, я просто перезалил.

berkul

  • Только пришел
  • Сообщений: 40
    • XV1100 1994 + ИЖ ПС
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1990
Re: Резина
« Ответ #11 : Июля 07, 2013, 12:20:01 pm »
Добавлю пару картинок для наглядности, тоже реанимирую тему, если можно поднимите выше  ;)
индекс скорости


индекс нагрузки
Мой долг – это то, чего я не делаю из принципа. O.W.

Vill70

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 55
    • Yamaha XV 1100 Virago
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2016
Re: Резина
« Ответ #12 : Декабря 24, 2018, 10:47:43 am »
В продолжение темы вопрос: Кто нибудь ставил на большую вирагу ШИНКО 777
 170/80-15?  Вылазит с запасом ? По кардану не трёт?

Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1933
  • Чебоксары
    • VIRAGO 1100, SEROW 225
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2007
Re: Резина
« Ответ #13 : Декабря 24, 2018, 12:10:00 pm »
не трет. Протирает пластмассовый подкрылок только. И во время снятия/установки давление спускать надо.

Abbat-tmb

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 438
    • XV1100 95 г.в.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2000
Re: Резина
« Ответ #14 : Декабря 26, 2018, 08:42:27 am »
Подтверждаю. Расстояние до кардана 2-3 мм. Ставить строго Спущенную.
С Нами Правь и Светлая Рось!