пропал в прошлом годе на литровой Вираге сигнал низкого тона. лень было лезть разбираться во время сезона, второй работал, так и докатал сезон...
случилось время - снял оба клаксона, отнёс домой. еле разобрал, винты подржавели. в общем открутил, почистил, собрал - отказались работать оба:( пришлось разбираться…
штатный сигнал состоит из трёх основных частей:
1. корпус сигнала с катушкой, размыкающим контактом, вводными клеммами и регулировочным винтом (винт регулирует положение размыкающего контакта по отношению к мембране);
2. мембрана с сердечником (вибрирует при втягивании сердечника в катушку - размыкая контакт, возвращаясь - замыкает контакт);
3. "дудка" (хромированная с расширяюшимся спиралевидным тоннелем, правая и левая разные; промежуточная пластина с резиновым уплотнением).
почистил размыкающие контакты и вводные клеммы – сопротивление между клеммами стало 1,8 и 3,4 Ом (низкий и высокий тон соответственно, хотя по конструкции они не отличаются, разница в глубине вкручивания регулировочного винта и, может быть, в количестве витков катушки).
вначале, после чистки, собрал сигнал со старыми прокладками – не работает. сопротивление между вводными клеммами бесконечно, значит есть обрыв цепи. разобрал, прозвонил катушку – целая.
со временем металл мембраны «плывёт» и она в нормальном положении размыкает контакты, которые тоже изнашиваются. прокладки с обоих сторон мембраны штатно стоят картонные, которые впитывая влагу и высыхая, меняют первоначальную форму. у меня были больше похожи на пятиугольники, чем на круглые.
заменил прокладки на паронитовые 0,6 мм (штатные были 0,9 мм). вырезал по контуру корпуса сигнала, отверстия – пробойником. собрал и подключил напрямую к аккумулятору – один загудел. покрутил винт на втором – тоже проснулся. по тону как будто оба низких получились, но разные по звучанию. случится время, порегулирую непосредственно на мотоцикле на открытом пространстве.