Автор Тема: Пара вопросов про тормоза  (Прочитано 5430 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Пара вопросов про тормоза
« : Июля 03, 2014, 11:44:40 pm »
Вопрос первый: хочется сделать задний тормоз более короткоходным. В общем-то ничего сложного - бери да крути гайку на тяге, пока не будет ход педали какой нравится. Но как в этом случае определить в какой момент колодки начинают тереться о барабан? Мне в голову приходит только один варварский способ - отрегулировать тормоз, прокатиться на мотоцикле, не трогая задний тормоз, после чего пощупать барабан - если нагрелся, значит заднее колесо постоянно тормозиться. Если ли более научные подходы к регулировке?

Вопрос второй: если ехать на небольшой скорости или просто катить мотоцикл, то передний диск при каждом обороте цепляет колодки. В чем может быть причина? Кривой диск? Криво установлен? может все колесо криво стоит (или сместилось в результате какого-то удара)? Чем чревато игнорирование этого симптома? Логика подсказывает что должно быть биение на руле при торможении (этого не наблюдаю), повышенный износ колодок и невозможность солидно "по чоперному" подкатить к девушкам (с блямкающим-то диском - фи). В общем, что с ним делать?

Sibeerski

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 672
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: утра до ночи
Re: Пара вопросов про тормоза
« Ответ #1 : Июля 04, 2014, 06:35:41 am »
1. А как насчет вывешивания заднего колеса?  :D Я не знаю, какой мот у тебя, но если 750/1100, то с центральной подставкой всё просто, если 400/535, то всякие доски и пеньки тебе в помощь. Вывесил колесо и крути его, одновременно затягивая гайку регулировки до тех пор, пока не услышишь трения колодок о барабан. Но, барабанный тормоз - дело такое, его сложно сделать короткоходным, там ведь ещё колодки могут не одновременно барабана касаться.

2. А рычаг тормоза не проваливается после того, как прокатил мотоцикл и проехался на нём? Вообще, колодки практически постоянно об диск трут немного - это нормально, но если в какой-то момент закусывает сильнее, то, вероятнее всего диск чутка кривоват, если рычаг не проваливается, если проваливается и тормоз работает со 2-3 раза, то совсем дело плохо. Короче, надо тоже колесо вывешивать и вращать, в идеале с индикатором часового типа проверить.

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов про тормоза
« Ответ #2 : Июля 04, 2014, 08:15:53 am »
1. У меня чесотка, а то бы, конечно, начал с вывешивания колеса.

2. Тормоза работают хорошо. Я и не парился на этот счет, пока один знакомый не обратил мое внимание на звук. Так что если кривизна присутствует, то незначительная. Во всяком случае кривизна диска - самый очевидный вывод. Наверное, тут стоит немного перефразировать вопрос: если предположить что сам диск ровный, что может еще приводить к такому эффекту? Ну и чем этот эффект вреден, кроме вышеописанного?

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2869
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Пара вопросов про тормоза
« Ответ #3 : Июля 04, 2014, 08:39:40 am »
нормально всё с передом, а вад вывешивается на ура подставкой мота на аккум автошный.

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов про тормоза
« Ответ #4 : Июля 04, 2014, 09:27:37 am »
я бы смазал наравляющие в переднем суппорте

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов про тормоза
« Ответ #5 : Июля 06, 2014, 11:24:05 pm »
1. А как насчет вывешивания заднего колеса?
В общем, вывесил я заднее колесо. Покрутил туда-сюда - нифига не понятно. Так как приходится крутить колесо, кардан и частично коробку, то поймать момент когда ко всей этой байде подключаются еще и тормоза практически нереально. Так что пока придется вернуться к варианту с нагревом. Надеюсь, колодки не кончатся раньше чем я их отрегулирую:)

я бы смазал наравляющие в переднем суппорте
Разобрал, смазал. На первый взгляд, никаких изменений. Но тут надо будет покататься чтобы оценить результат.

Sibeerski

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 672
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: утра до ночи
Re: Пара вопросов про тормоза
« Ответ #6 : Июля 07, 2014, 08:10:58 am »

В общем, вывесил я заднее колесо. Покрутил туда-сюда - нифига не понятно. Так как приходится крутить колесо, кардан и частично коробку, то поймать момент когда ко всей этой байде подключаются еще и тормоза практически нереально. Так что пока придется вернуться к варианту с нагревом. Надеюсь, колодки не кончатся раньше чем я их отрегулирую:)



Всё там понятно. Заднее колесо, если ему не мешают колодки, вращается достаточно легко, как правило, даже накат небольшой имеет. А как только подключаются колодки в процессе регулировки, слышно характерный металлический шелест.

Loki

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 429
    • Просмотр профиля
Re: Пара вопросов про тормоза
« Ответ #7 : Июля 07, 2014, 10:32:00 am »
Всё там понятно. Заднее колесо, если ему не мешают колодки, вращается достаточно легко, как правило, даже накат небольшой имеет. А как только подключаются колодки в процессе регулировки, слышно характерный металлический шелест.
У меня безо всякого шелеста - просто на очередном обороте регулировочной гайки колесо стало ощутимо тяжелее проворачиваться. То есть колодки уже не просто коснулись, а конкретно так уперлись. Пришлось открутить на несколько оборотов назад.

nic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 130
    • Viraga 750 (85)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Пара вопросов про тормоза
« Ответ #8 : Июля 17, 2014, 11:30:53 am »
Все правильно делаешь. Вывешенное колесо раскручиваешь рукой и крутишь гайку. Как накат начал резко уменьшать значит дошел до момента. Немного ослабеваешь что бы вернулся тот же накат.

Про передние тормоз, там нужно много чего смазывать и смазкой с особой. Поишь статью в гугле про передние тормоза на китайских скутерах. Я давно читал и уже не помню где. Но совет Gloryслав правильный, забей, все хорошо.