Что-то много получается разобью на три темы
![Улыбающийся :)](https://virago.ru/f/Smileys/default/smiley.gif)
Ремонт генератора и реле отдельно сделаю.
Доброго всем здоровья!
И так, по многочисленным просьбам решил засесть за написание статьи. Кто бы мог подумать. Что я буду писать про генераторы и регуляторы. Но обстоятельства вынудили изучить этот вопрос довольно глубоко. Что-то напишу от себя, что-то возьму из других источников ибо лень переписывать одно и тоже, да и на единоличное авторство не претендую. Если, что-то забуду, говорим не стесняемся))) буду корректировать.
Надеюсь мои скромные труды оценятся народом и властями и статью прилепят, что бы не пропадала. Судя по летним наблюдениям вопрос животрепещущий)
Конструктивная критика то же приветствуется, но не жёсткая-это всётаки мой первый научный труд)))
Начну с «Разрядился аккумулятор, проверяем генератор и реле-регулятор»:
Обнаруживается это двумя способами( если нет вольтмера, который я настоятельно рекомендую установить, дабы избежать сюрприза особенно в дальнобое) заглушил и не завёлся или заглох прямо на ходу. Второе случилось со мной, в мае, в 80км от Питера при попытке вернуться в Нижний Новгород.
Первым делом достаём мультиметр, чисто случайно оказавшийся у нас с собой). Сразу замечу, что без него вообще ничего, не сделать из того, что я буду описывать ниже. Стоит он не много и разобраться как им пользоваться может, любой, окончивший среднюю школу троечник, как я). Ставим ручку мультиметра на измерение 20В постоянного тока, подключаем к аккумулятору и смотрим, если показывает 12,6-12,9В, то значит это нормально заряженный аккумулятор и читателю в другую тему про проводку, клеммы, свечи, карбы и т.д. Если заряд меньше, то возможно Вы наш клиент)
Отступление: Стартер на Вираге(по крайней мере моей) перестаёт крутить ниже примерно 11,5В, а глохнет на ходу при падении напряжения где-то до 10В. Да и если показания Мультиметра с минусом, то вы перепутали полярность подключения щупов)
И так, уровень заряда у нас низкий, тащим аккумулятор на зарядку, он нам понадобится заряженный для некоторых измерений. Далее, пока аккумулятор заряжается проверяем от нечего делать реле и генератор. Снимаем сиденье, находим провода идущие от Реле-регулятора с двумя клеммными колодками: одна, чёрная на три провода(фазы с генератора), друга на один(красный, плюс) провод.
![](http://images.vfl.ru/ii/1380632227/c150ad24/3209534_s.jpg)
Разъединяем их, достаём мультиметр, ставим ручку на измерение диодов, если такого на шкале нет(есть и такие приборы), то ставим на измерение сопротивления, примерно так на 2000 Ом.
![](http://images.vfl.ru/ii/1380632609/b6555b72/3209597_s.jpg)
После чего подсоединяем плюсовой щуп мультиметра к плюсовому проводу РР(тот что один, красный), а минусовой поочерёдно к клеммам чёрной колодки. Если показывает бесконечность, как правило цифра 1, то всё нормально.
![](http://images.vfl.ru/ii/1380632855/3c7e4aa7/3209620_s.jpg)
Теперь меняем щупы мультиметра местами. Должны высвечиваться трёхзначные цифры, примерно одинаковы на всех трёх замерах, у меня 525 Ом показало.
![](http://images.vfl.ru/ii/1380633088/7751e0c2/3209631_s.jpg)
Потом проделываем тоже самое по схеме минусовай щуп на массу, плюсовой на фазы и плюсовой на массу, минусовой на фазы. Так же должно в одном случае показать бесконечность, в другом циферки. Любое, серьёзное отклонение, особенно если вместо бесконечности циферки или вместо цифор бесконечность- Реле на помойку, ну или можно расковырять и попытаться починить.
Предположим, что Реле(вернее диодные мосты) исправно порадуемся и перейдём к проверке генератора, а точнее статорных обмоток. Для этого нам понадобится вторая половина, чёрной колодки(три провода), которую мы отсоединили от РР. Ставим ручку мультиметра на измерение минимального сопротивления но больше, ну скажем 2-х Ом( у меня 200 Ом). Теперь один щуп на массу, другой поочерёдно к трём фазам. Если показало бесконечность, замыкание на массу отсутствует. Если друкое- сушите вёсла(((.
![](http://images.vfl.ru/ii/1380706577/12470424/3215691_s.jpg)
Далее проверяем на межвитковое замыкание, для этого подключаем щупы по парно к фазам, то же три измерения.
![](http://images.vfl.ru/ii/1380706706/43e9fc5d/3215704_s.jpg)
По Кляймеру нормальным сопротивлением должно быть 0,5 Ом, но скорее всего покажет больше(главное чтобы все три измерения были одинаковыми), потому, что, наверняка, читатель будет пользоваться трёхсот рублёвым Китайским мультиметром))) А они врут. У меня показывал 1,4 Ом Потом на просторах интернета я нашёл способ как это проверить. Нужно на измерении сопротивления замкнуть щупы между собой и посмотреть что покажет. У меня показал 0,9 Ом. 1,4-0,9= О чудо! 0,5 Ом))) Но к сожалению и это ещё не доказывает, что генератор исправен, по тому, что межвитковое штука хитрая и без нагрузки может не проявляться и найти его можно только специальным нагрузочным Омметром, а его хрен где достанешь и он громоздкий. Если сопротивление на фазах разное значит ещё поживёт какое то время, но не долго.
Для дальнейших проверок нам понадобится нормально заряженный аккумулятор. Но так как запасного у нас нет, а свой зарядится не быстро, то эти действия мы отложим до завтра. К тому же рабочий день у меня заканчивается и мне скоро пора будет валить домой.