virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Маэстро от Декабря 22, 2015, 07:21:56 pm
-
Сегодня в одной мотогрупе столкнулся с мнением что тросики на мотоциклы не нужно смазывать НИКОГДА, потому как "на смазку налипает песок и портит тросик". Для меня это откровение, я каждый сезон смазываю тросики ( а я езжу и зимой и пару раз попадал на полное обледенение мотоцикла за ночь на стоянке). Любопытно было бы узнать по этому поводу мнение форумчан.
-
Я смазывал, смазываю, и буду смазывать. На большинстве тросиков есть пыльники (ну может на меньшинстве), а если нет - можно их придумать. А вообще, наверное проще вымыть очистителем каку из рубашки, а потом смазать, пусть даже пару раз в сезон. Тогда если и будет пыль - бед натворить не успеет.
-
А зачем их смазывать?
-
На отечественной технике без смазки вообще никуда - там сам трос сразу по металлической рубашке ходит.
В японческих тросах присутствует ещё и внутренняя пластиковая оболочка.
Я смазываю всё равно, потому как железо же, ему свойственно ржаветь без консервации в виде смазки, плюс смазка трение уменьшает.
Раз в сезон маслом проливаю "насквозь", а потом, примерно раз в неделю, видимый конец либо маслом, либо вэдэвэшкой, что первое попадётся. Но то, что на смазанный трос пыль липнет охотнее - факт.
-
А зачем их смазывать?
Не протрётся, так сгниёт. Я вот трос обогатителя не смазывал никогда, просто лень было, до меня, видимо, тоже забивали, так сгнил и порвался ровно по середине. Заодно, чтоб новый трос не покупать и руль разгрузить, перенёс рычажок за левую сиську, но коротыш теперь, который получился из остатков целого, тоже смазываю)
-
А зачем их смазывать?
Ну вот у меня был газ очень тугой. Промыл/смазал тросики (силиконом) - полегче стало.
-
Ну пока все подтверждает что я прав...
-
я за смазку,пока,что только трос спидометра вынул промыл и смазал, приятно удивлён что тросик вынимается в низ к колесу из рубашки, на хонде нужно от спидометра открутить,что бы вынуть.
-
чищу и смазываю. Есть супер штука, мацал пальцами, но не нашёл нигде в продаже. Называется фторопласт перетёртый в порошок. Это типа порошкового силикона.
-
А я вот не смазывал, поэтому сначала трос сцепления сказал "ба-бах"... А потом поставил новый, и удивился какое НЕтугое сцепление стало... Весной смажу всё...
И, к стати, куда там кака может липнуть, там же все тросы с обоих сторон закрыты, они же не на "улице", как трос сцепления на урале например, там реально с дороги грязь налипала мыть приходилось, если маслом смазывал, на ВДху не так липнет, к стати.....
-
Я как то использовал, по совету, смазку для цепи.... Тулу покупал себе как то, хозяин мне старый посоветовал. И зимой и летом все норм, дождь, грязь, вода, снег. Масло тоже работало, только чаще мыть приходилось. Результатом доволен...
-
Смазка для цепи жидкая пока брызгаешь, потом очень густеет.
А по-делу: смазываю в начале сезона, проливаю, если снизу что вытекает, то вытираю и все. До одурения масла лить не нужно ))
-
Я если ленился, то жзаливал ВД-40 (она и промоет и слегка смажет). А вообще то в доброй старой книжке написано - снимаешь трос, кладешь в емкость с маслом и двигаешь трос в рубашке пока не промоется, потом, вынимаешь, даешь маслу стечь, вытираешь насухо снаружи. Все. Я после зимовки на опозитах всегда так делал - никаких проблем. При чем тросы у меня там стояли не родные (родные честно говоря говно) я ставил тормозные от мопедки хонда дио - на моем ходят уже лет 5, и на тех что продал никто эти троса не меняет. Ну это на тормоз и сцепление, газовые стандартные стоят.
-
Я себе сварганил вот такую бутылочку для смазки тросов (картинка Б):
(http://www.jawaold.su/images/books/sovkov/pic069.jpg)
Правда, воспользовался пока только для смазки троса сцепления и спидометра. Трос газа поленился высвобождать.
-
фигня эта бутылочка, там что бы почистить нужно давление не слабое. Берёте в автозапчастях шприц на 150-300мл трубочку силиконовую толстую, чтоб и на носик шприца одеть и на трос и два хомутика соответствующих и керосином промывать. потом так же маслицем или чем нужно. Да, заливать в шприц, когда он уже соединён с трубочкой удобнее через вынутый поршень шприца.
-
Может проще силиконом пролить? Раньше тоже маслом на совкоциклах? ;D ;D
-
фигня эта бутылочка, там что бы почистить нужно давление не слабое.
Так бутылку-то надо брать пластиковую. Надавил на нее - вот тебе и давление. Только с пробкой я лажанул - надо было найти резиновую, а я использовал пробковую, так что совсем герметично зажать ее не получается.
-
Кстати кое что выяснил - оказываются есть троса продетые в тефлон! (Я их в глаза не видел) - вот их смазывать не нужно. Но думаю это не про нас...
-
Вот мне, тоже, было лень тросы смазывать. И чо? Первым (в прошлом сезоне) нае@нулся трос сцепления, а в этом сезоне -(ближе к закрытию) трос спидометра :-[. Вот и думай, решай. Кстати, только мой бледнолицый брат может дважды встать на грабли! ;D
-
Ну порвался у меня трос спидометра на 50000км. Да и похер,продал спидометр))) Троса сцепления обычно рвутся не там где смазано или не смазано,а возле рычага.
-
не, Серёг, смысл в приятности выжимания.
-
А рвутся они в области рычага почему? Потому что ходят туго, уверен плавность скольжения удлинит их век, да и руке приятней.....
К стати, когда картингом занимался, опытные дядьки всегда говорили, что тросик варить надо в масле.... Правда трубка на нем сразу рассыпается, но если в голой оплетке - то норм.... Я варил как-то, потом пиздюлей от мамы за кастрюлю получил(((((
-
Рвутся у рычага потому что бобышка не смазана и не ходит свободно в рычаге. Что в газе что в сцеплении.
Они просто ломаются а не рвутся.
-
я за смазку,пока,что только трос спидометра вынул промыл и смазал, приятно удивлён что тросик вынимается в низ к колесу из рубашки, на хонде нужно от спидометра открутить,что бы вынуть.
переверни трос, стопором к прибору, что бы он вверх вынимался. я так новый вал потерял, когда снизу открутился почему то, выпал и вуаля...
-
я за смазку,пока,что только трос спидометра вынул промыл и смазал, приятно удивлён что тросик вынимается в низ к колесу из рубашки, на хонде нужно от спидометра открутить,что бы вынуть.
переверни трос, стопором к прибору, что бы он вверх вынимался. я так новый вал потерял, когда снизу открутился почему то, выпал и вуаля...
подумаю об этом,