virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: shut777 от Июля 28, 2015, 05:16:42 pm
-
Товарищи вираговоды подскажите. Карбы прочищены и отсинхронены, топливный и воздушный фильтр новые, свечи тоже. Может ли мот дергается , если АКБ мягко говоря хреновый, просто заметил такую вещь, поставлю на зарядку, пару дней катаю норм, потом опять начинается. Заказал новый АКБ жду вот, просто интересно возможна ли такая беда из за акума? Грешу еще на провода но вот хер знает, свечи не черные, кирпичные как положено, устал искать причину уже HELP! :-)
-
Вообще не должен, я недавно забыл ключик вынуть в гараже, несколько часов простоял со включённым светом, высадил почти полностью батарейку. Толкнул, завёл и поехал. Ну это если остальная электрика в порядке.
-
Проверь зарядку. При нерабочем генераторе или реле будет дергаться.
-
Твоя беда,брат, что ты в первый день хочешь знать про Виражку всё... Так не бывает...
Катайся... У тебя всё СПЕРЕДИ,,,, Поверь,всё узнаешь,и другим ещё советы будешь давать...
-
Вообще да, логично подумать не на АКБ, а на зарядку. Самое простое - заведи и проверь напругу на клеммах батарейки. На 2000 рпм на 750-ке 14,3-15,3 напруга.
-
Kommissar,вот умеешь ты сказать.
-
Зимовит, 15.3 это дохера чёт, не?
-
Я тоже думаю, что дохера, но мануал же...
(http://s020.radikal.ru/i713/1507/7a/0579b63fdffb.png)
-
у меня аккумулятор приехал с вирагой 750 проверял нагрузочной вилкой ,за 2-3 секунды моментально садится не держит, в общем он плохой, поставил сегодня вольтметрик маленький и с ним покатался, показывал всю дорогу 13,8 13,9 14,0v реле зарядки трогал руками греется очень сильно аж руку жгёт, решил не рисковать поставить мот до весны, весной новый аккумулятор купить, так вот вопрос это напряжение маленькое или нормальное? вольтметр подсоединял к клемам аккумулятора.
-
По-моему если напряжение борт сети нормальное, то слабый аккум такой эффект давать не должен. Аккум вообще нужен для работы стартера. А когда двигатель завелся он находится в буфферном режиме. На зарядке. При правильно работающей электрике его вообще можно отключить. И двигатель будет работать без изменений.
Отсюда вывод: или у тебя проблемы в электрике (аккум разряжается за пару дней после подзаряда) и ты просто пару дней ездиешь на аккумуляторе. Или что-то с зажиганием. Пропуски искры... или одна из свеч хреновая...
-
При правильно работающей электрике его вообще можно отключить. И двигатель будет работать без изменений.
не надо сравнить автомобильную электрику с мотоциклетной. У нас всё наоборот. Аккум - основной источник электричества на мотоцикле. От него питаются все потребители в постоянном режиме, а генератор работает только на зарядку.
-
При правильно работающей электрике его вообще можно отключить. И двигатель будет работать без изменений.
не надо сравнить автомобильную электрику с мотоциклетной. У нас всё наоборот. Аккум - основной источник электричества на мотоцикле. От него питаются все потребители в постоянном режиме, а генератор работает только на зарядку.
Ну так это и означает "в буферном режиме".
-
Не согласен. В моём понимании буферный режим - это когда аккум стоит себе в покое и получает зарядку для компенсации саморазряда. А тут он постоянно нагружен потребителями и если вынуть его из цепи на работающем моторе, то всё пойдёт прахом.
-
Ижаки отлично и без аккума работают. Пиннул и поехал. ))) При такой логике гена на вираге может быть на 1-2 ампера. Что бы аккум заряжать. А на самом деле он выдает заметно поболее. точную цифру в мануале не нашел. Что бы не ломать копья было бы здорово разобраться с его схемой Самого гены. Есть у него обмотка возбуждения? Как она запитывается?
-
Ижак без батарейки не заведёш, там генератор с обмоткой возбуждения,
-
Ну тогда не ижак а восход. ))) Только слабый аккум не должен такой эффект оказывать.
-
Helg
Разговор не о чем... ты говоришь,что не пробывал... Дайте схему!!! А я пробывал...
Венчур со своими 4-мя цилиндрами "откусывает" от акума при работающем двигателе и выключенными потребителями минимум 5 ампер...Ксенон-3 Ампера,акум в чистом виде-заводил на одном акуме,а заряжал другой еще два-три ампера... "стопак" с двумя лампами по 21 ватт еще три ампера с лишним почти, сигнал в зависимости от исполнения еще два-три ампера... Короче я это всё мерял... когда решил проверить что и сколько...
Как говорил Карел Чапек: Между словами : "Я УБЕЖДЕН и Я УБЕДИЛСЯ" ОГРОМНАЯ ПРОПАСТЬ...
-
Нету на виражьем генераторе обмотки возбуждения, он на постоянных магнитах.
-
При правильно работающей электрике его вообще можно отключить. И двигатель будет работать без изменений.
1. Это не рекомендуется делать. Можно спалить реле зарядки. Оно устроено совсем не так, как на большинстве машин - пропускает через себя достаточно большой ток.
2. Если аккум отключить, то моц будет работать, но на холостых с включенной фарой может заглохнуть, т.к. ток выдаваемый генератором, примерно будет равен току потребления и на мотоциклах с косяками в проводке системе зажигания может не хватить энергии.
Вообще не понимаю о чем вы спорите, система зажигания на высоких оборотах потребляет ампер 5, 60 ваттная лампочка в фаре - столько же (мощность делим на напряжение), плюс еще габариты, стопари, поворотники. Получаем что генератор должен выдавать минимум 10-15 ампер, чтобы хоть что-то оставалось на заряд аккумулятора.
-
Ну так он и выдает больше 10-15 ампер, на 250-х самый большой ток вроде как =), на форуме же была инфа и графики и всякое такое.
-
Спасибо за науку. )))
-
Что бы не ломать копья было бы здорово разобраться с его схемой Самого гены. Есть у него обмотка возбуждения? Как она запитывается?
Вообще это уже обсуждалось где-то... Если в двух словах, то виражий генератор не имеет обмотки возбуждения, контактов, щеток. Он состоит из обмоток и магнитного ротора, и выдает трехфазный переменный ток. На холостых напряжение каждой фазы 18-20 вольт, с повышением оборотов оно естесно становится еще больше. А реле этот переменный ток выпрямляет и подает в бортовую сеть мотоцикла, при этом "лишнее" напряжение сбрасывает (путем временного закорачивания обмоток генератора), чтобы напряжение в борт.сети не поднималось выше 14-15 вольт, т.к. в противном случае может выйти из строя вся электрика. ПОтому оно и называется реле-регулятор.
-
Уточняю по поводу сбрасывания на массу-Это неточность. Не сбрасывает на массу, а закорачивает обмотки между собой.
-
если не ошибаюсь, то "сбрасывает на массу" - более точное выражение, ибо РР при определенном напряжении закорачивает обмотки именно на массу, а не между собой...
-
Обмотки на массу нельзя закоротить, т.к. они от массы изолированы. Закорачивается вся звезда. 3х-фазное КЗ.
-
kommissar, Alex-lab возможно неправ - в схемах, что глянул сейчас в инете обмотки замыкаются на "+", а не на "-"...
И ведь делал же сам самопальную схему рр, на которой до сих пор катаюсь. давно, забыл уже все...
-
Уточняю по поводу сбрасывания на массу-Это неточность. Не сбрасывает на массу, а закорачивает обмотки между собой.
Не буду спорить, поскольку насчет тонкостей не уверен, отредактировал свой пост..
-
kommissar, Alex-lab возможно неправ - в схемах, что глянул сейчас в инете обмотки замыкаются на "+", а не на "-"...
И ведь делал же сам самопальную схему рр, на которой до сих пор катаюсь. давно, забыл уже все...
Вот как раз эти КОМРАДЫ (и kommissar, и Alex-lab) правы, потому,как чтобы закоротить на плюс или на минус нужно чтобы генератор соединялся с плюсом или минусом соответственно.А так все фазы замыкаются между собой... Разницы нет,по катоду или аноду(как у СКРУТА)... У меня самоделка. Симисторы стоят по катоду,у скрута по аноду,но все равно все симисторы открываются одновременно и закорачивают между собой ВСЕ ФАЗЫ ОДНОВРЕМЕННО !!!
-
У меня сложилась следующая картина. Гена трехфазный. Возбуждается постоянными магнитами. Есть трехфазный мост. который нагружен на аккум и птребители. аккум по сути это огромная емкость. Вот. И есть некое реле. Которое время от времени шунтирует выход моста на массу. Чото какая-то чумная инжинерная мысль у япов... Жутко затратный и не эффективный способ стабилизации напряжения... правда что ои так?......
-
У меня сложилась следующая картина. Гена трехфазный. Возбуждается постоянными магнитами. Есть трехфазный мост. который нагружен на аккум и птребители. аккум по сути это огромная емкость. Вот. И есть некое реле. Которое время от времени шунтирует выход моста на массу. Чото какая-то чумная инжинерная мысль у япов... Жутко затратный и не эффективный способ стабилизации напряжения... правда что ои так?......
Уточняю:
Не ВЫХОД,А ВХОД... То есть переменку... Если шунтировать ВЫХОД,то диодам будет пиздец на первой секунде. А переменку можно шунтировать легко,так как обмотки с возбуждением от постоянных магнитов имеют больую индуктивность.
-
на счет диодов ты прав. ))) хотя я поверить не могу что это действительно так... я вот что не понимаю: напряжение на аккуме в покое - около 12в. Напряжение борт сети при работающеМ гене - 14-15в. Как при этом возможно питание всех потребителей от аккума и типа подзарядка гены генератором, когда по факту тянет-то все генератор из-за более высокого напряжения?
-
Слишком сложная форма выходного сигнала,чтобы описать словами. А рисовать облом...
Да даже если нарисую,то получится белиберда в которой непосвященный человек сходу не разберется.
А еще,чтобы ты совсем удивился (Я тебе по секрету скажу),что без акума в качестве нагрузки,на выходе регулятора ничего нет, (почти ноль вольт) несмотря на то,что генератор вращается с страшной силой.
-
Слишком сложная форма выходного сигнала,чтобы описать словами. А рисовать облом...
Да даже если нарисую,то получится белиберда в которой непосвященный человек сходу не разберется.
А еще,чтобы ты совсем удивился (Я тебе по секрету скажу),что без акума в качестве нагрузки,на выходе регулятора ничего нет, (почти ноль вольт) несмотря на то,что генератор вращается с страшной силой.
В чём тут вообще проблема? Тут как с ноутбуком. Есть розетка от неё питается бук и заряжается аккум. Выдернул шнур - пошло питание с аккума. Нормальное напряжение бортовой сети 13.5-14.5В.
Albatross обмотки замыкаются МЕЖДУ собой, и ПОДКЛЮЧАЮТСЯ к массе. При этом в цепи обмоток возникает режим КЗ, а в цепи массы тока нет.
-
кто-то писал, что езздиет с симисторной самоделкой. Поделись плз схемкой.
-
kommissar, Alex-lab возможно неправ - в схемах, что глянул сейчас в инете обмотки замыкаются на "+", а не на "-"...
И ведь делал же сам самопальную схему рр, на которой до сих пор катаюсь. давно, забыл уже все...
Вот как раз эти КОМРАДЫ (и kommissar, и Alex-lab) правы, потому,как чтобы закоротить на плюс или на минус нужно чтобы генератор соединялся с плюсом или минусом соответственно.А так все фазы замыкаются между собой... Разницы нет,по катоду или аноду(как у СКРУТА)... У меня самоделка. Симисторы стоят по катоду,у скрута по аноду,но все равно все симисторы открываются одновременно и закорачивают между собой ВСЕ ФАЗЫ ОДНОВРЕМЕННО !!!
Эмм, наверное запятую не поставил, имел в виду что правы они ))
по вопросу замыкания - ведь замыкаются обмотки не только между собой, но и на массу (или на плюс). может это и не имеет значение, в электрике не разбираюсь, посим признаю общепринятую формулировку )