virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: artempushkin от Февраля 15, 2015, 03:18:14 pm
-
Прошу советы тех кто делал, на данном этапе иду в гараж, чтоб снять статор.
Генератор дает малый ток подразумеваю, что скорее всего это межвитковое замыкание.
История болезни, за три сезона поменял несколько аккумуляторов и реле регулятор, аккумулятор при этом все равно периодически усаживается. Так, что решил перемотать его... Взял провод 1,00 мм. Если будет не влом то сделаю фоток.
-
Сначала помереть, чего там гена кажет, и провод лучше бы сначала родной измерить, и таким-же мотать.
Вспомнил где читал про виражку(правда там большая но вроде как генычи одинаковые насколько помнится.
-
Да, спасибо! Читал эту статью и вдохновился. При чем она повторяется и попадается на других форумах, может я не прав (процес на всех мотиках одинаков).
Единственно влом оказалось разбирать до конца и провода статора обрезал, видать стоило все же потратить еще 15 минут времени и найти разъем... Ладно скрутим....
Померил сопротивление, на всех контурах одинаковое. При чем на всех контурах одинаковое сопротивление и с корпусом статора. Правильно ли я понимаю, что такого быть не должно?
Размотал, удивился, что намотано походу обычным не изолированным проводом...
Статор покрыт лаком в некоторых местах лак съеден, вот и короткая...
Попробовал мотать на руках без тисков, понял, что без тисков вообще неудобняк. Откладываю до завтрашнего вечера, на несколько вечеров мне есть чем заняться.
Еще надо где-то добыть тиски (проще было не ввязываться в это дело а купить китайский от стелса)
-
Интересно, вот я провода статора обрезал (лень мне было докапываться до разъема, темно и холодно блин в гараже) теперь думаю, а в какой последовательности их назад ставить, ведь я себе это не зарисовал. Хотя думается мне, что пофиг, но мало ли не пофиг и чем мне может грозить перепутать?
Провода датчика не трогал, датчик остался на месте.
Если кто сам перематывал, дайте совет имеет ли смысл на каждой катушке увеличить количество витков на 3-4? И чем может грозить если я где-то ошибусь и намотаю больше или меньше витков на одной из катушек?
-
Что касаемо конкретно виражьего РР, то порядок этих трех проводочков вообще пофиг, мною проверено, на большой виражке, но вообще есть в природе такие РР где не пофиг.
-
Везде пофиг, т. К. Альтернатор либо звездой либо треугольником и три абсолютно одинаковые выходы. В прочем как и на генераторе, но там может быть как то влиять на возбуждение влияет.
-
(http://cs622725.vk.me/v622725917/1bd77/i0V18d8fPQg.jpg)
(http://cs622725.vk.me/v622725917/1bd5e/HHrUWKQCvQs.jpg)
Процесс потихоньку идет...
Кто подскажет можно ли так обмотки оставить? Или надо залить эпоксидкой или жаростойкой краской? Если залить то чем лучше?
-
заливать нужно цапун лаком. можно и эпоксидкой, но она густеет быстро, греть нужно. А цапун пропекать в духовке, но вонь...
-
Думается, надо б было еще и побитую изоляцию сердечника восстановить для надежности.
-
Да, Digger прав, я делал из паксипола.
-
Думается, надо б было еще и побитую изоляцию сердечника восстановить для надежности.
Адназначна.
На самом деле хитростей гораздо больше.
На каждый сердечник катушки, перед намоткой провода, надо было подмотать какого нибудь изолятора, типа лакоткани, и на нее сверху уже мотать провод.
Провод наматывать более тщательно, плотно, виток к витку.
В местах резких изгибов провода, перекрещивания проводов друг с другом, и прочие слабые к протиранию места, и вообще все подозрительное, и даже то, что с намеком на подозрительное, дополнительно изолируются.
Иначе будешь стописят раз перематывать, пройдено.
Участок провода соединяющий две катушки, тоже в кембрик засунуть бы не мешало.
Нужно прозванивать каждую катушку после намотки, на предмет одинаковости(соразмерности) сопротивления катушек относительно друг друга, и также на предмет коротыша на корпус.
Пропитывать цапонлаком надо несколько раз, с качественной просушкой между пропитками.
Цапон лак в магазинах щас говно, лучше взять таковой в конторах, которые занимаются перемотками эл. двигателей и иже с ними.
А лучше вообще отдать им на корректную пропитку и просушку.
Тут дело такое, чем качественней пропитаешь, тем на дольший срок забудешь про генератор.
Эпоксидка не очень гут, как заметили уже выше, может не пропитать, и наверняка гденить и чтонить не пропитает, короч надежды на нее никакой.
Зыркни вот видео:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=QsDyRmRCmgY
И еще вот эту темку можешь покурить для общего развития, там много ответов, методик, и прочего полезного по теме, ты оценишь в общем:
http://greywolf.ru/index.php?option=com_kunena&view=topic&catid=14&id=24530&limitstart=100&Itemid=270#43027
-
Ну у мен провод двойной лак, думаю выдержит... Пасатижами еле отдерешь этот лак, даже после отжига зажигалкой, так. Но снимать и мотать еще раз не хочется, поэтому лучше размотаю то, что уже намотал. Пропитаю все дело цапон лаком. Обматывать бумагой как-то влом, да и толку от нее большого не вижу. Вот единственно вопрос, а что будет если увеличить число витков есть ли смысл?
-
Ну у мен провод двойной лак, думаю выдержит... Пасатижами еле отдерешь этот лак, даже после отжига зажигалкой, так. Но снимать и мотать еще раз не хочется, поэтому лучше размотаю то, что уже намотал. Пропитаю все дело цапон лаком. Обматывать бумагой как-то влом, да и толку от нее большого не вижу. Вот единственно вопрос, а что будет если увеличить число витков есть ли смысл?
Не хочется, но наверняка придётся. У тебя намотан провод на участок без изоляции (видимо там, где был пробой родного провода, внизу справа на фотке). Именно в этом месте у тебя пробъет и этот провод.
Изоляцию нужно восстанавливать перед намоткой.
Не понятно, как у тебя помещается нужное число витков проводом в 1.5 раза более толстого...
Гена не может сдохнуть коротышём на массу при исправном регуляторе напряжения, с 99% его тоже под замену. Аккум палит статор через неисправную релюшку.
-
Разматывай, нафиг все. Ты неправильно проложил провод между катушками, он должен идти четко по краю статора, иначе когда будешь ставить, пережмешь его стойками на крышке.
Да, и никаких ц.лаков, только специальный пропиточный лак, который лучше сушить в печке или хотя бы греть какой нибудь полукиловаттной лампой.
-
Разматывай, нафиг все. Ты неправильно проложил провод между катушками, он должен идти четко по краю статора, иначе когда будешь ставить, пережмешь его стойками на крышке.
Да, и никаких ц.лаков, только специальный пропиточный лак, который лучше сушить в печке или хотя бы греть какой нибудь полукиловаттной лампой.
Намотал правильно! Просто не подтянул к краю проволку!
-
Ну у мен провод двойной лак, думаю выдержит... Пасатижами еле отдерешь этот лак, даже после отжига зажигалкой, так. Но снимать и мотать еще раз не хочется, поэтому лучше размотаю то, что уже намотал. Пропитаю все дело цапон лаком. Обматывать бумагой как-то влом, да и толку от нее большого не вижу. Вот единственно вопрос, а что будет если увеличить число витков есть ли смысл?
Не хочется, но наверняка придётся. У тебя намотан провод на участок без изоляции (видимо там, где был пробой родного провода, внизу справа на фотке). Именно в этом месте у тебя пробъет и этот провод.
Изоляцию нужно восстанавливать перед намоткой.
Не понятно, как у тебя помещается нужное число витков проводом в 1.5 раза более толстого...
Гена не может сдохнуть коротышём на массу при исправном регуляторе напряжения, с 99% его тоже под замену. Аккум палит статор через неисправную релюшку.
Взял сравнил провод тот который снял, он тоньше но не сильно, не мерил, но на глаз если новый 1мм, то старый совсем незначительно тоньше.
-
Dundy, проверять сопротивление каждой катушки это из разряда извращения. Мне чтоб это осуществить придется повреждать изоляцию провода, что серьезно снизит качество работы.
-
Да, аккуратно так, иголочкой, или ножичком, повреждать изоляцию, чисто ради до меди достать.
Потом адын хрен все это залачится, и прокол или порез изолируются.
И я же это...не извращенец вроде, по своему опыту говорю, дабы тебе же сто раз не перематывать потом.
Но тут хозяин-барин как грицца.
-
Намотал правильно! Просто не подтянул к краю проволку!
Лучше всего выпилить две круглые шайбы по внутреннему диаметру статора и прокладывать провод по их торцу. Там важно, чтобы не было натяжения.
-
Там где изоляция сколота подсунь либо ткани кусочек или тканевой изоленты. потом пропитаешь. Про натяжение, смотри что бы не задевало нигде. остальное думаю не страшно. я два раза мотал. ;)
-
(http://cs622725.vk.me/v622725917/1c284/-wZ9q8rc0jo.jpg)
Вот как-то так... Еще пропитать лаком. Потом сделать прокладку. Кто подскажет из какого картона лучше делать?
-
да по барабану, главное чтоб пропитался и не мешался. А так, мне нравится. Сбрызни водой святой.
-
Ну у мен провод двойной лак, думаю выдержит... Пасатижами еле отдерешь этот лак, даже после отжига зажигалкой, так.
запоздал конечно, но так сказать для потомков.. ))
- учитывая вибрацию (которой количество слоев лака на проводе собственно пофиг) и то, что пропитка не все может схватить одинаково прочно - изоляция лишней не будет ))
-
Ура, сделал, заработало!
(https://pp.vk.me/c623122/v623122917/2e1b1/gKWZ-DCVjp4.jpg)
-
Дай Бог чтобы работало,но...
Имхо-перемотка на тройку с минусом.
Обосновываю:
Перемотал не один генератор, видел много перемотанных и убедился,что практически все делают несколько ошибок. Самая главная-пренебрегают кембриками на переходах из катушки в катушку. Причем кембрики надо брать именно советские,а не уёбищную термоусадку. Термоусадочный кембрик в горячем масле почти полностью растворяется и нихера не изолирует. Чтобы убедится суньте кусок термоусадки в горячее масло которое разогрето до ста градусов и подержите в стоградусном масле часок-другой.
Так, что не поленитесь и поищите ПВХ кембрик времен коммунистического застоя.
Отмерьте нужный кусочек с учетом длины перехода и захода на обе катушки по пол-витка на каждую катушку. Теперь нарежьте несколько кусков идентичных отмерянному и оденьте последовательно на обмоточный провод. Начинайте мотать. первый кусок кембрика располагается в первую очередь, остальные отодвигаются по проводу рукой до нужного времени. Почему кембрик длиннее перехода? да чтобы не было пересечений как на этом рисунке:
http://cs622725.vk.me/v622725917/1c284/-wZ9q8rc0jo.jpg
Ну и последнее,на мой взгляд очень важное- мотать нужно в обратную сторону. То есть если взять статор в левую руку, то правой рукой делать намотку провода не ПО ЧАСОВОЙ, а ПРОТИВ!!! часовой стрелки. Что это даст? - пересечений провода будет меньше. Но это особенно важно тем,кто "забил" на кембрики. Хотя я мотаю и с кембриками, и укладываю катушки, наматывая провод против часовой стрелки. У меня вот таких пересечений как на картинке ниже по определению быть не может:
(http://s11.postimg.org/4ba3xiznj/i0_V18d8f_PQg.jpg) (http://postimg.org/image/4ba3xiznj/) -кружочками обозначены проблемные места.
-
kommissar, спасибо за конструктивную критику. Если термоусадка растворится, то мне придется заново мотать ;) Хотя я ее там в два, а местами в три слоя сделал. Так, что надеюсь хотя бы на сезон. Ну если нет, то отрицательный опыт тоже опыт...
Ну а тройка с минусом, для первого раза по моему очень хороший результат :)
Самое главное на данный момент заряд дает. Ну если изоляция раствориться то будет реальный шанс исправить и сделать намного качественнее. Ну а масло маслу рознь. Есть масла которые расворяют не только термоусадку, но и все живое. А есть которые не расвотряют даже обычную резину