virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Loki от Октября 14, 2014, 03:33:07 pm
-
К концу сезона стал замечать, что руль скачет в продольной плоскости. Вероятно сказались те ямы, куда я от всей души влетал во время сезона. В общем, есть подозрение, что заполучил я "яйцо" на переднем колесе. Почитал инет - сложилось впечатление что для спицованного колеса правка геометрии - достаточно тривиальная операция. Правда, почти везде рассматривается правка "восьмерки", но не думаю что с овалом какие-то отличия будут.
Вопросы такие: кто занимался правкой геометрии? Обязательно ли его при этом снимать с мотоцикла или достаточно зафиксировать руль? Надо ли обязательно снимать резину? Какой инструмент использовать? На сколько оборотов поначалу крутить ниппеля спиц?
В общем, какие есть премудрости в этом деле?
-
Вопросы такие: кто занимался правкой геометрии? Обязательно ли его при этом снимать с мотоцикла или достаточно зафиксировать руль? Надо ли обязательно снимать резину? Какой инструмент использовать? На сколько оборотов поначалу крутить ниппеля спиц?
В общем, какие есть премудрости в этом деле?
Примерно так: http://www.motodrive.com.ua/content/mechanic_tech-13/Spitsovka_i_regulirovka_Obnovlyaem_kolesa-604.html (http://www.motodrive.com.ua/content/mechanic_tech-13/Spitsovka_i_regulirovka_Obnovlyaem_kolesa-604.html)
-
Спасибо! Довольно толковый материал.
-
А кто крутил спицы? Обязательно ли городить ключ для спиц или подойдет обычный рожковый? Вроде размер ниппеля ровных 6мм.
-
Можно и обычным, главное чтоб плотненько входил, не разбивая грани.чем толще ключ, тем лучше.
-
Думаю. для пущей надежности можно приспособить ручные тиски.
(http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//68/981/68981867_1294561482_P1020737.jpg)
-
Не, тисками жутко неудобно будет. Мне как-то делали кованый ключ для ижевских спиц. На вид небольшой металлический брусок с пропилом под ниппель. Но есть вариант проще. Продаются универсальные ключи для спиц в вело магазинах. Круглое кольцо с несколькими пропилами разных размеров под спицы. Если не подойдёт, то можно расточить какую-нибудь прорезь. Этот рабочий вариант я тоже наблюдал.
-
Все детство правил восьмерки на велах и себе и товарищам, вроде получалось, но на моте, когда улетел колесом в бордюр, решил ну его нафиг, отвезу профессионалу, поспрашивал народ, вышел на ДЮСШ, оттуда направили к мастеру, держит свою мастерскую. цена: 400 рублей и полчаса времени, вывел просто идеально, самое главнео у человека для этого есть все необходимые инструменты и огромнейший опыт. Это я предлагаю такой вариант, например)
-
цена: 400 рублей и полчаса времени
Знания и умения никогда не бывают лишними. Тем более, в случае неудачи можно обратиться к специалисту:)
-
цена: 400 рублей и полчаса времени
Знания и умения никогда не бывают лишними. Тем более, в случае неудачи можно обратиться к специалисту:)
Аргумент! У меня просто во время сезона это дело вылезло, ездить нельзя было совсем.)
-
В общем, после определенного времени потраченного впустую, необходимый навык был приобретен. С лазером идея оказалась бестолковая - слишком жирное пятно, по которому ничего не понятно. А от хромированного обода еще и отражается во все стороны.
Столкнулся с трудностью - закисла одна спица. Два угла у ниппеля я слизал, осталось еще два. В связи с этим вопрос: чем можно ухватить и провернуть ниппель?
-
я плосками сдирал. Менял ниппели потом. А вообще, если нет ключа под них, он из куска железки болгаркой выпиливается.
-
я плосками сдирал. Менял ниппели потом. А вообще, если нет ключа под них, он из куска железки болгаркой выпиливается.
Учитывая что два угла из четырех я уже запортил, ключ не поможет, как мне кажется.
Хрен с ним, оставлю пока как есть. Буду надеяться что до следующей замены резины мне это не аукнется.
-
вообще, можно новый коплект взять, я так и сделал, когда старые спицы во вменяемый вид привести не удалось.