virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Dimulya от Июня 18, 2013, 09:44:27 pm
-
Господа знатоки, трэба ваша помощь!
Собрал я, значит, двигло. Ну то есть, обгонку поменял, все шестерни на место поставил, левую крышку двигателя прикрутил. Провода тоже все соединил, которые сдергивал с фишек. Покурил, ну дай думаю, хоть зажигание включу. Поворачиваю ключ, загорается свет, оил чек (масло то слито), нейтраль и... раздается БЛЯДСКОЕ щелканье какой то релюшки под сиденьем!!!
Ну думаю, писец, закоротил какой нить провод на массу. Снова отсоединил все провода - всё равно щелкает... Прислушался - щелкает релюшка вторая слева, маленькая такая. Вроде 4 провода к ней идут, маркировку не помню, завтра посмотрю. Беда однако... Не отвечает мне мот взаимностью...
Главный ВОПРОС: что это может быть и как с этим бороться?
И ещё вопрос: крышка притянута болтиками под шестигранник на 5, с каким моментом тянуть их? Как я понял, никакими удлинителями шестигранников при этом пользоваться не надо.
ПС: вспомнил, что вчера включал зажигание на несобранном моте - ничего не щелкало.
-
может реле насоса? отключи её и посмотри, качает ли?
-
Dimulya
Какая крышка?
-
Darkwalker
Левая крышка двигателя.
Вообще, получается, если релюшка срабатывает, значит выполняется условие её работы. То есть срабатывает датчик. Например, если я на выдвинутой подножке попытаюсь завести мот, то сработает реле. Может всё время идет питание на стартер?
-
Тут вот мне подумалось, что если это генератор всё время пытается запустится, то если я уберу мот с подножки, то он сработает... надо проверить.
-
что если это генератор всё время пытается запустится
но у него ничего не получается без мотора... :D
-
В общем, заглянул в гараж, включаю зажигание и О ЧУДО!!! реле не щелкает. Пробую заводить, не заводится, щелкает релюшка, та же самая. На ней написано 25G-01 CMRON и к ней подходят провода: красно-черный, красно-белый, красный и синий. Мануала под рукой нету, так бы посмотрел, что это за фигня. Пока думаю, что это провод к датчику нейтрали скончался. Перегнул я его похоже, когда разбирал-собирал, изоляция на нем совсем задубевшая была.
Хотя, лампочка нейтрали то горит... Вряд ли дело в этом.
-
dnsankin
вот не надо, мотор на месте! ))
-
красно-черный, красно-белый, красный и синий
При включение кнопки двигла клацать должно. Собссно подает ток на мозги.
-
Darkwalker
на мозги или на стартер?
Кстати, ещё горит лампочка FUEL при нажатии на кнопку стартера.
Вот товарищ Гарфилд: говорит:
Если лампа FUEL загорается при нажатии на кнопку пуск - это косяк в электрике. Что-то типа Check Engine в авто. умерла релюха какая-нибудь или датчик сцепления или нейтрали не дает сигнал. в этом случае, правда, стартер крутить не должен.
Так ли оно?
-
блин лечение по фотографии получается, а тут и фото нет. если загарается лампа топлива, то значит на скорости пытаешься завести. выжми сцепление, или смотри датчики сцепления, передачи и подножки. Щёлкать при повороте ключа должно и не факт, что только одна релюха. Реле насоса щёлкает не зависимо от включённой скорости и положения подножки, на счёт кнопки "енджин" не скажу, не помню, к стати, ты её щёлкал? И ещё, я спрашивал, качает ли насос, ты не ответил.
-
И должно ли при этом щелкать втягивающее?
-
gloryslav
Ну, точнее пока не могу симптомы объяснить, Вирагу две недели назад взял :) Да и куда яснее то :)
Насос качает.
Датчик передачи - лампочка нейтрали горит, значит он работает?
Датчик подножки - не смотрел.
Датчик сцепления - не смотрел.
1) Где он, кстати, находится, датчик сцепления?
2) Сцепление всегда выжимать надо при запуске, или только когда на скорости стоишь?
3) Кнопка "энджин" это двигстоп?
-
втягивающее , называется реле, потому как это электромагнит двигающий вилку, и в момент нужного её выдвижение замыкает провода стартера. Т.е. если оно щёлкнет, то должно закрутить стартером. Бывает что реле втягивается, достаточно громко, впереди двигателя, но крутить не крутит, это отдельная песня. Конечно есть ещё реле втягивающего реле, оно как раз под седлом, но сработать должно, только при нажатии кнопки стартера.
-
Реле втягивающего реле ))) gloryslav что то мне подсказывает, что у меня как раз тот случай, когда втягивающее срабатывает, но стартер не крутит... Вечером сегодня проверю...
-
Dimulya
датчик сцепления прямо за рычагом.
сцепу желательно выжимать всегда, стартеру легче. но на нейтрали не обязательно.3) Кнопка "энджин" это двигстоп?
да.
ну да, на втягивающее достаточно большой ток идёт, чтоб пускать его через кнопку на руле, вот и есть реле втягивающего реле. когда втягивающее срабатывает, но стартер не крутит..
звук должен раздаваться спереди мотоцикла.
-
Господа! Проблема разрешилась! Точнее одна разрешилась, но выявилась ещё одна.
После работы пришел в гараж, включил зажигание и нажал на кнопку стартера, втягивающее щелкает. Потом нажал на сигнал, он подудел секунды две и сдох. Стало ясно, что аккумулятор посажен наглухо. Вытащил, проверил вольтаж - 10.02 В. Пиздец, думаю. Вытащил из машины аккумулятор, померял - 12.5 В, подсоединил - завелась с полоборота, Ведьма! Быстренько меряю напряжение при работающем движке - те же самые 12.5 В! Отключаю аккумулятор, движок начинает работать еле еле, меряю напряжение на клеммах - 5 В!
Ну думаю, может у реле заряда хреновый контакт на массу. Нашел его (под левой ногой пассажира), почистил контакты - пох ему, всё равно не дает заряд.
Вот такие вот дела.
Получается, надо проверять гену и реле заряда... А расположение реле стандартное или как, кто нить знает?
-
Dimulya
Не дрочи,заряди сначала акум,а потом заводи и меряй...
Ох вы там добалуетесь,ой вы там доиграитесь...( В.С.Высоцкий) :D
-
Собак ножами режете, а это бандитизьм!!! :shock:
-
Завтра на работе зарядю. Кстати, аккум таки похож на новый, 500 км я получается чисто на нем проехел. Тока электролита там до хрена больно. Ну ладно, много не мало )))
-
Отключаю аккумулятор, движок начинает работать еле еле, меряю напряжение на клеммах - 5 В!
А ты на заведенном отключал? Есть мнение что РР может наипнуться как раз именно из-за отключения аккумулятора на ходу. Или ты его впарелель к виражьему подключал, типа как прикуривал? Во втором случае по идее нагрузка на генератор и РР тоже немаленькая была..
-
На заведенном отключал... Ну я на 5-10 секунд максимум отключал, не думаю, что помрет из за этого.
Проверил я сегодня обмотки статора - сопротивление на всех 1,3 Ом. На массу нигде не пробивают.
Проверил реле-регулятор, всё по как по инструкции- оно исправно!
Остается только две вещи - косяки в проводке, оставшиеся после японца и главный предохранитель. Завтра кину красный провод с реле-регулятора сразу на + аккумулятора, посмотрим, что выйдет...
Кстати, я сегодня открыл права категории А! :edu: :edu:
-
По мануалу сопротивление обмоток статора - до 0,9 Ом. 1,3 Ом это не многовато? Или там в зависимости от года выпуска оно различается?
-
Кстати, реле выглядит вот так вот:
(http://www.bikepartsuk.com/images/ww/parts/718940.jpg)
Зовут его SH 665-12, и вражеские сайты говорят про него, что оно ставилось на вираги с 97 года.
-
По мануалу сопротивление обмоток статора - до 0,9 Ом. 1,3 Ом это не многовато? Или там в зависимости от года выпуска оно различается?
Я на своем замерял - 1,2 Ом, На новом китайском - 1,1 Ом
Разъемы смотри и чисть
-
Всем желаю здравствовать, у меня втягивающее реле умерло((( в Москве или в МО чинит кто, или дайте погонять на пару недель, в аренду так сказать, за деньги, иль за пиво..... если есть у кого запасное))))
-
Alex13 (clone)
с толкача заводить полезно для здоровья! :)
-
Господа, добрый вечер! Продолжу свое повествование. Как только стало понятно, что реле заряда померло, я приступил к поискам замены. В субботу объездил весь город, везде предлагают релюшки для кЕтайских мопЭдов 150-250 кубов. В экзисте (это реклама!!!) предлагали чешское реле универсальное, подходит типа ко всему от ZZR до R1! Но стоит 3700 рублей. В общем, из экзиста меня вытолкала жаба.
Съездил к самым крутым (как сказали в экзисте) в городе авто и мото электрикам, хотел спросить у них, есть ли разница как подключать выводы с генератора к реле. Как водится, никто ни хрена не знал.
Вычитал на каком то сайте, что без разницы как подключать генератор к реле, типа потому то все провода и белые, что без разницы как их включать.
В итоге приобрел кЕтайское реле заряда FDF CH125 5J (такой нонейм, что гугл про него ваще ничего не знает) за 450 рублей. Перемотал фишки, прикрутил его к мопЭду. Оно даже встало на место штатного реле, после небольшой подгонки напильником.
Пора заводится, наступил самый волнительный момент. А ну как китайская хуета сожжет мне всю проводку... Аккумулятор был подсевший, показывал всего 11,1 В поэтому завелся с толкача, проехался чуть чуть, скинул седуху и начал мерять.
На холостых напруга в проводке 12,5 В, на 4-5 тыщ оборотов - 14,2 В, это без фары. С фарой с 2х тыщ и до 6ти - 13,8 В. Ну думаю, ништяк! Покатался немного, что бы зарядить аккум, попробовал завестить со стартера - заводится! Шик? Шик!
Но не тут то было. Потом ещё пару раз заглушился-завелся и всё, напруги стало не хватать для заводки для стартера.
Потом я много катался, ездил по трассе за 200 км, думал подзарядится аккум - ни хрена, сотку проехал, попробовал завестись с него - не заводится. Померял напругу - 10,5В. Причем, ехал ночью, фары светили как надо. Прям было заметно, на холостых тускловато так светит, только газу даешь - ярко светит! Дальний свет ваще огонь, я его забывал вырубать, так мне все водилы изсигналились :)
Так вот, господа, ВОПРОС: что это такое? КЕтайское реле дает слишком маленький ампераж (по вольтам все в порядке) и аккумулятор из за этого не заряжается? Или кЕтайскому аккумулятору (OUTDOO его фамилия) пришел пиздец и он не хочет больше брать зарядку?
-
Скорее всего второе)
а стартер вообще хорошо аккум выжирает, замечено. Так что на свежезаряженном попробуй ещё денёк покататься для чистоты эксперимента.
-
Выжирает, не спорю. Но заряжаться то он должен от реле... Почему же не заряжается? Может он ваще конченный, конечно, как щас узнаешь... У кого нибудь был опыт постановки кЕтайских реле?
-
Для того,чтобы понять,что произошло,надо прозвонить релюху.Впервую очередь горят диоды моста.Почему? да потому,что неизвестная релюха неизвестно с какими диодами...Расчитаны ли они на максимальный для вираги ток: 18-25 ампер??? На настоящих релюхах либо написано от какого мотика они,либо,если универсальные,то указано всё,и ток и номинальное напряжение и максимальное напряжение на входе.
Если этого нет,то должен быть мануал,в котором есть эти данные.
Короче опять прозвони и увидишь,что и как.Или кЕтайскому аккумулятору (OUTDOO его фамилия) пришел пиздец и он не хочет больше брать зарядку?
Тоже хорошая мысль...Надо подключить зарядное с амперметром и посмотреть,упадет ли ток на амперметре практически до нуля после 10-ти часового заряда,если не упал,то возможно кирдык...
-
По сути, для зарядки аккума 12В 18 Ач нужно 13,5-14В 1,8А... Может замерять? Или там всё в порядке? Нигде не встречал тем о амперах в проводке )
-
Для того,чтобы понять,что произошло,надо прозвонить релюху.Впервую очередь горят диоды моста.
ну смотри, что толку её прозванивать? Она не греется и дает ток нужного напряжения. Родная релюха у меня прозванивалась нормально по мануалу, но грелась как утюг и вообще ни хрена не выдавала... На выходе с неё было 5В.
-
но грелась как утюг и вообще ни хрена не выдавала
Ты сам ответил на свой вопрос.
Ну а насчет напряжения 13.8-14.2-это в идеале.Лучше всего контролировать ток по амперметру.Если ток зарядки очень долго не падает,то скорей всего коротнуло банку,а если очень быстро падает,то регулятор греться будет не сильно.-Это в одной из банок полная СУЛЬФАТАЦИЯ...Короче и то и другое говорит о том, чтобы ездить без хлопот,то акум лучше поменять. Опять же,проверить его легко на обычном (не автоматическом) зарядном устройстве оборудованным амперметром.
-
Сегодня поставил аккумулятор заряжаться. Заряжал автоматической зарядкой, которая показывает, сколько она давит в аккумулятор. Перед зарядкой были эксперименты с ЗУ Кедр, которое якобы умеет делать десульфатизацию, по инструкции повесили на акум нагрузку в виде лампочки 30 Вт (да, надо было меньше, но мы тогда не знали) и делали разряд-заряд. В общем посадили мы акум этой лампочкой до 10,2 В :) Попытка десульфатизации провалилась.
Было решено попробовать просто его зарядить.
Сначала ток был 1,8А, напруга 10,5, потом напруга росла, а ток оставался таким же. Ещё потом ток стал резко падать, напряжение показало 14,5В и все, зарядка типа закончилась по мнению автоматического ЗУ. От начала прошло около 50 минут...
Такие вот дела.
-
Dimulya
и? десульфатация прошла успешно?)))
-
dnsankin
ага, десульфатизация, канонизация, реинкарнация )))
-
Ну в общем купил я варту 20 Ач, сегодня заряжал ее весь день. Сухозаряженная была. Поставил, мот с нее с полоборота завелся. Напругу померял - до 14.02 В давит, круто :)
По городу погонял немного, теперь можно останавливаться где захочешь, а не только на пригорках )) и перед девками не надо краснеть, толкая мотик )) лепота в общем. Завтра попробую успеть купить вольтметр и вкорячить его , дабы отчледить кончину релюшки.