virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Вертиго от Октября 22, 2009, 09:31:03 am
-
В связи с концом сезона и началом профилактических работ, возникла необходимость в разборке крестовины, раньше я уже пытался её разобрать, снял сухари, а вот дальше разобрать не получилось, в связи с тем что сезон был в самом разгаре, решил не рисковать.
В данный момент разобрать крестовину всетки придется, коллеги кто разбирал или знает как это правильно сделать подскажите пожалуйста!?
Меня просто напугали что при разборке, игольчатые подшипники можно не суметь вставить обратно! Вот и спрашиваю.
-
Вертиго
А вот нахуа тебе её разбирать? Если люфт, то меняется вместе с иголками, то есть то старые подшипники обратно не вставляются. Ну а если нет то чего туда лезть?
-
Вертиго
А в чем прочвилась необходимость?
-
Darkwalker
Гош! Походу просто руки чешутся.... В связи с концом сезона и началом профилактических работ
-
Во во! Руки помыть и всё пройдет зимой холодной!!! :D А кто в моце копается, у того он вечно ломается! ( Пашка прав)
-
С радостью бы её не трогал, просто у меня резьба на валу главной передачи сорванна вместе с гайкой которая притягивает крестовину к валу. Я хочу просверлить резьбу в валу и вкрутить туда болт на 8, не разобрав крестовину болт нормальный не вкрутишь! Сейчас у меня там стоит болт на 6, 4000 КМ выдержал, но смотрится очень не надежно!
-
разобрать крестовину и при этом ничего не повредить - довольно сложно, особенно на коленке и без специнструмента. Можно попытаться проточить сорванную резьбу и нарезать вместо нее новую меньшего диаметра. В общем, разбирать крестовину лучше не надо.
ЗЫ. Если болт на 6 из нормального материала (не в хозмаге куплен), то и он вполне должен справиться, большой продольной нагрузки на крестовину нет
-
Резьба сорванна вместе с частью вала, на которой и крепится крестовина. Гайка которая прижимает крестовину к валу блокирует люфт примерно 1 см, между шестернями редуктора главной передачи, т.е. нагрузка на гайку приходится очень большой.
Если бы не этот люфт, то нагрузки бы не было на гайку и можно было бы не мудрить, для чего самурайские инженеры конструктивно заложили этот люфт в редуктор, понять не могу!?
Т.е. тут два варианта разобрать двигатель и заменить вал главной передачи (что мне совсем не хочется делать) или всетки разобрав крестовину притянуть её мощным болтом ввинченным в вал.
-
разобрав крестовину притянуть её мощным болтом ввинченным в вал.
А резьбу на валу перерезать на поменьше не надёжнее будет, чем вал дырявить?
-
нагрузка на гайку приходится очень большой
то ли лыжи не едут... в общем так и не понял (как ни пытался) откуда там большая нагрузка на гайку? Кардан ведь в крестовину вставляется свободно. Соответственно, продольная нагрузка на крестовину может только толкать ее в сторону мотора (да и то несильно, т к на кардане возле моста есть демпфер). Гайка там нужна только для того, чтобы крестовина под действием центробежной силы не сползла с вала, а большой момент ее затяжки чтоб не открутилась.
Еще вариант: засверлить вал, нарезать нужную резьбу, вкрутить туда на фиксаторе резьбы шпильку (можно даже двухступенчатую, тонким концом в вал, толстым наружу), надеть крестовину и навернуть гайку. И оставить в покое крестовину.
ЗЫ. Только материал шпильки нормальный подобрать
-
засверлить вал, нарезать нужную резьбу, вкрутить туда на фиксаторе резьбы шпильку
Я так и не понял, нахуа сверлить? На валу наружную резьбу никак не нарезать? :shock:
-
Мент
как я понял хвостовик с резьбой отломан нах по самые шлицы
-
Совершенно верно. Осталось только три витка, на которые в данный момент накрученна гайка, притянутая болтом на шесть, длиной примерно 2 см, больше болт через собранную крестовину не просунуть. Разобрав крестовину можно будет вставить болт и длинее и на больше в диаметре.
-
Совершенно верно. Осталось только три витка
Для этого случая, думаю самый надёжный вариант:засверлить вал, нарезать нужную резьбу, вкрутить туда на фиксаторе резьбы шпильку (можно даже двухступенчатую, тонким концом в вал, толстым наружу), надеть крестовину и навернуть гайку. И оставить в покое крестовину.
ЗЫ. Только материал шпильки нормальный подобрать
-
Смотрю по каталогам устройство - не пойму какой болт куда пихается...
и чего сломалось-то такое, чтобы крестовину разбирать.
-
Было
(http://s60.radikal.ru/i170/0910/0a/d042b9e820e4.jpg)
в данный момент
(http://i082.radikal.ru/0910/b8/23ca33ea6bb8.jpg)
-
Вертиго
все дело в том разобрать и собрать крестовину на моте практически нереально , так что хуй знает как у тебя получится закрутить болт и на месте собрать крестовину , а так ничо сложного все карданы в принципе одинаково разбираются http://avgaz.narod.ru/razkarharn.htm
-
Вобщем я понял, что разбирать крестовину я не буду, спасибро за советы!
Думаю может заказать шайбу с прорезью, чтобы притянуть гайку с уже вкрученным болтом!?
Блин уже и не знаю как мне от этого косяка избавиться!
Но двигатель половинить совсем не хочется. Можно конечно так оставить, 4000 км выдержало, даже при максимальных нагрузках, щас вот разобрал, всё на месте, сначала думал что вырвет на первом же километре.