virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Ещтгы от Июня 05, 2009, 07:36:59 pm

Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 05, 2009, 07:36:59 pm
в общем вчера возвращался по ттк и заметил, что: а) если отпустить руки моц ведет влево, б) на скорости больше 100 зад живет своей жизнью. нужен человек, который продиагностирует, стоит ли волноваться.
сегодня подкрутил маятник (там под крышкой контргайка на 27 и болт под 6-гранник. гайку открутил, болт на полоборота примерно поджал, закрути гайку, вроде бы без изменений, думаю еще закрутить)
пс
ну и собственно светлая или темная валюта с меня)
Название: поВедение
Отправлено: den all от Июня 05, 2009, 07:47:01 pm
Dead_Krupey

Это колеса и амортизаторы.

Про увод влево не скажу. Не видел пока вираг которые уводит вправо. :)
Название: поВедение
Отправлено: Master от Июня 05, 2009, 07:49:12 pm
может колейность была вот и показалось , насчет зада может  резина хуевая
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 05, 2009, 08:14:59 pm
седня катался, тоже уводит.
Цитировать
Это колеса и амортизаторы.

по поводу чего?
как вообще определил на счет своей жизни - налетаю на кочки или сильный поток ветра - моц начинает волной гулять, как будто маятник смещаеться относительно рамы. может в принципе и ничего страшного.
Название: поВедение
Отправлено: den all от Июня 05, 2009, 08:20:12 pm
Dead_Krupey

По поводу состояния резины, давления в шинах и вытекания масла из стоек.
Название: поВедение
Отправлено: Серж от Июня 05, 2009, 11:07:07 pm
Есть такое. В моем случае, версия о том что это из за отсутствия балансировки колес имеет место быть. Давление контролирую, резина новая, аморты живые, маятник затянут. Почему балансировка, спросите вы? Потому что ярко почувствовал подобный расколбас после того как в шимономонтаже влепили в задний баллон заплатку. А что же ты до сих пор не отбалансировал, снова спросите вы, а потому что у нас в городе нет такой услуги для мотоколес. А в других городах я бываю наскоком.
Другая версия, что это из за вилки- возможно умерли направляющие, ибо есть небольшое шимми.  Конечно,скорее всего- совокупность факторов, но хочется начать с балансировки =)
Пока езжу и не сильно парюсь.
А в твоем случае,коллега, я бы еще посмотрел подшибники рулевой колонии, возможно мертвые или перетянуты.
Название: поВедение
Отправлено: chelyuha от Июня 05, 2009, 11:12:36 pm
Цитата: "Серж"
в твоем случае,коллега, я бы еще посмотрел подшибники рулевой колонии, возможно мертвые или перетянуты

очень даже возможно.
у меня на интрудере такая фигня была, пока подшипники рулевой не поменял.
Название: поВедение
Отправлено: Darkwalker от Июня 05, 2009, 11:59:39 pm
пункт раз - проверить давление в шинах. 2 и 2.5
пункт два - амортизаторы задние. Чтобы почуять их убитость надо проехаться на моце с рабочими. Симптомы - раскачивания моца вверх-вниз на мелких кочках. плохой контакт с дорогой на неровном асфальте. Плохое торможение задним тормозом. Живые на первый взгляд амортизаторы стоит проверить на гладкость штоков. Если есть хоть малейшие задиры - то эти аммортизаторы уже давно вытекли и умерли. Но прикидываются живыми.
пункт три - Кривые колеса или криво посаженая резина. Вывесить колесо, повертеть вручную на предмет биения обода в стороны или гуляния рисунка протектора.
пункт четыре - кривые перья или не параллельно посажены в траверсах. Иногда результат мощного подпрыга при плохо закрепленных в траверсах перьях.
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 06, 2009, 12:32:24 pm
по поводу закручивания маятника. как его закручивать - завернуть пока подвеска не перестанет работать, а потом немного отпустить?
аморты задние - мож и убитые, по карйней мере там уже резинка на одном из них вылетела и болтаеться на штоке.
Серж
колеса отбалансированы вроде, грузик весит. а как проверить подшипники? руль-то вроде свободно вращаеться
Название: поВедение
Отправлено: PlasmaNaut от Июня 06, 2009, 07:10:09 pm
Dead_Krupey

Глухая полуось маятника с левой стороны тянется до усрачки и стопорится шайбой, с правой - сама полуось лишь слегка затягивается, а ее контрагайка тянется до усрачки.

Слегка - 5-6 Нм, усрачка - 100 Нм. Есть трабл, что контагайку справа обычным накидным ключом на 27 не взять, а головкой - не получается тогда стопорить ось шестигранником. То есть, надо запастись накидным коленчатым на 27 перед затяжкой.
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 06, 2009, 07:28:24 pm
хм. я когда зажимал, юзал даже 140Нм. зажимая гайку, ось с шестигранником почти не повернулась, совсем чуть-чуть.
у меня с левой стороны на шайбе какая-то хрень, как будто стопор. из-за этой хрени её никак не покрутишь.
кароч вечером фото выложу, объяснишь плз по картинкам, а то так сложно понимаю.
Darkwalker
по пункту 4, можно это определить на глаз без разбора вилки?
Название: поВедение
Отправлено: PlasmaNaut от Июня 06, 2009, 07:38:08 pm
Цитата: "Dead_Krupey"
у меня с левой стороны на шайбе какая-то хрень, как будто стопор


Ну, как бы да, стопор. Если там следов вскрытия нет, можно и не трогать, наверное. Регулировка делается справа.
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 06, 2009, 07:56:20 pm
(http://s39.radikal.ru/i085/0906/5f/215293be278dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i085/0906/5f/215293be278d.jpg.html)
(http://s47.radikal.ru/i115/0906/8f/6341a2960343t.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i115/0906/8f/6341a2960343.jpg.html)
так вот, на верхней фотке шестигранником закрутить? так там же вроде этот самый присловутый стопр... на нижней более-менее понятно.
пс
на нижней. когда открутил контргайку и начал шестигранником крутить полуось, усилие было далеко не 5-6 Нм. наверно на порядок выше.
Название: поВедение
Отправлено: Darkwalker от Июня 06, 2009, 08:02:39 pm
Dead_Krupey
Параллельность на глаз легко определяется.
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 06, 2009, 08:15:04 pm
простите за глупый вопрос, а что чему должно быть параллельно? :oops:
Название: поВедение
Отправлено: Darkwalker от Июня 06, 2009, 08:31:06 pm
перья. относительно друг друга
Название: поВедение
Отправлено: PlasmaNaut от Июня 06, 2009, 09:41:47 pm
Dead_Krupey
У стопора надо язычок отогнуть, йоптэ. Левый верхний на фото. Чтобы он стал как правый верхний. Тогда головка или ключ налезут на гайку :-) Оно затягивается на 100, то есть откручивать придется от 150 примерно. Теперь попробуй предположить, из чего должен быть шестигранник на 6, чтобы удержать на себе такой момент? Ключом на 27 оно откручивается и им же затягивается. Или головкой. Момент - 100. Можно и 200. И, наверное, даже 300. Вот только потом ты будешь искать или раму на замену, или того, кто тебе ювелирно туда вварит втулку, в которой будет резьба М22х1.5 Написано в мануале 100 - 100 и тяни. И я не думаю, что с этой стороны надо откручивать - оно там с завода затянуто и застопорено... А с правой стороны в мануале 5-6 указано неспроста. Именно такой момент является "комфортным" при работе с Г-образным шестигранником на 6, больше - он уже гнется и режет руки. Битами под мелкий набор головок можно тянуть примерно до 10-12, после чего начинаются вопросы "как мне резьбу в картере восстановить - вроде и не тянул сильно"... А шестигранники с выходом "под головку на 10" (у меня есть такие от 4мм до 12 в наборе) - это вообще зло. Болты М5-М6 на раз проворачиваются в резьбе или в головке...
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 06, 2009, 10:11:26 pm
пасиб за экскурс, буду пробовать.
Название: поВедение
Отправлено: den all от Июня 06, 2009, 10:12:05 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
Dead_Krupey
 А шестигранники с выходом "под головку на 10"...


А че эта?
Название: поВедение
Отправлено: Глюкъ от Июня 07, 2009, 12:30:54 am
Отпустил, не ведет.
1001000000, 1100110010100, резина ок, подвеска ок.
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 07, 2009, 01:10:08 am
Цитата: "Глюкъ"
Отпустил, не ведет.
1001000000, 1100110010100, резина ок, подвеска ок.

что отпустил? и что значат цифры?
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 07, 2009, 01:33:03 am
Серж
а могут быть наоборот - не зажаты?
пс
пля, как херово без гаража(
Название: поВедение
Отправлено: PlasmaNaut от Июня 07, 2009, 08:34:13 am
Цитата: "den all"
А че эта?


(http://s48.radikal.ru/i119/0906/e2/7de8e987d3e3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i119/0906/e2/7de8e987d3e3.jpg.html)

Длинный на 6 был как раз сломан в попытках отвернуть что-то подобное. Еще есть точно такой же под торксы - незаменимая вещь ремонтирующим американскую и европейскую технику, где какой-нить "болт крепления промежуточного рычага" может иметь вход под Т60 и момент затяжки под сотню. И резьбу иметь дюймовую...
Название: поВедение
Отправлено: komisar от Июня 07, 2009, 10:10:10 am
У меня точно такой набор,но не шестигранников,а звездочек.и тоже сломал звезду на 6,но только короткую.Откручивал шкив на стиралке Аристон.Хрупкий набор.Покупать не советую.
Название: поВедение
Отправлено: PlasmaNaut от Июня 07, 2009, 11:08:02 am
komisar
Нормальный набор, если откручивать то, для чего он предназначен. Когда двигло половинил - два верхних болта под шестигранник 8 только этому набору поддались. А торксами я лично отворачивал крепление подвесного подшипника на Эксплорере - момент-то там явно побольше, чем в стиралке какой-нить...

ЗЫ. Звезды на 6 не бывает. У торксов не миллиметрами меряется размер. Но вообще, паленые такие наборы встречаются да.
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 07, 2009, 01:56:58 pm
Цитировать
А в твоем случае,коллега, я бы еще посмотрел подшибники рулевой колонии, возможно мертвые или перетянуты.

как определить что мертвые я понял, а как определить что перетянутые?
Название: поВедение
Отправлено: komisar от Июня 07, 2009, 03:57:13 pm
(http://s40.radikal.ru/i089/0906/8d/26bd97888debt.jpg) (http://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i089/0906/8d/26bd97888deb.jpg.html)  Вот такой набор-наверное паленый попался...Т45 называется торкс в нем 5,8 мм
(http://s46.radikal.ru/i114/0906/c0/997b6da1785ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s46.radikal.ru/i114/0906/c0/997b6da1785f.jpg.html)
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 07, 2009, 05:24:39 pm
итак, осмотр показал:
1-в колесах в обоих больше 3 бар (дальше просто шкалы нет) понятно почему ездить было жоско. диски вроде ровные.
2- руль поворачивается очень легко, но при быстром повороте влево есть небольшой писк. перья вроде параллельные.
3- аморизаторы - штоки гладкие, подтеков нет. но резинки, которые висят сверху на штоках почти развалились (одна порвалась и просто болтаеться на штоке)
пока план таков: спустить шины, правильно закрутить маятник (купил дм ключ). если не поможет, пойду за амортизаторами. ну и далее остаеться только вилка.
Название: поВедение
Отправлено: PlasmaNaut от Июня 07, 2009, 07:18:01 pm
komisar
Пес его разберет. Я такой название ни разу не встречал. У меня Stayer - вроде нормально с ним, есть отверток набор, который долго пользую. Встречал даже подделки под эту контору...
Название: поВедение
Отправлено: Серж от Июня 07, 2009, 09:38:52 pm
Dead_Krupey
Есть тема "замена подшибников рулевой колонки"- там подробно написано какой момент затяжки должен быть. Сделай как там написано, тем более дм ключ у тебя есть
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 07, 2009, 10:31:22 pm
Цитата: "Серж"
Dead_Krupey
Есть тема "замена подшибников рулевой колонки"- там подробно написано какой момент затяжки должен быть. Сделай как там написано, тем более дм ключ у тебя есть

ключ у меня от 0.5 до 2.5, а там 5 надо.
а ты полностью вилку разбирал? в смысле разбирал всю лицевую часть и перья вынимал?
пысы
ключ делать нечем. болгарки нет, сварки нет.
Название: поВедение
Отправлено: Глюкъ от Июня 08, 2009, 12:59:58 am
Цитата: "Dead_Krupey"
что отпустил?
Руль отпустил на ходу.

Цитата: "Dead_Krupey"
и что значат цифры?
Так ты ж в профиле выебнулся с двоичной системой счисления, вот я тебе и возвращаю :)
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 08, 2009, 01:43:33 am
Цитата: "Глюкъ"
Цитата: "Dead_Krupey"
и что значат цифры?
Так ты ж в профиле выебнулся с двоичной системой счисления, вот я тебе и возвращаю :)

так я тебя другое спрашиваю. что цифры-то сами значат?
Название: поВедение
Отправлено: Глюкъ от Июня 08, 2009, 03:58:15 pm
Объем и год выпуска.
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 08, 2009, 04:24:17 pm
Глюкъ
ептыть, у тебя вирага 2400? дай погонять, а?)
а по теме:
спустил колеса, закрутил маятник - теперь практически не ведет. совсем чуть-чуть. грешу на резину, мб, амортизаторы, мб, стекло стоит неровно. в общем я доволен)
Название: поВедение
Отправлено: Серж от Июня 08, 2009, 04:50:57 pm
Цитата: "Dead_Krupey"
мб, стекло стоит неровно

 :shock:
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 08, 2009, 05:29:03 pm
Цитата: "Серж"
Цитата: "Dead_Krupey"
мб, стекло стоит неровно

 :shock:

що? ну сдвинуто оно на бок, или наклонено, набегающим ветром и сносит.
Название: поВедение
Отправлено: Вадим от Июня 10, 2009, 10:15:21 am
а мож сам криво сел или сколиоз там... :D
Название: поВедение
Отправлено: Ещтгы от Июня 10, 2009, 10:16:48 am
угу, яйцы нисимметрично положил)