virago.ru
Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Глюкъ от Апреля 16, 2009, 09:03:37 am
-
Сто лет не видел кислотные аккумы, так что даже и забыл как ими пользоваться...
Тут друг дал свой аккум, погонять перед сезоном на импульсном заряднике. Этот акк после зимовки в холодном гараже прекрасно крутил Вирагу-400, но погонять таки решили.
Принес акк домой, гля -- а электролита там 40%-60% в разных банках %) Долил дистиллята, но плотность мерять нечем. Поставил на зарядку, автомат решил, что надо дать 2А, емкость аккума 12Ач.
И сцуко оно кипит... Вопрос -- если друг полсезона ездил с половинным уровнем, то пластинам скорее всего пришел пиздец и поэтому кипит?
-
Не буду учить ,но заряд аккума должен быть не больше 10% от его номинальной емкости и длится в идеальном случае при температуре электролита 25 градусов-14 часов.В твоем случае потребовался толчек током в 6 ампер примерно в течении 5-10 минут,потом надо снизить ток до 1,2 ампера и идти искать ареометр.желательно мотоциклетный-он маленького размера,потому и мало электролита надо ,чтобы измерять...после 14 часов зарядки надо остудить аккум и померить плотность в каждой банке отдельно.Надо помнить,что в теплой банке-плотность всегда меньше,чем есть на самом деле...Доливать электролит не советую-плотность электролита будет как надо,а крутить такой аккум не будет.лучше в выкипевшие банки заливать воду и продолжать заряжать,пока в той банке,что небыло плотности,плотность не достигнет для летнего времени 1-25...Если плотность в такой банке не вырастет,то такой аккум ябы считал безвременно почившем...Так просто пишу-освежить свою и вашу память...я востанавливал так много аккумов.Тогда дифицит был...не то,что сейчас...
-
Про 10% знаю, но автомат выбирает сам. Пока он еще не ошибался и поднимал такие батарейки, которые обычным зарядником не брали заряд.
Ареометр да, надо найтить.
Вопрос был -- это нормально, что кислотный батарейк кипит после таких приключений?
-
у меня подобный вопрос...
если ездить какоето время с низким уровнем электролита, то пластинам каюк, или не все так плохо?
Глюкъ он кипит или просто газ сч него валит?
-
father igni
залей водичку и поставь на зарядку-думаю поездишь еще-не тяни...
-
komisar
ну дык, залил, зарядил...
но вот думаю, мож заказать новый, или с этим помучаццо пока
-
komisar
ну дык, залил, зарядил...
но вот думаю, мож заказать новый, или с этим помучаццо пока
Поезди да посмотри-не думаю,что если он проворачивает такие горшки,он издох...
-
Глюкъ он кипит или просто газ сч него валит?
Газы поднимаются снизу банки. Корпус акка теплый, но не горячий.
-
не думаю,что если он проворачивает такие горшки,он издох...
А тут не в проворачивании дело. Если электролит кипит при нормальных токах, то он будет кипеть, пока а банках не останется кислота. А тут и пиздец близок. И вопрос, чтобы етот пиздец не настал где-нть на открытии сезона в 300 км от дома :)
-
Глюкъ в твоем случае мне кажется все нормально. при заряде интенсивно выделяются газы, так и должно быть (поэтому и рекомендуют выкручивать пробки)
чтоб совсем хорошо было - замерь напряжение на акуме при этом, если 13...14,4 то все хорошо
если чуть отклоняется - не сильно страшно
а если намного больше - бей тревогу
(у меня РР выдавало 16...25В - выкипел за неделю :) )
-
Во-во и не стоит сувать в кипящий аккум свое жало с сигаретой в роте...гремучий газ однако...У моего кореша аккум автомобильный на куски порвало-бля буду.Хорошо,что этот чудак в тулупе родился...Он хоть и придурок пожизни,но всетаки корешок-жаль его было бы...Так если сильно кипит на моте-то чтото не так с реллюхой,а если на зарядном,то наверняка токи зарядки большие...
-
Вчера хозяин аппарата пожаловался, что у него сгорела неделю назад поставленная лампочка Н4, настоящий дорогой Филипс. Обе спирали одна за другой %) Поставил какую-то дешевую хню, сгорела на след день...
Замерили напряжение в бортсети, ну дык хуле, 17 вольт... Замерили переменку с генератора -- в двух обмотках 13-14, в одной 20.
Этот генератор в прошлом году перематывали. Видимо не теми руками...
-
Глюкъ
на каких оборотах замеряли напряжение на генераторе и в борт сети?
-
Там тахометра нет :)
Бортсеть щупали примерно на 3000, генератор на ХХ.
-
тогда и РР и генер - борахлят...
видать таки перемотали не так, как хотелось бы
а РР в любом случае не должен более 14...15В выдавать, на любых оборотах
-
Глюкъ
Перематывайте правильно.
3 фазы.
Провод 0,5-1,1 мм, каждая катушка 17 витков.
-
Провод 0,5-1,1 мм
фигасе, разброс...
-
PlasmaNaut
Родной че та типа 0,5, а вместить можно до 1,1, но это, понятное дело при достаточном опыте.
-
Поверте,что цифровики показывают 15,5 вольт,и это не самые плохие...Там дело в импульсной помехе от реллюхи,но это неплохо,плохо,когда помеха очень большая.скорей всего,релле плохое,а не генератор...Что геныч?он или обеспечивает или нет током,а вот релле-другое дело...Той насрать в душу аккуму-очень просто...
-
Ну и что там в регуляторе? шесть диодов и три тиристора (симистора)? Конденсаторов там нет, дросселей тоже. Так что - как оно пришло, так и дальше передается.
-
на разъёме генератора(который из недр двигателя - 3 одинаковых провода) на заглушенном двигле, не должно быть контакта на корпус, а на заведенном - одинаковое(+-1вольт) переменное напряжение между каждой парой, которое повышается с увеличением оборотов до... вольт так 80-100-может и больше. если не так - то однозначно менять(перематывать) статор! т.к. разница напряжений между парами быстро убивает РР. если в сети 17вольт и кипит акк - то это "быстро" уже случилось
а вообще, по электрике, и особенно по генерам и РР - сюда http://moto-electro.ru/forum/index.php? , жаль что Skrut в больнице :(
-
Вампир
Диоды кстати еще сверху навесить можно. Типа для разгрузки основных, но вот регулирующую часть не изменить.
-
куда сверху? зачем сверху? а смысл?
РР можно представить в виде 3х модулей - выпрямляющей, шунтирующей и управляющей
1.выпрямляющая - как минимум 6 диодов, или 3х фазный диодный мост ампер так на 35(например 36МТ80 - компактно и 260руб), автошная подкова не годится - там и диоды не сильно мощные, и радиатор не большой площади
2.шунтирующая - 3 тиристора/симистора (например BTA26 или BTA41(270руб за 3шт), их не надо ставить на изолирующие прокладки)
3.управляющая - самая интересная часть - держится в секрете фирмами производителями, в спорах о ней было сломано много копий, и существует множество вполне работоспособных вариантов её исполнения(на основе слегка переработанного регулятора от Жигулей, оптореле, TL431, ULN2003, MOSFETе, и т.д.)
-
Вампир
1. Снизить нагрузку на те диоды, что внутри.
2. Где по 260 руб. есть?
3. Предлагаю регулятор разделить и развесить по моцу как гирлянду. В каждом углу по радиатору. :)
-
1. не уверен, что такая схема будет толково работать
2. брал в http://www.terraelectronica.ru/ ул. Дербеневская д.1, 7го апреля
3. ага, и все провода пустить по разным "путям", а вдоль них - неоновую подсветку :oh:
-
Вампир
Ну а в чем неуверенность работы такого симбиоза? :)
-
ну хз, разные диоды - у них разные внутренние сопротивления, разные режимы работы и т.д... может получиться, что работают только наружные, или только внутренние... вот если ваять самопальное, и ставить 2 моста в параллель... а действительно... если 2 моста по 36А в параллель, то это получится 72А ? - а это нехилая экономия денех
а вообще-то, зайди на мото-электро, да спроси там, можт в этом и есть смысл
-
Вампир
:) не пойду никуда, ибо надоело. лучше родного регулятора еще не придумали. :)
-
ну... в родных радиатор маленький, элементы слабоваты - вот и сгорают(на Вирагах пореже, на Хондах - что-то оч часто)
-
Вампир
ну там похоже все таки последствия вибрации и внешней среды.
-
ну... в родных радиатор маленький, элементы слабоваты - вот и сгорают(на Вирагах пореже, на Хондах - что-то оч часто)
мне "Скрутовскую" схему, зачотную, спаяли прямо в родном радиаторе, залили термогерметиком (из жадности-бедности) рекомендовано эпоксидкой. И всё работает без проблем :wink: Ничего не перегревается.
-
В общем вчера поехали в сервис договариваться на перемотку.
Померили еще раз -- блять, со всех трех обмоток 13-14 %) Нихера не понимайтен %) Взяли релюху от какой-то Ямахи, временно приспособили -- блять, в бортсети стала норма...
Попробуем РР спаять...
-
ну там похоже все таки последствия вибрации и внешней среды.
шоб не вибрировало и внешняя среда не следила, и заливают эпоксидкой, иди хз чем, делая его заодно и не разборным... а по мнению некоторых, инженеры Хонды - уж очень интересную траву курят :weed: - т.е. применяют интересные, но часто сомнительные решения...
-
Вампир
Ну залив полимерами многие применяют. Просто не всегда удается тестировать устройства 20 лет подряд, вот и всплывают косяки....
Внешняя среда следит однозначно, помимо банального окисления корпуса, контачащего с массой, там присутвует изменение параметров стабилизации, зачастую оно уплывает в диапазон 13,8-13,0 вольт, что неприемлемо, при этом все элементы регулятора работают нормально.
-
А можно опять вернуться к кипящему аккуму... У меня случилась похожая ситуация... НО : после долива и подзарядки я заметила,что деформировался корпус - его расперло. При открытии пробки - плюется кислотой. Я понимаю, что ему настал пи-дец... но что так круто? он уже неделю плюется! и уровень в банках опять разный... жаль померять заряд нечем. Есть этому какое-то объяснение? Он сам собой так умер, или что-то нахимичили с подзарядкой?
-
Дарвиго
а на газоотводном отверстии стоит пробка или нет? у меня старый акк расперло точень также когда я по тупости нацепил на него пробку от нового и решил зарядить так чтобы к нему лампачку прикручивать светить куданить.
-
Дарвиго
Кароче, на одному боку аккумулятора есть сосок (Der Nippel), на него должна быт ьнадета прозрачая трубка. Вот она, иногда с другого конца обугливается от выхлопнойт рубы или забивается какуой то грязью. Проверьб ее для начала.
ЗЫ. С кислотой поаккуратнее. У человека всего два глаза.
-
Ребята... Караул... На этот nippel надет черный резиновый колпачок с цифрами "158" :shock: никакой прозрачной трубки нет... и внутри мотоцикла - не было.
По идее, если один конец этой трубки должен надеваться на газоотвод, то куда другой - свободно болтается до выхлопной трубы? А я ездила с закупоренным аккумом, и только теперь, после подзарядки, стоя дома, его так пучит из-за невозможности сбросить лишние газы? :shock: Чой-то как-то не так...
С кислотой поаккуратнее. У человека всего два глаза.
Спасибо за заботу. :) Все рисковые эксперименты провожу на менее ценных членах экипажа - предварительно надев на него(на члена экипажа) очки.
-
Дарвиго
естественно его от лишних газов и распрло
-
ДрЫнкеР
Ну так он(аккум всмысле) умер? или еще нет?
Я могу понять, почему он кипит, когда заряжается. Но почему его пучит, когда он просто стоит дома?
-
Дарвиго
Другой конец свободно болтается где нибудь в нижней части моца, но так, чтобы на выхлопную не попал. В тех местах обычно есть специальный скобы для этой трубки.
Сними уже этот "колпачок №158"!
-
Дарвиго
не должен. а то что кипит дома не тем током заряжаешь
-
Дарвиго
в мануале есть рисунок с правильной прокладкой оной трубки...
советую так проложить, и к выхлопной не прикоснется и волки целы
-
Спасибо, братья, за науку. Чувствую себя двоишницей, за НЕзнание и наказана...за наивную веру в принцип "раз так уже кем-то поставлено - значит правильно"...
1)какая должна быть эта газоотводная трубка(из чего)?
2)стоит ли ставить этот зверский аккум на мот или он там чего-нибудь погубит?
3)а как вообще по правилам утилизируют АКБ? подозреваю, что хоронить в помойке не следует...
Сними уже этот "колпачок №158"!
Сняла... Фукнул так, что мой кот с перепугу унёсся вдаль, как тыкдымский конь...
-
Дарвиго
Коню в глаз кислота все таки попала? :)
Аккумуляторы хоронят на специальном кладбище. Под музыку и сопровождении хора электриков. :)
Сколько вольт показывает вольтметр?
Трубка из прозрачного ПВХ. Можно от автомобильных стеклоомывателей. (Зайдешь в магазин и скажешь - Мне нужна прозрачная трубка от стеклоомывателей. Тебе ответят что она есть в виде собранных омывателей или просто отрезается любой длины. Спросят для какой машины, посмотри как на идиотов и скажи - "аниибет, че нить подешевле. нужен кусок 30 см максимум").
-
Коню в глаз кислота все таки попала?
Не... коню попал звук в мохнатые уши. :D
Вольтметра дома нет. и вообще нет. Думаю исспросить разрешения попользоваться у кого в гаражах, авось и ареометр тоже найдется...
Но все же озадачилась покупкой нового. Вопрос : в маркировку на боку аккума(строка букв и цифр) входит информация о расположении клемм? Если заказывать какой-другой, как узнать, где именно у него клеммы?
Руководство по покупке трубки - именно то, что надо! :D
ps. мне очень нравится стиль повествования статьи про возбужденный атом!
-
Дарвиго
на 400ках стоит акк YB-12AL-A2 приходишь в любой мото магаз типо мр-мото и говоришь что вот такой аккум нужен.
-
Дарвиго
В М.Мото желательно позвонить заранее и выяснить про наличие такого аккумулятора.
А вот как найти телефон М.Мото - будет твоим домашним заданием. Прояви смекалку.
-
ДрЫнкеР
Понято. :D
А вот как найти телефон М.Мото - будет твоим домашним заданием
Открываю журнал МОТО - и будет мене щастье...
Спасибо, ребята! :madgirl:
-
Дарвиго
нафиг эту мурзилку, лутше в яндексе или гугле вбивай
-
Дарвиго
Ну хоть так..... Иногда и Яндекс © помогает.
-
ДрЫнкеР
:D В свое оправдание могу сказать :"Нормальные герои всегда идут в обход!" :wink:
-
Дарвиго
Да, всего несколько сантиметров отделяют обычный секс от необычного. :)
-
den all
Хм...Готова поспорить : все зависит от точки отсчета в данной системе координат.
Щас ведь по башке дадите за трёп в серьезной теме!
-
недавно покупал акум в "Маслёнке (http://www.fluid-force.ru/menu/contakt.html)" - там был правильный: Юаса за примерно 3к рублей, и "альтернативный": с неправильными клеммами, но почти в 2 раза дешевле и такой стоял раньше...
они сухозаряженные, т.е. покупается электролит(например в автозапчастях этажем выше), заливается по верхние метки уровня, снимается колпачек, ждется примерно час, проверяется уровень электролита, при наличии зарядного устройства, времени и желания, можно часик позаряжать малым током... и акум готов к установке и эксплуатации. при установке, вынимается из коробочки из-под акума прозрачная трубочка(обязана быть в комплекте, и поэластичнее чем от омывателя), продевается хитрым способом(лучше посмотреть в мануале), и вот оно счастье! НО! если у тебя дохлый РелеРегулятор, то акум будет продолжать кипеть и быстро помрёт...
-
если у тебя дохлый РелеРегулятор
Вампир, а есть ли какие-нибудь признаки степени дохлости РР...
чё-та я спросила... короче, как определить, что это именно РР, а не что-нибудь другое? Когда мне снимали аккум после синхронизации, то сказали, что в одной банке электролита было меньше, мол, долили и подзарядили, неси домой на зимовку. Я спросила, почему так может быть? Сказали : ты падала?(мол, поворотник битый), - Ну,да, уронила в повороте, - Может от этого.
То есть, кислота может перелиться в соседние банки, а в той, которой меньше - выкипать?
-
Дарвиго
перелится она может спокойно. а вот кипеть я же говорю она может от не правильного тока или напряжения зарядки
-
Если из одной банки в другую переливается-значит этот аккум изготовили Пидары.Банки обязательно изолированны от перетекания.Может перетечь только по общей заглушке,а если у каждой банки индивидуальная пробка,то никогда.А вот когда выкипает в одной банке,то скорей всего на лицо-химическое сульфатирование остальных банок.Вот ток в остальных банках падает,а в единственной меньше всего сульфатированной растет.Вот электролит и выкипает.Надо вовремя смотреть в обслуживаемых аккумах за плотностью...Тогда аккума будет служить долго...А еще лучше купить аккум изготовленный по технологии AGM-их можно даже набок ложить,хоть они и заливные-с ними хлопот меньше...Да, и стоят они не намного дороже простых аккумов...
-
komisar
Банкиж последоватлеьно включены, умирает одна (повышается внутренее спротивление) - недозаряжаются остальные.
Мож кипит наоброт - из за нарастающего КЗ между пластинами?
Пробки то у банок разные, а газы отводятся по общей трубе. Через нее и перетекает. Хотя в общем сложно сказать что именно перетекает, потому как в свое время издевался над старым аккумулятором и принудителньо пытался переливать электролит между банками через этот канал. Фиг с два что там перетекало, в чс по чайно ложке.
-
den all
А может и так,Вообще Аккумы-темный лес-блин...
-
komisar
Да лан, у любого гамна есть хозяин. :)
-
кипеть она может от не правильного тока или напряжения зарядки
Так вот если кипела она на мотоцикле - в чем причина : РР, генератор или просто пришел конец пластине?
купить аккум изготовленный по технологии AGM
А есть среди них подходящие моему по габаритам и клеммам? Где узнать?
-
Дарвиго
а все 3 пункта могут быть. но скорей всего это либо РР либо пластина
-
Здрасте!Ребята купил недавно первого японца Viragy 535,аккум там стоял 14а\ч,только дохлый был совсем.Я заменил его на новый 9а/ч.,но только потом узнал что надо было 12 амп.ставить.Вопрос: можно ли пока поездить на 9 а/ч т.к.пока нет возможности купить другой аккум?
-
Сабур
да, можно
-
:shock: и тут тот же вопрос
-
Сабур
Новая 9-ка должно крутить исправный двигатель пару годков...А вот если двигло незаводится...Тогда и за год сопреет...Короче не заморачивайся...Крутит,и пусть крутит...Перестанет,купим новый...
-
хоть аккум.китайский,но он лихо и довольно долго крутит,и без напряг заводит мотор :P
-
Ребята,а не подскажите где можно электро схему найти на 535,она у меня очень древняя 86 года,но на ней мало ездили,состояние очень хорошее
-
86-й... хм... их помоему с 87-го начали делать (точнее продавать)...
бак один?
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=1738
вот тут есть мануалы переведенные помоему электросхемы там тоже
в хайнсе так точно есть, там их много
и тут посмотри:
http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=2868&highlight=%FD%EB%E5%EA%F2%F0%EE%F1%F5%E5%EC%FB
-
Спасибо за мануал,у неё на раме написанно 86год,а по ПТС 87,американец,с 2008 года в России
-
ребята,а разве у 535-й есть аварийка?и как подключить обычное 3-х конт.реле поворотов на неё?уж больно сложная у неё релюха на 10 выходов(!) :shock:
-
Сабур
Прочти схему. За такую старую машину как у тебя не знаю, а вообще то аварийные огни должны быть везде. Ну или собери новую схему не глядя. Делов то...
-
а вообще то аварийные огни должны быть везде
А вот йух, не везде они предусмотрены.
-
Сабур
А что с родным релем случилось?
-
не работает,ещё с покупки,релюху достал,когда будет время подключу