virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: Biker70rus от Ноября 05, 2008, 06:43:39 pm

Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 05, 2008, 06:43:39 pm
Здорова. Нужна помощь.

Подойдет цепь от 1100 на 750?
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: ШумаХер от Ноября 05, 2008, 07:12:25 pm
должна подойти
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: PlasmaNaut от Ноября 05, 2008, 08:09:11 pm
100%, что подходит. Даже каталожный номер один и тот же - 94590-45098-00 на всех больших Вирагах.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 06, 2008, 05:02:45 am
Цитата: "PlasmaNaut"
100%, что подходит. Даже каталожный номер один и тот же - 94590-45098-00 на всех больших Вирагах.

Большое пасибо :!:
А то порвало её нах!
К стате из-за чего могла порваться цепочка :?:
Натяжитель?
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Артем от Ноября 06, 2008, 10:42:41 am
Кто знает, нужно производить натяжение цепи ГРМ в процессе эксплуатации?
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: ШумаХер от Ноября 06, 2008, 12:22:34 pm
Артем
натяжитель автоматический. При сильном  растяжении цепи (когда натяжитель уже не может ее натянуть) цепь заменяется (обычно 40 - 50 тыс км пробега)
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: father igni от Ноября 06, 2008, 03:00:25 pm
:shock: оппа у меня как рз пробег 40тыщ...
как проверить кондицию цепи?
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Степан от Ноября 06, 2008, 03:18:05 pm
father igni
откручиваешь натяжитель - он полностью разжимается - вставляешь его на место и смотришь на сколько он не доходит до места своего в полностью разложенном состоянии - столько и осталось ездить) только не надо его туда в нагляк пихать без взвода а то получится как у Biker70rus - скорее всего ему так и сделали...
не доходить он должен где-то миллиметров 5-10
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 08, 2008, 10:49:28 am
Цитата: "Степан"

только не надо его туда в нагляк пихать без взвода а то получится как у Biker70rus - скорее всего ему так и сделали...

Точно, так и было зденанно :oops:
Вирага не моя. друга. Он по незнанке натяжитель силой запяхал :shock:
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Глюкъ от Ноября 09, 2008, 09:24:23 pm
Biker70rus А клапана у друга не загнуло в процессе?
ЗЫ: 2All: я все понимаю, но для статистики :)
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 10, 2008, 04:36:02 am
Не знаю, еще не смотрели.
Как разберём, отпишусь.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Master от Ноября 10, 2008, 11:46:00 am
Biker70rus
как ни печально но 99,9% что загнуло ,лучше готовится к худшему
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 16, 2008, 05:30:49 pm
Разобрали.
С клапанами действительно, что то не то!
В направляющей  ходят нормально, только в самом конце он с трудом вылазиет. Токое ощущение, что распёрло конец клапана(где корамысло давит на клапан). Клапан, в принцепи можно вы тащить, но с усилием.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Master от Ноября 16, 2008, 05:44:25 pm
"пролейте" клапана
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: den all от Ноября 16, 2008, 06:14:41 pm
Biker70rus

Ну приложи линейку то к оси клапана, посмотри какой там просвет.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Степан от Ноября 17, 2008, 05:55:59 am
Цитата: "Biker70rus"
Цитата: "Степан"

только не надо его туда в нагляк пихать без взвода а то получится как у Biker70rus - скорее всего ему так и сделали...

Точно, так и было зденанно :oops:
Вирага не моя. друга. Он по незнанке натяжитель силой запяхал :shock:


Вот какого хрена не знаю броду лезет в воду??? скажи другу пусть разориться на новые клапона - может это ему уроком послужит хоть...
а вообще надо хоть что-то читать если мозгов не хватает допереть как оно работает...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 17, 2008, 06:41:11 pm
Степан  А ты что не разу не ошибался?
И перед тем как что-то делать всегда инструкцию читаешь?

Ну пролетел не много, и что теперь! На ошибках учатся, на своих или  чужих, каму как больше нравится.
Не все же сразу дается, сам сломал - сам теперь и ебется, какие притензии?

Как сломать советов не кто не спрашивает, а вот как сделать....
Поэтому я здесь и попросил помощи знающих людей.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Glory от Ноября 17, 2008, 07:11:38 pm
Biker70rus
Да вот дело в том, что даже в детстве Степан не ломал игрушки, а чинил.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 18, 2008, 10:50:15 am
Я писал в общем, а не только про ошибки в "технике".
Я и не совневаюсь, что механик он отличный.

Ошибаться людям свойственно, что в этом такого?
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Михаил от Ноября 18, 2008, 12:11:56 pm
Biker70rus
Чиня байк не читать перед этим инструкцию - не уважать ни себя ни байк ни его производителей... Думаю Степана возмутило именно это. Это ж не компьютерная игрушка...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Степан от Ноября 18, 2008, 05:05:25 pm
Biker70rus хочешь верь, хочешь нет, но когда я свои кости ломал - сам не пытался их срастить))) хотя хотелось))) я к тому что Вирага хоть и железная, но тоже с душой, и наплевательски относиться к мотаку не надо! (прости, если тебе показалось что я грубанул, я просто хотел сказать что если ему нравится учиться на своих ошибках пусть!) и ещё как механ тебе скажу - с тем кто сам ломает мотаки пытаясь сэкономить - я восстанавливаю потом в два раза дороже. а вот по поводу инструкций я тебе скажу - без мануала - никуда! всего запомнить невозможно и везде есть свои "нюансы"! (анекдот про "нюанс" надеюсь все знают?) поэтому либо читай внимательно - либо попадай на бабло, я как ремонтних чужих и дорогих иотаков себе позволить такую роскошь как "ошибки" позволить не могу) ещё раз извиняюсь если показался занудой и грубияном.... тем не менее я даже не видя мотака догадался как дело было 8) и ещё - где ты видел претензии с моей стороны?
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 20, 2008, 07:31:57 am
Степан так и я о том же, сам сломал, сам же и попал!
Он без всех остальных понял, что так делать не хорошо)
Зато теперь, в три часа ночи подними спроси - как нятяжитель вставлять, раскажет и покажет)))

Содственно по теме.
Клапана к линейке прикладывали, по стеклу катали. Ровные они!
Такое ощущение, что немного развольцевался конец :shock: у клапана.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Степан от Ноября 22, 2008, 03:26:25 pm
Клапан разбивает с торца при: маслянном голодании и долгая езда с большими зазорами, в принципе можно торцануть на спец станке (есть почти в любом сто, грубо говоря точило, только с алмазным камнем и кронштейном для клапана, сторго перпендикулярным боковой щеке камня...)если не сильно раколбасило...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Biker70rus от Ноября 29, 2008, 06:50:35 am
Расколбасило совсем не много, на глаз даже не видно.
Попробуем торцануть, но я так понимаю - это не критично. Ведь клапан ходит нормально, так скозать рабочий ход в порядке.

Если ошибаюсь. поправте.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Степан от Ноября 29, 2008, 07:18:16 am
его разбило рокером? если естественный износ - то нестрашно а если в результате встречи с поршнем то критично...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Гена от Декабря 08, 2008, 08:09:40 pm
граждане, - не подскажете тёмному :oops:  На машинах тоже натяжитель взводить надо или там системы другие? (просто мне тоже цепь ГРМ снимали механник по авто был) А я так и не нашёл про это ничего(про взведение натяжителя)
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: PlasmaNaut от Декабря 08, 2008, 09:18:08 pm
Цитата: "Гена"
На машинах тоже натяжитель взводить надо или там системы другие?


Бывает, что надо, бывает, что не надо. Всяко бывает. Потому и надо или к опытному механику (кто по виду определит, как с натяжителем требуется общаться), или мануал курить...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Zjablik от Января 29, 2009, 10:43:08 pm
Друзья подскажите!:?:  :!:
Это что получается, что на любой вираге, цепь ходит не более 50000км?  Т.е. по хорошему её надо в 45 тыщ менять уже??? :?:
Просто не силён я в иностранных языках, но в Хайнсе видел что-то похожее! :oops:

А можно пож. поподробней про замену цепи ГРМ (на примере 1100) расказать-написать, если не сложно! Особенно интересно про правильную установку натяжителя цепи и еще есть ли какие ньюансы!?

Да и какой спец. инструмент нужно применять??? Если есть возможность сфоткайте пож. его с размерами, я бы мож заказал бы на заводе или что из автошных можно переделать!?!? Слышал что для снятия генератора какой-то супер съёмник нужен, как бы его узреть??? :!:
Спасибо!!!
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Master от Января 29, 2009, 11:32:32 pm
Zjablik
на вирагах пластинчатая цепь Морзе даж на самых древних я не встречал ее ушатаной, так что скорей всего ты  просто недождешся износа цепи    ,расписывать процес только потому что тебе интересно вряд ли кто будет но вкратце могу сказать что надо снять двиг, боковые крышки и цилиндры
Цитата: "Zjablik"
Слышал что для снятия генератора какой-то супер съёмник нужен, как бы его узреть???
вот каким съемником пользуюсь я http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=2420
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: ШумаХер от Января 30, 2009, 12:38:39 am
Можно пользоваться таким же, но двухлапым (его еще проще зацепить). Фирма - Джонсвэй (не реклама), цена рублей 800, но он того стоит (все остальное, особенно то, что в 2 раза дешевле - ФУФЛО ПОЛНОЕ, проверено лично). Если планируется использование сьемника еще для чего нибудь, то лучше взять трехлапый, как у Мастера (я например пожалел о том, что мой двухлапый, когда разбирал ведомый шкив вариатора снегохода).

По цепи: она не изнашивается,  а растягивается. Вот когда выхода натяжителя перестает хватать для нормальной натяжки цепи, вот тогда и надо цепь менять (лучше обе сразу). На Жигулях (типа 2106) когда цепь вытягивалась на штифт натяжителя наклепывали какую нить подходящую железяку (при этом ветви цепи при критическом вытягивании даже терлись друг о друга, но ни к каким серьезным последствиям кроме грохота это не приводило). На наших мотоциклах,понятно, такой способ не конает, потому как зубчатые цепи (они же цепи Морзе) при соприкосновении ветвей в процессе работы могут натворить немало бед. Дешевле заменить цепь.
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Fucking_Mad от Января 30, 2009, 07:11:04 am
Цитата: "Zjablik"
Друзья подскажите!:?:  :!:
Это что получается, что на любой вираге, цепь ходит не более 50000км?  Т.е. по хорошему её надо в 45 тыщ менять уже??? :?:
Просто не силён я в иностранных языках, но в Хайнсе видел что-то похожее! :oops:

А можно пож. поподробней про замену цепи ГРМ (на примере 1100) расказать-написать, если не сложно! Особенно интересно про правильную установку натяжителя цепи и еще есть ли какие ньюансы!?

Да и какой спец. инструмент нужно применять??? Если есть возможность сфоткайте пож. его с размерами, я бы мож заказал бы на заводе или что из автошных можно переделать!?!? Слышал что для снятия генератора какой-то супер съёмник нужен, как бы его узреть??? :!:
Спасибо!!!

итак просто выкрути натяжитель а потом с небольшим усилием вставь обратно... если не становиться до конца то не парься....
моя 150000км прошла и цепки не менялись...

насчет замены...

снимаешь двигатель...
снимаешь голову заднего котла... для этого сначала снимаешь звезду распредвала, откручиваешь маслянную магистраль,  распреды можно не доставать, но раз уже разобрал советую притереть клапана, котлы можно не снимать до конца, оставить на поршне и приподнять этого достаточно шоб снять нижнюю звезду ГРМ... снимаешь ротор/маховик для этого не нужны супер-пупер сьемники... там есть технологические отверстия под болты на М8 стандартные.... зажимаешь их по тихоньку и маховик сам соскакивает... не растеряй ролики и пружинки которые тож ввыпадут должно быть 6 роликов и 6 пружинок ищи все.... заодно посмотри цепь маслонасоса да и его открой...
откручиваешь болт с фиксатором пальца звезды... высовываешь ее вверх вместе с цепкой.... собираешь все в обратном порядке не забыть тока взвести механизм нижней шестерни ГРМ... когда буш ставить голову то вытягивай в нее цепку до конца, (я не вытянул и у меня закусило..) ну и собираешь....
по аналогии передний котел... тока вот там шоб снять моторную шестерню понадобиться сьемник.....

ЗЫ. в клаймере/хайнесе написано что менять цепку нуно вместе с шестернями ГРМ старое на новое.... все в куче:) а это бешенные деньги:)) около 400 уев на один котел:)
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: PlasmaNaut от Января 30, 2009, 07:46:33 am
Цитата: "Zjablik"
Слышал что для снятия генератора какой-то супер съёмник нужен, как бы его узреть???


Чтобы поменять цепь не надо снимать генератор. Снимается он пиздатым универсальным съемником, без особых проблем, хотя и со спецэффектами :-). Вот открутить его гайку - это задача поинтереснее.

Если ты потрудишься и скачаешь мой перевод мануала по двигателю, то там довольно понятно расписано как снять-поставить цепь и звезды.

ЗЫ. Мануал считает, что если есть причина менять, то менять надо в комплекте - цепь со звездами...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: PlasmaNaut от Января 30, 2009, 08:05:08 am
Цитата: "Fucking_Mad"
если не становиться до конца то не парься..


И дальше надо было продолжить: "можешь поставить его обратно, только правильно - прочитай в мануале, как его взвести перед установкой, а то если просто прикрутишь внатяг - ему 100% пиздец"

Да же?
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Zjablik от Января 30, 2009, 08:59:45 am
Парни! Спасибо, большое спасибо, за ответы!


Цитата: "Master"
вот каким съемником пользуюсь я http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=2420

Спасибо большое за ссылку, я там даже черканул тебе, очень заинтересовало про установку датчика аварийного двал. масла! И ещё не мог бы ты поподробней про съёмник написать, где его можно прикупить, я надеюсь что но универсальный а не оригинальный какой нибуть??? (можно даже в [лс]!)
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: ШумаХер от Января 30, 2009, 09:58:00 am
Цитата: "Fucking_Mad"
там есть технологические отверстия под болты на М8 стандартные.... зажимаешь их по тихоньку и маховик сам соскакивает...

видать он у тебя хреново посажен был. Нормально посаженый снимается только съемником, болты тупо сворачиваются (даже каленые), проверил это лично (сам сначала хотел таким способом снять, но фокус не удался - пришлось покупать съемник).

А чтобы не растерять пружинки и штифты, гайку надо открутить миллиметра на 3 и оставить на резьбе. Снял так 2 ротора - ничего никуда не разлетелось и риск получить травмы заметно снижается.

А вот для откручивания гайки есть мысля воткнуть передачу и заблокировать задний тормоз (естессно если мотор на раме). Сам правда не пробовал, использовал упор под зуб шестерни
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Fucking_Mad от Января 30, 2009, 12:24:42 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
Цитата: "Zjablik"
Слышал что для снятия генератора какой-то супер съёмник нужен, как бы его узреть???


Чтобы поменять цепь не надо снимать генератор. Снимается он пиздатым универсальным съемником, без особых проблем, хотя и со спецэффектами :-). Вот открутить его гайку - это задача поинтереснее.

Если ты потрудишься и скачаешь мой перевод мануала по двигателю, то там довольно понятно расписано как снять-поставить цепь и звезды.

ЗЫ. Мануал считает, что если есть причина менять, то менять надо в комплекте - цепь со звездами...

извиняюсь сенсей.... полностью согласен, не нуно его снимать и шестерню не нуно... как-то вот описачка вышла:))

стопорил ротор шоб открутить гайку куском стартерного венца, от какой-то иномарки, упор сразу на 4 зуба шел и опасность обломать шо либо была минимальной:))

ШумаХер: вполне возможно его до меня снимали уже... не отридцаю шо с новья он снимаеться хуже...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Master от Января 30, 2009, 12:54:59 pm
Цитата: "Zjablik"
, где его можно прикупить, я надеюсь что но универсальный а не оригинальный какой нибуть???

съемник у меня универсальный естесно , где купить думаю не проблема магазинов с инструментом навалом у меня просто казенный с работы взял   :D
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: PlasmaNaut от Января 30, 2009, 02:47:27 pm
Цитата: "ШумаХер"
А вот для откручивания гайки есть мысля воткнуть передачу и заблокировать задний тормоз


Практически 100%, что сцепление не удержит :) Будет проскальзывать...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Master от Января 30, 2009, 03:02:56 pm
Цитата: "PlasmaNaut"
Практически 100%, что сцепление не удержит  Будет проскальзывать...

точняк ,проверенно не держит!
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Zjablik от Января 30, 2009, 06:44:36 pm
Цитата: "Master"
съемник у меня универсальный естесно , где купить думаю не проблема магазинов с инструментом навалом у меня просто казенный с работы взял   :D


Понял! Спасибо!
А не сможешь замерить длину лапки, чтоб не промахнуиться, чтоб наверняка подошел???
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Master от Января 30, 2009, 07:44:40 pm
Цитата: "Zjablik"
А не сможешь замерить длину лапки, чтоб не промахнуиться, чтоб наверняка подошел???

смогу , но в принципе и в два раза меньше съемник думаю прокатит просто использую какой есть  и почему думаеш что он обязательно понадобится?
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Zjablik от Января 30, 2009, 08:12:40 pm
Цитата: "Master"
почему думаеш что он обязательно понадобится?


Нет то что он не понадобится при замене цепи ГРМ, эт я понял, но ведь понадобится же когда нибуть!? :wink:

Вот ещё вопрос созрел???:...
Вирага тоже не моя - друга (XV1100)!!!...
Как писал Степан, сняли натяжитель цепи заднего целинра (он как мне кажется более нагружен, так-как охлаждается хуже), он полность сработал, вставляем обратно если вообще без нажима то до места его прилегания где-то 20мм. если на него нажать то 12мм.!!!
Это нормально, сколько ещё приблизительно ходить цепи, я так понимаю замена пока не требуется??? :?:
Вирага 1989 г.в. прошла 85 т. км.!!! :!:
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: PlasmaNaut от Января 30, 2009, 08:18:47 pm
Zjablik

Отец, не грей ты голову. Цепи морзе живут как бы не дольше всего в мотоцикле, если нормально смазываются... Бля, распредвалы проворачивает, клапана загибает, а цепям хоть бы чо...

ЗЫ. Натяжитель правильно взведите перед установкой обратно... Еще раз напомню. Хотя, у меня есть один на продажу :-) Если чо...

Кста, никто старую голду не разбирал? На 4 цилиндра которая? Там первичная передача такой цепью. Правда, и размер там немножечно так побольше...
Название: Цепь ГРМ!
Отправлено: Master от Января 30, 2009, 08:21:19 pm
Цитата: "Zjablik"
Это нормально, сколько ещё приблизительно ходить цепи, я так понимаю замена пока не требуется???
исчо ебать ебать сколько ходить скорей мот сменит , не забудте взвести натяжитель при установке!!!  иначе пиздец!