virago.ru
Гараж => Мотоцикл => Тема начата: ZdoriK от Августа 15, 2007, 09:18:10 am
-
Вопрос - чисто ради интереса.
Делают ли японцы технику с полуавтоматом сцепления (когда при переключении скоростей, лапка переключения связана со сцеплением, и не нужно выжимать сцепление рукой) как на Явах и Ижах. На моей Вираге такого нет. Но может на каком-нибудь другом аппарате это реализовано. Что то я слышал про (вроде такое название или похожее) "чертово счепление" для американок, может это и имелось ввиду.
-
Вопрос - чисто ради интереса.
Делают ли японцы технику с полуавтоматом сцепления (когда при переключении скоростей, лапка переключения связана со сцеплением, и не нужно выжимать сцепление рукой) как на Явах и Ижах. На моей Вираге такого нет. Но может на каком-нибудь другом аппарате это реализовано. Что то я слышал про (вроде такое название или похожее) "чертово счепление" для американок, может это и имелось ввиду.
С автоматическим выжимом сцепы - Yamaha FJR 1300 AS
Там рычага сцепления вообще нет, плюс передачи можно переключать кнопочками на руле, под левой кажется рукой
-
Вообще жапанские мотокоробки все практически можно переключать без выжима сцепления и без вреда для механики.
-
Особенно Ямаховские- позвонишь насчёт дешевого мота 2я и3я вылетают. без сцепления можно переключать на кроссачах там идёт пробуксовка засчёт грунта, на асфальте это не катит
-
В мануале написано, что нельзя переключать передачу без выжима сцепления, во избежании поломки КПП.
А то, что на практике скорость переключится - это понятно. Но наверное так стоит делать, только не на своем мотоцикле.
-
ZdoriK
Нормально переключаются. Механизм синхронизации там не зря придуман. 8) Проверял на своей тачке. Поскольку коробка подглючивает с момента покупки - решил что терять нечего, починять по любому. Ну и попробовал как оно, без сцепления.
Надо сказать - 3-4-5 запросто переключаются. И коробке хуже не сделалось.
-
Где то я читал статью, в которой советуют для любого моца научиться переключать передачу без выжима сцепления. Фокус возможен только при переключении вверх 2-3-4-5. Разгоняешся, сбрасываешь газ и тут же переключаешься. Якобы так плавнее и даже для коробки лучше! Пробовал - получается без проблем. Но как то стремновато... Не попадешь разок другой или замешкаешся и как бы коробка не крякнула...
-
Щас специально глянул мануалку- никакими синхронизаторами в корбке и не пахнет
-
jock
Там нет конкретного прибора "синхронизатор".
Все элементы механизма подогнаны так, чтоб включаться в определенных положениях.
-
Да я тоже смотрел. Нету синхронизаторов. http://www.megazip.ru/bike/yamaha/m124/2183-78338.html
Все как на Яве. Кулиса только лучше. А шестерни один в один, и три вилки, а не две http://www.megazip.ru/bike/yamaha/m124/2183-78340.html.
Но без сцепухи все же переключать не стану. :wink:
-
Кстате, попробовал на 750 седня пощелкать 4-5 без сцепления - реально с грохотом и страшно 8)
На 400 вставляются передачи мягко и без проблем.
-
Особенно Ямаховские- позвонишь насчёт дешевого мота 2я и3я вылетают. без сцепления можно переключать на кроссачах там идёт пробуксовка засчёт грунта, на асфальте это не катит
На спортах такая же песня есть!
Как то писали в желтой прессе что на МОТОJP пилоты переключаются чаще не выжимая сцепление для экономии времени!
-
ZEROCOLD
После правильно пройденной гонки на а\м нужно заменять не менее 2\3 деталей. Думаю на моцах как бы не все 3\4. Что они там делают со своими аппаратами нам, чопперистам, и в страшном сне не приснится.[/b]
-
Как то писали в желтой прессе что на МОТОJP пилоты переключаются чаще не выжимая сцепление для экономии времени!
Там могут стоять устройства автоматического выжима сцепления.
(кажется датчики устанавливаются на лапку КПП+ механизм выжима)
На гоночные моты в Москве народ ставил.
Примерно 1500 долл.
-
Rак то писали в желтой прессе что на МОТОJP пилоты переключаются чаще не выжимая сцепление для экономии времени!
Херня. Вчера все три заезда в Брно посмотрел, специально внимание обращая на левые руки. Давят они сцепление, в обе стороны переключаясь.
-
Rак то писали в желтой прессе что на МОТОJP пилоты переключаются чаще не выжимая сцепление для экономии времени!
Херня. Вчера все три заезда в Брно посмотрел, специально внимание обращая на левые руки. Давят они сцепление, в обе стороны переключаясь.
класс 250???
-
Во всех классах. Да и вообще, я представляю, как себя поведет байк под 200 кобыл мощностью, если ему в самом пике момента подтыкнуть передачу без сцепления...
-
ИМХО, сам бывало попадал в ситуации когда сцепление не работало. Можно переключать и верх и вниз, полезного ничего нет, но можно. Схема такая.
Наверх, крутите газ и всё время давите на лапку с низу, на нужных оборотах само переключится.
Вниз, убираете газ, и давите на лапку вниз, так же само переключится.
Самая проблема, это стартануть, но тут уж дело смелости и сильных ног.
-
Я на своем Юпитере когда трос сцепухи порвал на полуавтомате ехал!
Трогался на грунте с юзом и перегазовкой дикой! Но это было самое сложное а далее в движении всё нормально было
-
Мы не имеем представления о конструкции их моторов.
Это все равно что сравнивать свой "пылесос" с их "компьютером".
На полуавтоматах ЕСТЬ выжим сцепления.
Вся фенька в том чтобы он был очень быстрым - доли секунды.
-
Да вопрос у меня был именно про рядовую технику. С гоночными понятно, там может быть все что угодно, цена вопроса там последние дело.
Просто я вот раньше неплохо владел техникой езды на "полуавтомате". Прикольно так ездить, ножка скоростей как пидаль сцепления на машине. Т.е. спокойно с места трогаешся. Ну конечно разница была большая, между Явским и Ижаковским полуавтоматами, в плане хода и устройства лапок, но даже на Иже люди ездили. На CZ я вообще месяца полтора без тросса сцепления гонял (ну не было, ни денег, ни времени его тогда сворганить). Да и в принципе конструкция самого полуавтомата простецкая, странно, что япошки ее не используют. Пара человет с которыми я на Явах катался тоже были удивлены его отсутствием на Ямахе.
Вешь то простая и "удобно-полезная".
-
Насчёт того почему узкоглазые не ставят полуавтомат сцепления думается простая штука: они стремятся обеспечить минимальный ход лапки КПП и лёгксть переключения. при наличии полуавтомата требуется определённое и немалое усилие для выжима сцепления, что на Яве обеспечивалось длиной и ходом лапки или на Иже дурным усилием (сравни Планету без п\а и Юпитер)
-
Ну я бы не сказал, что у Явы с полуавтоматом ход лапки больше. Кажется такой же как на Ямахе без него.
-
Я думаю есть еще какая то связь с тем что современные моторы более
высокооборотные.
Вот на ГДРовском Simsone попробовал - полуавтомат хорошо работает
только при переключении до средних оборотов.
На выс.об. без руки можно уже коробку разрушить, не хватает п/ав-та.
-
Так п/а не обеспечивает полного выжима сцепления. насколько помню на Яве нажатие на лапку КПП высвобождало ход тросика наполовину или чуть больше, и при трогании с п\а надо было подгазовывать иначе глох
-
На Явах и CZ выжим сцепления полуавтоматом был полный, по крайней мере на 100% которые я я знаю. И если наловчится плавно лапку переключения передачь отпускать, то получалось трогаться как с ручки, только там ход меньше. И газовать не обязательно, я с холостых (примерно 900 об/мин) спокойно тронутся мог.
-
На Явах и CZ выжим сцепления полуавтоматом был полный, по крайней мере на 100% которые я я знаю. И если наловчится плавно лапку переключения передачь отпускать, то получалось трогаться как с ручки, только там ход меньше. И газовать не обязательно, я с холостых (примерно 900 об/мин) спокойно тронутся мог.
С ижаком не ровняй!
-
Так я же писал, что на Иже полуавтомат есть, но нормально трогатся на нем не получится. Да на иже все горбато сделано, корзина, регулировки, и сам полуавтомат. Я новый Юпитер через месяц продал и купил старый ЧЗэт.
-
Провел очередной эксперимент с переключением без сцепления на 750.
Без нагрузки передачки включаются спокойно как вверх так и вниз.
-
ИМХО, сам бывало попадал в ситуации когда сцепление не работало. Можно переключать и верх и вниз, полезного ничего нет, но можно. Схема такая.
Наверх, крутите газ и всё время давите на лапку с низу, на нужных оборотах само переключится.
Вниз, убираете газ, и давите на лапку вниз, так же само переключится.
Самая проблема, это стартануть, но тут уж дело смелости и сильных ног.
тоже],значит еду на дачу и на пол пути рвется тросик сцепления,все думал попал,рем комплекта с собой нет,значчит надо ехать без сцепления.Самое сложное для меня было в тот момент ,трогатся-нууужно было хорошенько прогазовать а потом переключать,но трогается с охрененным рывком,можно слететь,всю дорогу старался проехать светофор на зеленый(больно уж не понравилось мне трогатся без сцепления)
-
morbid
Чтоб не прыгала - толкаешься ногами и включаешь передачу...
-
Можно сразу вторую.