Извиняюсь дичайше за свою серость и безграмотность, а что же это за чудо припарки для "покойников"? На каком физическом явлении основаны их свойства? Или это шибко секретная инфа, и наука может и не знать?
Самое просто что можно придумать- загуститель масла, жор меньше становится, а это единственный показатель который можно померить +/- адекватно без инструмента.
Это вопрос веры людей, лучше или хуже от этого.
Кто-то льет более густое, кто-то припарки такие.
К вопросу о натяжении, на вирагах вроде как стоит автоматический натяжитель, Но где-то на ебеях и прочих интернетах видел натяжители по типу болта который надо вкрутить "сколько нужно", и потом еще подтягивать порой.
Вот типа такой https://www.ebay.com/itm/1984-1985-Yamaha-XV-1000-Virago-TIMING-CAM-CHAIN-TENSIONER-MANUAL-ADJUSTER-B/253294879587?hash=item3af98d2363:g:5N8AAOSwX9FZD4Yo:rk:2:pf:0&vxp=mtr
Если хотите убить ГРМ-можно и такой поставить. Смысл то в том, что родной прижимает цепь с определеной пружиной силой, если этой силы недостаточно-значит, цепь растянута и под замену. Ну можно ещё чуток до замены поездить, вручную вдавив шток на ещё один щелчок(у меня на 250 так) или чуть освежив пружинку.
Система же с болтом давит намного сильнее пружины, из-за этого цепь вроде перестает брякать, но она растянута и уже не попадает на зубы звезд. В результате-быстрый дальнейший износ цепи, звезд, натяжителя, успокоителя, нагрузка на подшипник кв и шейку р\вала увеличивается, и как вишенка на торт-обрыв цепи с неизвестными последствиями. Надо такое счастье?)