Гараж > Технические вопросы

Читайте инструкции -- они рулез

(1/2) > >>

Глюкъ:
На Вираге 1100 оказалась чрезвычайно жесткая подвеска. Вроде как помнится по Вираге 400, она там была мягонькая, приятненькая такая... Но вот тут было явно чо-то не то. Такое впечатление, шо задние амортизаторы, несмотря на наличие регулировок, нифига не работают...

Приехал в Экстрим-мото (это не-москва) на предмет залить в перья маслица пожиже. Заводская рекомендация 10W, я же надеялся залить 0W. Однако Леха Доктор разочаровал меня тем, что для вилок масла 0W не бывает. Но тут же спросил, какое выставлено давление воздуха в вилке.

-- Чаво-чаво? -- отвисла у меня челюсть. -- Каково таково воздуха? %-)
-- Хехе, дружище -- осклабился Леха, -- так ты, по ходу, вааще валенок?
-- Ну... ммм... эээ... ну типа тово получается...
-- Там должна быть специальная пипка, в нее воздух накачивается. Насосом. -- уточнил Доктор, видя мою рожу точь-в-точь по Станиславскому.
-- Дак ведь у 400й Вираги ничего такого нет -- попытался вспомнить я устройство вилки в мотоцикле друга.
-- Дак то ж табуретка, дружище! А у тебя мотоцикл!

Докурив, Доктор подошел к Вираге и показал на незаметный на первый взгляд штуцер непонятного назначения с левой стороны левого пера, прямо под спидометром.
-- Откручивай его нахрен, бери манометр и меряй!
С этими словами Леха ушел синхронить какого-то спорта, а я взял пассатижи, открутил колпачок штуцера и охуел: внутри жил обычный золотник, прям как в колесе... %-)

Замеры показали, что там ноль. Ну не абсолютный ноль, минус двести семьдесят три в Цельсиях, но что-то подобное в атмосферах.
Рома взял шланг компрессора и хотел было вдуть в вилку, но тут из-за спорта показалась голова Лехи и выдала матом:
-- Вы что, блядь, ебнулись оба? Щас все сальники нахуй повыдавит! Насосом, блядь, качайте! Ручками!
Найдя насос, я вдул туда (ручками, блядь) одну атмосферу. Мотоцикл, стоя на боковой подножке, как-то слегка поднялся и наклонился вбок. "Что за яйца?" -- подумал я и догадался, что вилка отработала вверх, получив плюсом к пружинам еще и давление воздуха. Я выпустил воздух, нажав на золотник отверткой. Вилка снова осела и из золотника полезла какая-то жижа, по виду слабо напоминающая масло. Все понятно, масло менять придется в любом случае...

-- А теперь звони Антохе (у которого такая же Вирага) и спрашивай, сколько он вдул в свою. -- сказал Доктор, собрав вилку с уже залитым свежим маслом Motul 5W.
Честно говоря, мне вовсе не понравилась идея добавлять газовый подпор в вилку. Вспомня табуреточные автомобильные Каябы, я пытался было отговорить Доктора от этой затеи, но он был неумолим:
-- Надо все по инструкции делать, ее ж не наши долбоебы писали, а Ямаховцы!
На такой аргумент забить было нельзя и я стал звонить Антохе. Он подсказал, что у него было что-то около двойки, но он делал себе пожестче. Мне же надо было наоборот помягче и мы с Ромой вдули полторы.

-- А теперь снимай моц с подставки, садись на него и давай мне рулетку. -- Леха задал мне новую загадку, но я решил ничему больше не удивляться. -- Под твоим весом вилка должна в статике уйти примерно на треть хода, так в инструкции написано. Для того и сделана возможность регулировки жесткости воздухом, чтобы каждый юзер мог отрегулировать ее под себя.

Я хуею, дорогая редакция... Японская инженерная мысль хоть и перестала у меня уже давным-давно вызывать культурный шок, но чтобы ТАК... %-)

В общем когда после всех проведенных операций я поехал на тест-драйв, мотоцикл изменился до неузнаваемости: вилка стала отрабатывать ямки и даже маятник вдруг включился в работу и задвигался. Позже пришлось даже затянуть амортизаторы на 2 щелчка, чтобы их не пробивало. А без регулировки вилки они почти не двигались, делая из Вираги скутероподобную табуретку.

Вот тебе, блядь, и инструкция...

den all:
Песчи есче, аффтар. Напиши как масло в двигателе меняли. :)

snake:

--- Цитата: "den all" ---Песчи есче, аффтар. Напиши как масло в двигателе меняли.
--- Конец цитаты ---

плюс адын, хорошо написал=)

Centurion:
:) +1

Серж:
аффтар пеши ещо!!! :D

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии