Товарищи вираговоды, нужен совет, инструкция к действиям или помощь электрика :pray: - Синяя задала задачку: по ходу дела не заряжается аккумулятор.
Изложу по порядку. XV 400 если что.
Что было:
С момента покупки с электричеством было всё ок, стоял аккум на 9 а/ч, все лампочки работали, заводилась хорошо. Недели через две перестают моргать поворотники, постоянно щёлкает реле (поворотников), не работает стоп и сигнал. Сгорел предохранитель. Открыв гнездо с предохранителями выяснили, что они все (!) на ток выше номинала - 15, 20, 25 и 30 А (пипец, правда? :evil: ). Заменила всё на положенные 20-тку и 10-ки, всё заработало, ездим дальше. Замечу, что никаких манипуляций с электрикой на тот момент не делалось.
Через неделю где-то пропадает ближний свет и габарит, опять сгорает предохранитель. Заменён. Габарит поморгал пару дней на последок и умер (стоп и габариты – самопал на светодиодах :roll: ).
Ещё через неделю меняю все поворотники на новые, стоп-сигнал со сгоревшим габаритом меняется на новый (наконец-то!).
Ездим до последнего времени без проблем: всё работает, заводится хорошо.
Случается баг – при заводе залипает кнопка стартера и стартер на заведенном двигле крутит секунд 20, пока я сообразила, что вообще произошло. Дальше всё без проблем (блин, как стартер-то не сгорел?).
2 недели назад садится аккум. Стартер перестаёт крутить, мот не заводится, фара светит тускло. заводимся с толкача.
Пока была возможность покупаю новую батарею (Yuasa на 12 а/ч), заправляю, ставлю на мот. Сейчас понимаю, что нужно было мерить напряжение на свежей батарейке, но в первый раз, упустила из виду… Ездим активно ровно 5 дней и батарея разряжается.
Аккум заряжается, ставится на мот и история повторяется.
Знающие люди вынесли вердикт по симптомам: реле-регулятор.
Поставили новое (спасибо Атаману!). Сажаем аккум ещё раз. :ubil:
Что есть:
Заряженный аккум ставлю на мот, напряжение на нём 12,6-13 В, при включенном зажигании падает на 0,3-0,4 В, при заводе двигателя даёт 11,5 В (где-то так +-), на ручку газа отзывается повышением напряжения на 0,4-0,5 В – не больше. Поездив на мотоцикле вечер и ночь, с утра меряем напряжение – 11,5, поездили ещё день – 11,01, дальше не заводится уже…
РР новое. Напряжение (или сопротивление?) на выходе генератора померить не смогли.
В субботу с очистителем контактов и мультиметром , как могли перетряхнули всю проводку на мотоцикле – пара закисших контактов и всё, ни обрывов, ни пробоев (видимых).
Суббота и вс – ещё один посаженный аккум. Заряжать уже не буду – испорчу батарею, надо срочно искать причину незаряда…
Вопросы – что это может быть? Сдох генератор? Или ещё какая беда случилась?
Где смотреть? Как мерить? Кто может помочь дельным советом, а ещё лучше действием? :oops:
Электриков знакомых нет, все мотобратья дальше замены лапочек не продвинуты)
Заранее благодарю за советы, заметки и любую помощь, буду ещё больше обязана, если решим проблему.
P.s. через неделю отпуск, надо бы ехать, а куда мы так далеко уедем?)) :pray: