Африка с движком от ТДМ это сутенер 750. Правда он уже уставший... А Насчет БМВ не вполне согласен - гусь 1200 вполне достойный выносливый мотоцикл. Только, сука, дорогой. Ямаха Тенере 650, хоть и с одним горшком, а валит получше Трансальпа и по таким ямам, куда на Трансальпе лучше не соваться... А насчет ТДМ - он то тут при чем? Это ж вообще не эндуро! И как на него поставить защиту картера, когда там коллекторы выхлопные? Хотя можно наверное коллекторы переварить, защиту поставить, сумки навесить побольше (а то уж больно хвостом метет, я чуть не упал от неожиданности когда катался - там по ходу центр тяжести сильно впереди, непривычно)... Но у Тыгыдыма есть одна проблема - он на низах не едет. А как на бездорожье с таким девайсом? Тот же Сутенер, предок Тыгыдыма, решал этот вопрос скоростным прохождением бездорожья (что однако требует определенных навыков), а вот на Тыгыдыме я бы на высокой скорости по бездорожью ехать не стал... Мне кажется его стихия исключительно асфальт любого качества, что тоже в общем то достаточно неплохо...