virago.ru

Гараж => Технические вопросы => Тема начата: artempushkin от Июня 21, 2013, 12:09:35 pm

Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: artempushkin от Июня 21, 2013, 12:09:35 pm
Есть проблема, ржавый нижний бак изнутри.
Вопрос чем лучше обработать чтоб:
1) Не ржавел больше никогда
2) Кока-колу и прочее содержащее ортофосфорную кислоту не предлагать. Ибо не защищает бак от последующей корозии.
3) чем почистить.  
???

Следавательно порыв по интернету нашел несколько возможных вариантов.
1) Ортофосфорная кислота, с каким либо абразивом песок или гайки. Часто предлагают соду, но насколько я помню она имеет щелочную реакцию, следовательно будет нейтрализовать кислоту.
В качестве источника ортофосфорной кислоты идет кока-кола, спрайт и прочее ее содержащее. С абразивом это дело заливаем и всячески крутим болтаем, иногда на механических устройствах.
2) Есть разные способы гальванические нужно два этапа. Первый для очистки. Здесь подойдет и просто ортофосфорная кислота без всякой гальваники.
А второй с гальваникой медный купорос. Изнутри теоретически должен получиться медный слой на слое железа. Или какая нибудь цинковая соль тогда получим слой цинка.
3) Нигде не описан в применении но думаю должно быть лучшим и простым вариантом. Обработка концентрированной азотной кислотой. В теории должна убрать все окислы железа и образовать на стенке бака слой из пассивного железа. Ибо концентрированную азотную кислоту именно поэтому и перевозят в железных баках. Т.к. она не только не реагирует с железом но и его пассивирует.
Не путайте с разбавленной азотной. Которая с железом реагирует. Азотная кислота в этом и интересная, что в зависимости от концентрации по разному реагирует.

В общем это теория, интересуют практический опыт и советы.
А еще хочу найти более менее пригодный бак для проверки версии с концентрированной азотной. Именно для своего коня. Чтоб не снимая с коня проверить и в случае успеха перекинуть и обработав родной отдать пожертвовашему свой бак. Возможен вариант покупки бака для экспериментов. Тогда если удастся то второй бак будет выставлен на продажу.
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: ParovozNik от Июня 22, 2013, 12:39:13 am
artempushkin
Сам себе и ответил.

Я бы п.2 применил к п.3, потом залил эпокситки и не парился более...
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Ильичище от Июня 23, 2013, 08:21:35 pm
фильтры меняй и забей болт ... а вообще бак не нужен никосу нижний? товарищи из мытищь отдают..
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Indey-51rus от Июня 23, 2013, 09:00:04 pm
Ильичище
Прям таки отдают? А какой? От двухбачной или однобачной с пробкой под жопппой?
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Ильичище от Июня 23, 2013, 09:12:41 pm
блять не помню..говорят на мол забирай..а я мол нахуа..куда я его засуну цуко?
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Ильичище от Июня 23, 2013, 09:13:07 pm
обещали выкинуть
если не заберу
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Indey-51rus от Июня 23, 2013, 10:20:06 pm
От двухбачной я бы забрал.
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Ильичище от Июня 23, 2013, 11:30:31 pm
завтра заеду спрошу если не выкинули
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: artempushkin от Июня 24, 2013, 01:58:56 pm
Ребят, как раз о том и писал, что взял бы нижний бак для проверки теории о концентрированной азотной кислоте.

 Indey-51rus
Прошу всеж уступить, получится если фокус у меня еще не снятый на мотоцикле есть отдам его после такой же обработки. А езжу на нем каждый день поэтому разбирать рабочего коня за ради экспериментов не хочется.
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Indey-51rus от Июня 24, 2013, 02:52:35 pm
artempushkin
Мне не к спеху. Если он еще есть,то бери,твори. Я подожду.Потом мне отдашь какой нибудь из них.
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Alex-lab от Июня 24, 2013, 04:47:55 pm
Азотку ненадо, пассивирует то она пассивирует, но только в собственном присутствии. Если потом ее вымыть и налить воды, все начнется по новой. Слой "окиси" уж больно не прочен.
Вот с меднением казалось бы выход, ан нет! Цинкуют железо для гальванической защиты (пара в которой более активный металл - цинк идет в жертву для сохранности менее активного - железа), если железо замеднить, то растворяться будет железо и малейшее повреждение слоя меди, очень быстро приведет к сквозной коррозии. По этому, нужно покрывать более активным металлом, типа цинка. Но в баке нихрена не видно и сложно оценить, прошло там все как надо или нет.
В старое время Плазманавт писал, что у буржуев есть специальные полимерные настойки для внутренней грунтовки бака. Но как это щас искать ХЗ, видимо через гугл.
Может можно обойтись какими-то маслобензостойкими автоэмалями, хз, самому тоже надо будет скоро этим заморачиваться, но пока я еще не созрел))).
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: artempushkin от Июня 25, 2013, 11:59:38 am
Alex-lab использование свойства концентрированной азотной используют для последующей транспортировки в баках серной. Я что-то не понимаю? Пассивация естественно происходит в присутствии азотной, но насколько стоек образуемый слой.

еще вот что нагуглил, странно, что раньше не находил http://harleyconv.ru/viewtopic.php?f=45&t=1498 Интересный способ с американской химией POR-15 http://www.por15.com/CYCLE-TANK-REPAIR- ... info/CTRK/
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Alex-lab от Июня 27, 2013, 11:13:38 am
Я думаю марка стали, из которой сделан танк для кислоты, играет не последнюю роль. В общем эта пленка сохраняется в присутствии сильных окислителей, типа азотки и конц. серной кислоты. В баке же будет среда близкая к нейтральной плюс кислород воздуха, самые условия для формирования ржавчины. К стати, в место фосфорной кислоты можно попробовать что-то вроде калгона (гексаметафосфат натрия), он должен давать довольно прочные растворимые комплексы с железом из ржавчины, и гарантированно не будет растворять само железо, т.к. не является окислителем.
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: artempushkin от Июня 27, 2013, 02:17:46 pm
Цитата: "Alex-lab"
К стати, в место фосфорной кислоты можно попробовать что-то вроде калгона (гексаметафосфат натрия), он должен давать довольно прочные растворимые комплексы с железом из ржавчины, и гарантированно не будет растворять само железо, т.к. не является окислителем.


Вот это дельный совет, только я говорил не про фосфорную, а про ортофосфорную. Но совет очень ценный, т.к. фосфатирование один из способов защиты от коррозии.
http://art-con.ru/node/4014
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Антон усы от Июня 27, 2013, 04:51:17 pm
я думаю нах всю обработку...
позавчера промыл свой нижний бак так:
засыпал горсть гаек и тряс минут 40 с периодической сменой бенза. Ржи вышло что гнездец...вообщем промыл норм.
А чтобы не ржавел, надо всегда бак полным держать!!!!!!!!!!!! :old:  :old:  :old:  :old:  :old:  :old:  :old:
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: artempushkin от Июня 27, 2013, 05:09:58 pm
мне влом заправляться каждый день. Мне интересно сколько у меня мотоцикл кушает. В топливе всегда есть хоть немного воды, да и полным всегда держать не возможно, а следовательно конденсат. Полстакана спирта в каждую заправку конечно спасет от конденсата, но лучше уж по назначению употребить ;)
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Indey-51rus от Июня 27, 2013, 07:26:46 pm
Параноики блин :edu:
Название: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Alex-lab от Июня 28, 2013, 07:14:54 am
Спирт, если не сухой, уже содержит воду и будет только усугублять коррозию. Если сухой, то тут же нахватает воды из воздуха, т.к. очень гигроскопичен. Ненадо лохматить бабушку)))
Название: Re: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: artempushkin от Июля 02, 2013, 05:09:47 pm
Спирт, если не сухой, уже содержит воду и будет только усугублять коррозию. Если сухой, то тут же нахватает воды из воздуха, т.к. очень гигроскопичен. Ненадо лохматить бабушку)))
Спирт спокойно с собой заберет всю воду. Видел как водка испаряется? так она вся испаряется а не отдельно спирт, отдельно вода. Более того та вода которая в топливе, ее спирт переправит в камеру сгорания и она там испарится. а в баке будет сухо ;) А спирт спокойно себе либо сгорит, либо либо с водой испариться
Название: Re: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: MoNs от Июля 08, 2013, 12:38:10 pm
Я когда чистил баки, нижний бак снимал, и ржи вышло немеряно (пригоршня где то) заглянул таки внутрь. Видно было, что бак не сплошь ржавый, а очагами. Промыл его, пошоркал изнутри, и собрал обратно. Для себя решил что буду просто побольше бенза держать и Castrol TBE подливать время от времени - ибо с Кастрол TDA у меня позитивный очень опыт.
Название: Re: Virago 400(535) Ржавый нижний бак.
Отправлено: Alex-lab от Июля 08, 2013, 01:12:13 pm
кощунство в виде испарения водки позволить себе не могу)) А по сути, вода пусть и в смеси спиртом в отношении коррозии ведет себя так-же. Водно-этанольные растворы практически не растворимы в бензине. Кроме того, даже чистый этанол будет лежать на дне бака, т.к. тяжелее бензина. Все эти методы брехня как методы осушения. Спирт может помочь не замерзнуть воде в баке при сильно отрицательных температурах.