Автор Тема: Электронный тахометр.  (Прочитано 15504 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #15 : Июля 01, 2009, 10:04:12 pm »
Цитата: "Second Half"
В нашем случае - в 4.

Объяснить почему?


не надо объяснять потому как  в зависимости от модификации с двумя индуктивными датчиками или с одним (по годам выпуска не помню смотрите мануал)

Second Half

  • Только пришел
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #16 : Июля 01, 2009, 10:08:40 pm »
Master
А дело тут не в количестве датчиков, сигнал-то не с них снимается, а в количестве катушек, к которым идут разные провода от коммутатора :)

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #17 : Июля 01, 2009, 10:12:53 pm »
катушек всегда  по одной на котел :D  .а количество сигналов зависит от количества датчиков и кстати комутаторы тоже разные у этих модификаций(сигнал снимается именно с датчика)

Second Half

  • Только пришел
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #18 : Июля 01, 2009, 10:50:42 pm »
По ссылке, что на предыдущей странице, можно скачать инструкцию к тахометру. Там написано, что сигнал надо снимать с коммутатора. О чем мы спорим?
Да, у наших мотов - по одной катушке на котел, а вот у 4-колесных бывает, что одна на 4 котла. Вот прикол, правда?
И на эту катушку поступает импульс каждый раз, когда надо искру в каком-нибудь цилиндре.
То есть импульс поступает 2 раза за оборот коленвала.
А у нас?
1 раз за 2 оборота.
Вот отсюда и в 4 раза.
Блин, вот не хотел ведь, а пришлось объяснять :)

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #19 : Июля 01, 2009, 10:54:41 pm »
Second Half

1 раз за один оборот. В коммутаторе нет счетика количества импульсков - как магнит мимо катушки пройдет, так искра и стрельнет.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Second Half

  • Только пришел
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #20 : Июля 01, 2009, 10:59:38 pm »
den all
Вот тут не понял, а как учитывается смещение одного из цилиндров?

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #21 : Июля 01, 2009, 11:20:10 pm »
Second Half

1. У нормальных вираг на каждый цилиндр по своей катушке.
2. У остальных, в однокатушечном исполнении скореевсего стоит просто задержка между двумя импульсами, как раз равная расстоянию между котлами.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #22 : Июля 02, 2009, 07:18:55 am »
Цитата: "Second Half"
Да, у наших мотов - по одной катушке на котел, а вот у 4-колесных бывает, что одна на 4 котла. Вот прикол, правда?

забудь ты уже про четырехколесных  
, там распределитель устанавливается  для приколу типа :D  ,
Цитата: "Second Half"
Вот тут не понял, а как учитывается смещение одного из цилиндров?
запросто как датчики установленны такое и смещение
Цитата: "den all"
В коммутаторе нет счетика количества импульсков - как магнит мимо катушки пройдет, так искра и стрельнет.
именно так и есть ,только либо магнитиков два либо датчиков  поэтому искрит два раза за оборот колена

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Электронный тахометр.
« Ответ #23 : Июля 02, 2009, 07:43:43 am »
Цитата: "den all"
У остальных, в однокатушечном исполнении

В однокатушечном там так называемый дуал-файр, когда искра идет без разбора, в любой момент сжатия в любом из цилиндров. Сдвоенная катушка для дуал-файра отличается от сингл-файрной тем, что у нее первичка общая, с двумя контактами. А у сингл-файр контактов три, и это просто интегрированные вместе две раздельные катушки.

Дуал-файр проще по исполнению, меньше обвеса, но корректно работает только там, где искрение идет в противофазе - рядники, оппозиты, или у в-твина развал довольно большой. А вот на ХД, например, там развал 45 и есть момент, когда "холостая" вспышка во втором цилиндре попадает на впуск, что на горячем старте вызывает бэкфайр. С другой стороны оно облегчает запуск (в том числе, на кикстарте).

Кста, именно особенности мотозажиганий - причина того, что свечи на мото долго не живут - из-за дуал-файра, а также того, что практически всегда свеча отдельно взятого цилиндра, даже на сингл-файре искрит и на выпуске, получается, что свече приходится при прочих равных давать вдвое, а то и вчетверо больше вспышек. Плюс, еще и обороты у мото, как правило выше, чем у авто.
 
ЗЫ. У четырехгоршковых рядников обычно сдвоенный дуал-файр - две катушки на два цилиндра каждая. И два взятчика на валу.

ЗЗЫ. Когда один датчик на две свечи - тогда его активаторов на маховике два и за цикл (два оборота) каждая свеча искрит аж 4 раза - два для своего цилиндра, два - для другого; на коммутаторе один выход на катушку, куда за цикл выдается 4 импульса, что требует деления на 4 в тахометре. Когда датчиков два - активатор один, и свеча стреляет дважды за цикл; здесь коммутатор сложнее, двухканальный и выдает по два импульса за цикл в каждый канал, что требует деления в тахометре на 2.
Такие дела
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #24 : Июля 02, 2009, 07:53:36 am »
PlasmaNaut

Это значит у двухдатчиковых и однодатчиковых вираг маховики разные?
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #25 : Июля 02, 2009, 08:04:06 am »
Думаю отличаются только "нашлепками"на которые реагирует датчик.Один датчик-две нашлепки,два датчика-одна нашлепка.А там Х,З...

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Электронный тахометр.
« Ответ #26 : Июля 02, 2009, 08:14:01 am »
Цитата: "den all"
Это значит у двухдатчиковых и однодатчиковых вираг

А какая конкретно вирага однодатчиковая? Я вот сейчас все большие по каталогу глянул, от 81 года начиная, все на двух датчиках, с двумя катушками...
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Second Half

  • Только пришел
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Электронный тахометр.
« Ответ #27 : Июля 02, 2009, 08:22:30 am »
Цитировать
У четырехгоршковых рядников обычно сдвоенный дуал-файр - две катушки на два цилиндра каждая

Ага, на Волге так устроено :) Только у нее почему-то свечи живут 10-15 ткм...
И всё-таки, я не понимаю.
У 400-ки, по крайней мере если верить схеме из Клаймера, на каждую из двух катушек идет отдельный провод от коммутатора.
Отсюда напрашивается вывод, что каждая катушка работает в индивидуальном режиме, обслуживая только свой цилиндр (в противном случае стоял бы "дуал-файр"). Но датчик по той же схеме - один.
Но от него идет на коммутатор 4 провода, что чисто теоретически позволяет передавать 2 независимых сигнала...
Короче, вывод такой: в каждый цилиндр искра бьет 2 раза за рабочий цикл, то есть, по логике работы того же 517-го тахометра, в нем надо устанавливать 2-цилиндровый мотор.
Был неправ :oops:

Митяич

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля
    • http://www.motoescort.narod.ru
Электронный тахометр.
« Ответ #28 : Июля 02, 2009, 09:05:43 am »
PlasmaNaut, 400-тки есть под 1 и под 2 датчика
Тысяча чертей!

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Электронный тахометр.
« Ответ #29 : Июля 02, 2009, 10:33:20 am »
Цитата: "Second Half"
Но от него идет на коммутатор 4 провода, что чисто теоретически позволяет передавать 2 независимых сигнала...


Ну, да. Например, сдвоенный датчик, каждая из половинок которого активируется своим магнитом, по разному сдвинутым по углу поворота маховика и вдоль его оси. Надо, короче, смотреть на маховик и все понятно станет...

Second half
А на Волге - тоже надо смотреть, там скорее всего катушки-то сдвоенные, а искра - одиночная. А катушек там несколько не от дуал-файра, а от дайрект игнишна - по катушке на свечу, а распределитель только низковольтный (на ниссанах у движков с приставкой DE в модели такая тема, да и у многих других япов еще с 80-х такое встречалось, и доставляло проблемы порой, когда юзер не привыкший был к тому, что даже у японок надо менять свечи). На Волге наверняка так сделано, дабы упростить схему монтажа и удешевить производство - ИМХО, сдвоенная катушка дешевле двух раздельных. Чтобы уточнить - надо смотреть, сколько низковольных проводов приходит на ее катушку - два или три.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.