komisar
Автомасла в мотоцикл можно лить только 15В-40 и 20В-50. Особенно в воздушку. 5В-30 жарким летом будет слишком жыдкое. Кроме того, сегодня практически все автомасла от 10В-40 и жыже, в классах SL и SM имеют набор присадок под Energy Conserving, о чем ставится специальная метка на круглом штампе с данными классов по API и SAE. Такая метка означает, что в масле снижен пакет цинковых присадок (которые снижают срок службы катализатора) и расширен пакет других, снижающих трение. И от такого пакета сцепление не залипает, а буксует, а пониженный цинковый пакет неблагоприятно отражается на моторах устаревших конструкций - у них распредвалы может задирать. И в мануалах, кстати, при рекомендациях по маслу, это отдельно упоминается - лить масло такой-то вязкости, не ниже такого-то класса по API, без модифицирующих трение присадок. Из автомасел в мото стоит лить не выше SH классом, хотя такое нынче уже не так просто найти в продаже - в основном только российских брендов и только 15в-40 и 20в-50. Из импортного можно лить тоже только минералку такой же вязкости, она без Energy Conserving даже если SM. А лучше лить "дизельное" масло для грузовиков - Шеврон Дело 400, например (там и цинковый пакет увеличен, и масло рассчитано под работу двигателя, испытывающего серьезные длительные нагрузки при высокой температуре).
В общем, если сложно вникать, что к чему в автомаслах, лучше переплатить за мотомасло. Если обратить внимание - они как раз SG-SH по API.