virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: screep от Сентября 27, 2016, 12:14:53 am
-
всем привет, друзья-товарищи
подскажите, что может быть: не могу завести. вирага 400-я
ситуёвина какая: после капиталки (расточили слегка цилиндры, поставил другие поршни, подшипники и всяко-разно).
сначала перепутал распредвалы . собирал когда - на самих головах никаких меток не нашел. поставил распредвалы неправильно (тот, что "2" поставил взад)
выставил всё по меткам, стартер маслал аки угорелый, искра была , бензиний поступал... не заводился. померял компрессию - 8 очков на каждом.
ок. почитал форум, понял, где лажа. поменял местами головы. ту, в которой расп. N2 поставил вперед, тот, что N1- взад. не выпрессовывая распреды.
выставил опять всё по меткам, как в учебнике. и опять не могу завести. меряю компрессию - по 4 очка на каждом.
да, провел такой эксперимент - закурил, и дунул дымом над воздуханом, когда в очередной раз стартером маслал. так он не всасывал, а наоборот , почему-то , выплёвывал!
что это может быть за беда? что я делаю не так?
-
перепутал фазы, значит, во второй раз.
а в первый раз клапаны загнуло. вот компрессия и кончилась.
-
даже если когда собирал - ничего никуда не стучало, и всё прокручивалось хорошо - мог загнуть клапана?
-
в первый раз компрессометр всё время "экспериментов" показывал 8 очков . я думаю, если б клапана загнуло - загнуло бы вначале "экспериментов", и показало б сначала 8, а потом, в тот же день - дулю с маком. да даже до 8ми не успело б догнать. так нет же!
а во 2-й раз , когда головы местами поменял - так все делал по учебнику: метка "Т", метка на распреде - вверху, провернул на 280 с чем-то, нашел черточку, на распреде - метку вверх выставил. прокрутил коленвал раз, другой , третий, десятый ...
-
когда поменял распреды, загнул.
на них пометочки стоят - 1 и 2. 1 - задний горшок, 2 - передний.
потом мог выставить не ту фазу, нужно сперва задний выставить, как я понял, по ВМТ, потом по ВМТ выставлять передний. Два оборота коленвала - один рабочий ход.
Компрессию с полностью открытым газом мерил?
-
да, конечно. с открытым газом и убранным подсосом.
2-й раз, говорю ж, выставил всё как по учебнику: выставил метку на коленвале "T", убедился, что поршень заднего - в вмт на такте сжатия, распред меткой строго вверх (+-1 мм, там иначе никак) , докрутил до метки "I" на коленвале по часовой стрелке (угол около 285 град) , убедился, что поршень переднего - тоже в вмт, выставил передний распред тоже меткой вверх. прокрутил "колено" вручную, оборотов 5 , убедиться, что всё вертится хорошо... втулил двиг на раму и запустил
похоже да, клапана погнуты и пропускают, но седня только снял двиг и частично начал снимать головы . завтра продолжу - раскручу шпильки , рассухарю клапана.
блин... обломно... но что делать...
-
...таки клапан, таки впускной , славабогу один.
-
...вот только не пойму, почему один, а не оба, и компрессия-то в обоих горшках по 4 очка была. но головы проверил, пропускает только одна. но ладно, дальше буду воевать.
-
Я тоже лохонулся с распредвалами
Клапана у меня ниразу не загнуло. Просто впуск и выпуск поменялись местами)
Но после капиталки капитально ушли зазоры в клапанах.
-
у меня неродные поршни, цилиндры расточены с 68-го до 71 диаметра, и, как оказалось, выточки немного не совпадают .
это и сыграло роль.
-
... и еще одна моя ошибка, о которой я не расскажу. стыдно :)))))
вопрос о том , зачем я поставил неродные поршни - не обсуждается. ну нету у ямахи колец и поршней ремонтных размеров. а новое - реальльно заказать, но стОит это аццки дорого по нынешним украинским меркам.
-
ну нету у ямахи колец и поршней ремонтных размеров
Правда штоле?
на 400:
4TR-11636-00-00 +0.5
4TR-11638-00-00 +1
кольца:
26M-11610-20-00 +0.5
26M-11610-40-00 +1
Другое дело что продаваться перестали и сняты отовсюду, это факт.
-
продаваться перестали и сняты отовсюду, это факт.(с)
-ну вот... как хочешь, так и называй, а это равносильно тому, что их нет.
оттого, что они КОГДА-ТО продавались - не легче.
-
экзист спокойно везет +0.5 ( и поршни и кольца)... тут скорее, вопрос цены...
-
На 535 и на крупнокалиберные ведра - все везется, следовательно на 400 тоже можно притащить. Вопрос настойчивости и нужды.
-
кто такой экзист?
-
п.с. и откуда я могу его знать? а так же знать, что он возит?
-
http://www.exist.ru/cat/TecDoc/Motorcycles
например
-
спасибо! буду знать.
но всё равно уже - цилиндры расточены с 68 по 71й, поршня куплены, выточки доделаны.
-
хм... нашел у него, +0,5 :)
в сумме - 8195р (поршень и колечки)
в гривнах это будет на данный момент 3377. без учета доставки.
я поршеньки с колечками , 71-е, купил за ~450 грн/штука.
и без доставки. ясен хер, кто-то может говорить про "дешева рибка- погана юшка".
а за 3377 *2 = 6754 ... так я за 7000 недавно мотоцыкол купил. китайский 200-кубовый (типа вашего "балтмото") (правда, на покупку "головы" с распредом пришлось еще полстолько выкинуть)
за 2000 грн , а то и дешевле, я знаю, кто у нас может изготовить форму, да лить поршня самому. вопрос только в колечках, но и это можно узнать.
посмотрим... и самое забавное, что это не основной вопрос. меня он почти не волнует. это как с осевым люфтом в коленвале.
-
...в смысле "это как с осевым люфтом в коленвале." - вопрос мой основной был этот, тут , на хфоруме, да все приципились к неродным поршням.
-
п.с. тему можно удалять, спасибо!
-
Не трогайте тему. Лучше подробнее раскажи, что за поршни, от чего кольца, ну и потом в процессе эксплуатации интересно было бы наблюдать.
Тут была как-то тема, человек от волги поршни в литровую вирагу засунул. И ничего ,ездил. Понятно, что это может быть колхоз, но иногда бывает так, что либо так, либо не ездить вообще.
На литровую, кстати, ремонтных размеров уже нет, к слову, вообще.
-
Миша Милохин ставил от Волги, пробег на них у него был 50+тыщ км., он говорил работает норм.
-
квадроцикл jianshe JS 250 ATV-5
-
В гараже комплект поршней к волге обнаружил относительно давно.
-
Тут была как-то тема, человек от волги поршни в литровую вирагу засунул. И ничего ,ездил. Понятно, что это может быть колхоз, но иногда бывает так, что либо так, либо не ездить вообще.
колхоз, я считаю, это когда стояли б черти-какие от черти чего. от 2Т или от трактора какого-нибудь. или легендарный поршень из дуба :).
и если б растачивал он горшки под нужный диаметр не на спец. оборудовании , а дома на коленке круглым рашпилем.
а так - двиг волги 4Т? -да!
палец по размеру подошел?-да!
диаметр поршня подходящий?- очевидно , да.
ну, с режимом работы двигла, с оборотами там немного скользко, и еще, знаю, у некоторых "водянок" в поршень влиты как-то П-образные скобы (что-то там с темп. расширением и его компенсацией связано, может сыграть роль). с другой стороны - родной поршень - люминевый, волжский - тоже люминевый. вряд ли состав их так уж сильно отличается . какой же ж тут колхоз? это просто оптимальное решение на данный момент. при разнице в цене в ~6 раз ... я ж писал выше - мне б новая поршневая от официалов в 8000 грн вышла (в рублях , грубо 24000), а за эти деньги можно целый мотоцикол купить , не вирагу , конечно :)
не... ну есть черти, к-рые и лампочки в поворотники из японии заказуют... тут уж другая крайность.
-
На литровую, кстати, ремонтных размеров уже нет, к слову, вообще.
Если искать на импексе по каталожным номерам, то кольца есть ремонтные
-
"никогда не пей коктейли, которые сам не смешивал"(с)
(сказала девочка, подсыпая дяденьке в напиток исподтишка какой-то чудо-порошок. фильм "леденец". )
в мае собираем с мастером двиг. доверял я ему тогда еще... и сам относился к этому типа : "я не разбираюсь в этом, но я заплачУ, сколько скажешь, только сделай хорошо".
и не разбирался. да и щас - лишь немного больше разбираться стал.
после сборки осталась резинка (уплотнит. манжетка, бублик диам. дырки ок. 10мм, тело бублика ок. 0,5мм)
такие же резинки стоЯт между картером и цилиндром, между цилиндром и "головой" на масловодах, подающих масло в "голову". оранжевенькая. маслобензостойкая.
мастер: - знаешь, вот осталась резинка , никак не могу понять, где она должна стоять. там везде (головы/цилиндры) всё проложил , она осталась. хз, куда ее деть и откуда она ваще.
разбираю вчера двиг. снимаю маслонасос... а маслонасос там - "всас" один, а "выхлопа"- две штуки. и на одном из "выхлопов" явно место, где должна стоять резинка. как раз тех размеров. но ее там нет. причем "выхлоп" тот расположен - как раз там, где идет подача масла в подшипник коленвала. и именно в тот , который заклинил.
т.е. пока двиг был холодный, масло было густоэ, всё подавалось куда надо. двиг прогрелся, масло разжижилось, и стало вытекать оттудова. т.е. к "адресату" не доходить. или доходить не в том обьеме. ну и - где масла не стало - там и заклинило.
Да, таки нашел я "потерянное очко" , на "неродных" 71-х поршнях завёлся. целых 2 минуты :) проработал моторчик, и клеманул коленвал .
я, конечно, жутко обломан, и моё доверие к людям и мастерам всяческим - жутко подорвано.
единственное, я ему благодарен: он научил меня не бояццо аццких железяк и в целом обьяснял основные вещи, как оно что работает. я-то вылечу "больную". и уже знаю как. но какой бы еще у меня драндулет не появился (авто, мото) - если какая дрянь случится - возьму отпуск и буду стоять над душой у мастера. или сам буду колупать.
никому не доверям теперь.
век живи , век учись - дураком помрёшь.
-
единственное, что непонятно: у меня на 2х китайских моторах "колено" стоИт на нормальных шариковых подшипниках. один двиг - копия "сузуки джебел", 2-й - хер знает... копия какой-то хонды 150 куб, нижневальный.
какого черта Великая Фирма Уамана пожмотилась, и поставила туда подшипники скольжения... а не заколхозить ли мне туда шарики или хотя бы "иглы" ?
-
А зачем? Подшипник скольжения в заданых режимах отлично справляется с работой.
Установка игольчатых привела бы к усложнению коленвала и к понижению надежности узла.
-
да, конечно , туда игольчатый не втулить. шариковый - тем более. и с работой маслонасоса я до конца не разобралсо, почти что зря наехал на чувака... но манжетка та должна была б быть, и "колено" всё равно заклинившее, черт бы его побрал. сидел седня, "накуривал" старушку :D - продувал масловоды сигаретным дымом, изучал устройство :))))
еле прокрутил коленвал, чтоб хоть поршень снять (замер в нмт, один - снять удавалось, чуть повыше стоял, а 2-й - нет)
-
Друг,где брал прокладки двигателя 400 комплект?
-
сам вырезал. купил паронит ПМБ, 0,4мм , и , под музыку ( Вивальди? Сиокси&Бэньшис! :) )
судя по длине плейлиста - левая заняла 1ч. 15мин, правая... ну, я ее переделывал, но со второго раза - чуть меньше.
-
П.С, причем, тупо канцелярским ножиком и ножницами. отверстия сначала делал квадратными, потом проходил метчиком на 6, чтоб расковырять покруглей. только паронит должен быть поплотней.
если с паронитом проблемы- тут вон, дарквокер писал где-то - савсэм буджетный вариант:
а) плотный картоний (электрокартон, например) пропитать нитрокраской
б) лист офисной бумаги намазать ровненько дерьметиком, укрыть другим листом, и пройтись сверху еще чем-то типа скалки, чтоб поровней раскатать.
-
Подтверждаю про картон.
Про нитрокраску не писал.
Но чтобы моск совсем не ипсти - плотный картон. Типа на коробки для обуви которые всегда шел.
-
Имелось ввиду прокладки под цилиндр и голову))
-
А это покупается в мегазипе например или в ехзисте
-
под цилиндр - тот же паронит пмб 0,4мм +купил на железячном рынке медной фольги. зажал меж 2мя фанерками, и выпилил 6 прокладок: 2 комплекта-бутерброда "паронит-медяга-паронит" . в оригинале вместо медяги - люминь, но я такого люминя не нашел... да, собстно, пытаясь понять "зачем от здесь" - да тупо, чтоб удобней было снимать/одевать цилиндр и не портить паронитову прокладку, ибо при всех своих "танцах с бубном" мне приходилось это делать много раз.
в принципе, опыт показал, что можно было ножницами вырезать. но попервой я резал - не поверишь! болгаркой! (отрезал отрезным, ровнял - зачистным и наждачным кругом) а дырки - высверливал, и фрезой на дрели ровнял.
что до прокладки гбц... я ее заказывал в одной конторе в харькове. можно было и к официалам, но по срокам - быстрей. по деньгам - не уточнял у официалов.
-
да. а резюме "танцов с бубном" такое: приключение еще не окончено, но вскрытие показало ("...больной умер от вскрытия"(с)) , что
1) манжетки маслостойкие терять низя!
2) при заполнении системы маслом "с нуля" - не допускать воздушных пробок .
технологию заполнения системы - обдумываю.
-
3) никаких дерьметиков. если в прокладке меж картером и крышкой предусмотрен клапан с дыркой под маславот - никакой "виктор рейнц" не заменит. клапан как бы придерживает дырку, чтоб не сместилась.
-
Никаких силиконовых герметиков.
Есть отличные анаэробные, которые если не прихватились - растворяются в масле. А прихватываются только между плоскостями.
-
Никаких силиконовых герметиков.
Есть отличные анаэробные, которые если не прихватились - растворяются в масле. А прихватываются только между плоскостями.
чёза герметики? куда из масла деваются?
-
Я вот подозреваю,что при изготовлении прокладок под цилиндр и ГБЦ нужно точно знать их толщину. Иначе меняется степень сжатия,что черевато последствиями.Прав?
-
Прав, но что мешает измерить старую прокладку ГБЦ микрометром?
-
... и при заказе не у официалов - сообщить ее мастеру (-ам).
и я даже скажу сразу. прокладка гбц родная - 0,6мм
... а еще прикольно взять калькулятор и посчитать степень сжатия теоретическую как отношение одного обьема (цилиндр + камера сгорания ) к другому (просто камера) . камера - ок. 27см3. надо перемерять, не помню, забыл ...
и так же туда подставить обьем цилиндра с площ. основания = площадь окружн. цилиндра и высотой 0,6 мм. потом добавить или убрать пару десятых. пересчитать степень сжатия.
...и из этого делать вывод , насколько какой размер в каком месте критичен :))))
-
Растворяются не превращаясь в козявки.
Например Permatex "анаэробный формирователь прокладок".
-
прикольно. не знал. возьму на заметку.
-
И в правду прикольно.
-
Permatex "анаэробный формирователь прокладок".
в спрее.
всё смотрю на него на "прилавках" и-нет магазинов, и думаю... кто юзал? ну, если Дарквокер юзал, и даёт добро... :)
мне пришлось было всё перемерять , ибо мало того , что цилиндры сточенные на 1 мм (не помню, считалось когда-то. кольца посажены "ниже" на 1 мм, да сам новый поршень ниже на столько же, да и практически плоский: выборки там под поршень были другие, да пришлось их растачивать .
-
В тюбиках.
(http://www.permatex.ru/productimages/51031.jpg)
Научное навание:
Термостойкий анаэробный уплотнитель фланцев.
В спрее не юзал и даже не видел. У перматекса тоже не наблюдаю. Какое-то наебалово.
-
Так топик завелся?
-
пока - нет.
щас жду от официалов подшипники коленвала и новый маслонасос, без выработки . обещали во 2й половине января прислать . а старый - придумаю, може, шлифану поверхности, поищу, где и как , а потом уж решу, куда его.
как заведусь - отпишусь :).
-
таки ура, товарищи.
завёлся я, расшевелил бабулю.
и вкладыши поменять пришлось, заодно. и колпачки свечные. в общем, камлал шибко, и японский бог услышал.
компрессии 8,5. прокладки под цилиндром и гбц уменьшал внельзя, (0,3 и 0,2мм щас стоят. одна - листик ламинированого картония из журнала с гламурными тётками, другая - жестянка. была многослойная прокладка, я ее распустил и оставил один листик.), чтобы хоть как-то выше 8 выйти. причем, до установки двигла показывал 8,8(П) и 9,2(З), но почему-то после установки замерял - и взгрустнулось. как??? куда??? растянул я его, что ли?
говорят , что притрётся и поднимется чуть компрессия, ну, а я грешу на то, что поршни не выпуклые, а плоские, что добавляет обьему камере сгорания. знакомый мастер говорит - будет ехать чуть менее резво, зато долго. привыкну, а не понравится - выточим новые.
стреляет и в карбы, и в глушак. но мастер тот же говорит, мол, притрётся, усядется и перестанет, ну и карбы подрегулировать , канеха, надо.
покурю форум на тему карбов.
возможно - из-за упавшей степени сжатия таки надо поиграть с моментом зажигания. а это, чтоб хирургически не вмешиваться - надо новые мозги изобретать. ну, я паяльник-то еще тот, так что буду думать.
-
...а может, и хирургически: новую пластину под датчик-то вырезать куда проще. и на какой-нить градус-два подвигать
-
кстати, еще - да, камера в изначальном ее состоянии 25,8 см3. (у 400 и 535)
-
короче, так и получилось. бабуля прочихалась, прокашлялась, масло, которым я смазывал поршневую при сборке - отхаркнула, и загырчала, как надо. осталось чуть-чуть возни с ляктричеством (колдую кое-что). и - бон вояж!
ровных дорог всем, и спасибо тем, кто читал эту тему и помогал советами!