зафиг амперметр и чо дельного он кажет?
Да, погоди, узнаем чо за прибор у него
Вы чо, в натуре ни разу не видели амперметра, как прибора на панели? Ни разу не ездили в грузовиках или старых волгах? Амперметр раньше постоянно ставился и показывал уровень заряда или разряда. Был промаркирован -20...+20А, или -30...+30. Если на заведенном движке стрелка в минусе - значит разряд прет, если в плюсе и показывает процентов 10 от емкости акума на оборотах больше холостых при выключенных мощных потребителях - нормально. Сильно шкалит - перезаряд, либо акум сильно разряжен, надо выяснять. Вся премудрость. Но смысл был только на обслуживаемых акумах и реле-регуляторах старых, механических, которые в цепь давали не привычные 13-13.5В, а 12-12.5, потому контроль был возможен только за счет проверки направления движения тока - в зависимости от того, является ли аккумулятор потребителем или источником. С внедрением транзисторов и прочих полупроводниковых в регуляторы напряжения стало достаточно просто лампы контрольной, но на некоторых конструкциях есть риск при выходе из строя получить повышенное напряжение, потому ставят вольтметр. Который заточен под нынешнюю схему - когда генератор работает, в цепи напряжение 13-13.5, нет - 12 и ниже. Кста, на японских авто ни разу не видел вольтметра в стоке - только лампа. Впрочем, за бытность мою автоэлектриком (сколько я... года три постоянно, да еще пару лет подрабатывал в свободное время) ни разу не припомню, чтобы ниппонденсовские или мицубиси регуляторы давали перезаряд... Обычно они тупо наебываются и недозаряжают или не заряжают вообще... Это я к тому, что мож и не надо на японских мото ничего городить?..
для чего сопственно нужны толстые провода как на стартер ибо весь ток идет через него и хорошие клеммы
Да ну нахуй. Это у тебя какой-то электрик-кастомайзер уже поработал. Или ты чо-то напутал. На плюс всегда идет минимум два провода - толстый (в палец толщиной) от стартера, и не сильно толстый от плюса регулятора к аккумулятору и всем потребителям. Вот в него и врезается амперметр. И шунты там не надо - он уже внутри шунтирован как надо. На той же вираге идет два провода - красный к главному предохранителю, и черный на стартер. При работе стартера в цепи ток сильно за 100А - прикинь, чо бы было с двадцатиамперным прибором? Особенно, если мощное авто, трудный старт зимой или на неисправном стартере, когда токи за 250 могут выходить?