Мое мнение что:
1 РР влиять на эти симптомы не должно.
2 На мой взгляд менять лучше на родное или сопоставимое японское или от других японских моделей переделывая крепления, но не на китай. Про Степаново сказать ничего не могу, но пока ты его оттуда дождешься - успеешь поди купить другое. Впрочем речь о замене сейчас не идет.
3 Если волосок предохранителя цел, а пластик оплавлен - видимо нагрев был не из-за большого тока, а из-за чего то еще, из-за плохого контакта например; поскольку даже при перегорании предохранителя пластик не портится как правило, так что видимо тепло откуда то еще берется.
4 Что касается плохого топлива.. В Нижнем насколько я помню, нефтеперегонный завод.. и бензин там хороший, сколько я раз проездом там бывал и заправлялся! Так что думаю, что дело или в обычном загрязнении карбюраторов от времени или в износе тоже от времени. Если свеча залита была, то и нагар поди чернющий.. значит богатит.. лично мой опыт подсказывает, что большинство 400-ок нынче богатят, по всей видимости определенный износ карбюраторов имеется на данный момент у всех. Сильно подозреваю, что увеличивается отверстие куда вкручивается игла ХХ (от коррозии или кривых рук или еще Бог знает от чего), некое улучшение (лично у меня во всяком случае) дала замена корпуса карбюратора, но в данном случае пока рано об этом думать (хотя морально готовиться не помешает). Я думаю, что для начала надо бы просто промыть карбюраторы, а потом понаблюдать. И это, если и так сильно богатит что даже не заводится, то заводить на обогатителе, как я думаю, смысла вообще нет, только еще сильнее зальешь свечи..
В принципе, еще здраво было написано про воздушный фильтр, когда он грязный, то бензина существенно больше поступает в двигатель, но резко, так что бы не завестись такие изменения не наступают, поэтому его замена имеет смысл только в совокупности с другими ремонтными действиями.