virago.ru
Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: One от Октября 22, 2018, 10:42:32 pm
-
Привет всем!
Не ради искусства, а по необходимости затеял... Ранее растачивал горшки и ставил 1-ый ремонтный размер (поршни и кольца). Через 5000 км. неожиданно застучал поршень первого цилиндра. Проехал еще с этим стуком 2500 км т.к. был далеко от дома. Приехал домой - вскрыл.
Задиры. Причину не знаю. Причем, задний горшок в идеале.
Какие варианты пришли в голову?
- купить горшки или мотор (не сразу найдешь);
- гильзовать (не хочется, дорого и железо не японское, и снова на поршни тратиться ) -комплект 20000 руб+гильзовка 9000 руб=29000 руб.;
- гильзовать (использовать старые номинальные поршни чуь-чуть их обработать) -
кольца 39*2=78 евро*77=6000 руб.+гильзовка 9000 руб.=15000 руб.;
- купить 2-ой ремонт (не выпускают, да и снова отдавать 20000 руб. «в лом» за то же самое)-
комплект 20000 руб.+гильзовка 9000 руб.=29000 руб.;
- продать все на запчасти (отпадает);
- вспомнить про ЗМЗ-409 (тема была) и попробовать (набор поршень, кольца, палец, стопоры) –
комплект 1120*2=2240 руб.+расточка 1600 руб.+ токарь 1500 (?) руб. = 5340 руб.;
Покупать второй размер уже было неохота, прокладки разные и все такое. Вспомнил тему про ЗМЗ. Решил ставить.
Различия в поршнях:
- у ЗМЗ поверхность днища поршня имеет другой рисунок;
- у ЗМЗ-409 нет юбки со стороны пальцев;
- у ЗМЗ-409 дно поршня больше на 3 мм (надо стачивать);
- у ЗМЗ-409 палец короче, толще стенки, чуть тяжелее (0.12 кг. Ямаха и 0.14 кг. ЗМЗ);
- вес поршней примерно одинаковый (0.48 кг. Ямаха и 0.45 кг. ЗМЗ);
(весы не медицинские – погрешность есть);
- отверстия для масла в зоне маслосъемных колец и пальца отличаются (можно насверлить);
- необходимо вытачивать на днище поршня «лунки» под клапана;
- отверстие под палец у Ямахи посередине, у ЗМЗ – смещено!!!!!!!!!!!!!!!
ЗМЗ-409 имеет группы по диаметру юбки:
А («A») 95.488-95.500 цилиндр 95.536-95.548 (зазор 0.048)
Б («B») 95.500-95.512 цилиндр 95.548-95.560 (зазор 0.048)
В («C») 95.512-95.524 цилиндр 95.560-95.572 (зазор 0.048)
Г («D») 95.524-95.536 цилиндр 95.572-95.620 (зазор 0.048)
Д («E») 95.536-95.548 цилиндр 95.620-95.668 (зазор 0.048)
Тепловой зазор ЗМЗ «поршень-цилиндр» 0.048 входит в Ямаховский 0.045-0.065.
Пальцы тоже имеют 4 группы:
22.0000-21.9975
21.9975-21.9950
21.9950-21.9925
21.9925-21.9900
Выбор пал на группу D. После расточки и хонинговки цилидров как раз подойдут.
Тревожат следующие моменты:
- у ЗМЗ будет меньшая толщина металла над первым компрессионным кольцом (после снятия металла);
- диаметр пальца Ямаха - 22.00 мм, палец ЗМЗ - 21.99 мм (в шатуне вроде не гуляет);
- мотор Ямаха воздушник, мотор ЗМЗ – водяной. Как поведут себя поршни в жару?
- ось отверстия под палец смещена относительно центра
смещение Ямаха: 0.00 мм
смещение ЗМЗ: 2.50 мм
- отсутствие юбки со стороны пальцев у ЗМЗ;
- юбка короче у ЗМЗ;
- вставленные кольца ЗМЗ показали зазоры выше необходимых:
Верхнее 0.80 (надо 0.3-0.5)
Среднее 0.75 (надо 0.30-0.45)
Маслосьемное 0.75 (надо (0.20-0.70)
- расточили некачественно;
А для чего смещение отверстия под палец в ЗМЗ (и не только)? Вычитал. «Во время рабочего хода сила максимальна и прижимает стенку поршня к цилиндру. Эта поверхность на цилиндре называется «основной упорной поверхностью».
Ось отверстия под палец смещена в сторону этой поверхности.
Если коленвал крутится по часовой стрелке, то глядя на торец пальца (смотреть на мотоцикл прямо с левой его стороны), отверстие должно быть смещено влево (надпись «вперед» на поршне ЗМЗ должна смотреть назад на обоих цилиндрах).
Что делал с поршнями?
- снял напильником (ужас!) лишние 3 мм с днища поршня. Получилось неровно и кондово.
- насверлил дополнительные отверстия под канавкой для маслосьемных колец;
- гровером выточил «лунки» под клапана;
Обмотал поршень Ямаха скотчем, чтобы был бортик, смазал маслом и залил эпоксидкой. Полученную форму прикладывал к поршням ЗМЗ и вытачивал «лунки» до полного совпадения.
Лучше отдать все фрезеровщику! Хотя, кто любит « искусство»….
Прокладки (нижние под цилиндрами) вырезал. Верхние (под головами) – покрыл термостойкой краской. Ничего покупать не стал.
Мотоцикл собрал. Уровень топлива в карбюраторе подрегулировал. Проверял методом слива бензина в стаканчики. Один отличался процентов на 15%. Отрегулировал.
Завел и оставил поработать на холостых минут на 15. Затем поехал. Мотор работает ровно, стуков нет. Тянет отлично. Вибраций больших нет. Не дымит. По ощущениям, ничего не поменялось. Сильно не разгонялся, обороты больше 4000 не давал. Наездил километров 100.
Отпишусь про дальнейшую эксплуатацию.
-
Миша Милохин отъездил на таких поршнях около 50 тыс.км....
-
Тестируй,
уже второй опыт, значит все збс
-
Претенденту присваивается наивысшая квалификация "Едреный самопальщик"!
Подогнать поршни напильником и гравером.... Молодца...
-
в глубине души люблю колхоз. развивает.
-
Пробежал еще 600 км. Норма.
-
Пробег 2300 км. Норма. Масло не ест. В жару все работало. Обороты не более 5000.
Следующее испытание Москва-Крым-Москва..
-
Привет всем!
Итак, пройдено из Москвы в Крым, по Крыму немножко и обратно до Москвы 3730 км.
Туда - стабильно скорость 110-115 км\час. Расхода масла почти нет.
Обратно - ехал побыстрее 120-140 км\час . Расход масла 0.15 л (т.е. на 1500 км)
В жару мотор работал ровно. Проблем не было.
-
Круто!!! При оборотах до 4 тысяч масло жрать не должно. Я все думал, что поршневая умирает, т.к. расход масла чуть ли не пол литра на тыщу. Оказалось, что просто движок крутил, сейчас с коляской больше 3-4 тыщ не кручу и расход масла практически исчез.
-
Привет всем! Вторая дальняя поездка и снова в Крым. Пройдено 3950 км. Условия потяжелее были.
В Крым - режим нервный. От 100 -130 км\час до кратковременно пару раз 160 км\час (догонял). Масло подъедает в таких режимах.
Из Крыма - режим ровный, в среднем 110 км\час. Расхода масла почти нет.
Два раза ехал (туда-обратно) по дороге в 16 км, полностью покрытой щебенкой. Жара, скорость минимальная.
Проблем с мотором не было.
-
Пробег еще 6000 км. Все работает.
-
Отличная работа. Хотелось бы увидеть фотоотчет.
-
Без проблем. Но с ходу не пойму как фото прикрепить...
-
Вот фото
[вложение удалено за давностью]
-
фото
[вложение удалено за давностью]
-
фото
[вложение удалено за давностью]
-
foto
[вложение удалено за давностью]
-
foto
[вложение удалено за давностью]
-
foto
[вложение удалено за давностью]
-
One
Галереей воспользуйся, пристегнутые картинки живут месяц.
http://virago.ru/f/index.php?action=gallery
-
Немного добавлю по теме...
Тоже пошел по пути колхоза 409 поршней. Но с изменениями. Не стал я стачивать 3мм с поршня напильником, а заказал в лазерной резке прокладки из алюминия 2мм под горшки (500р вышло за пару). + Паронитовая 0,8мм доп прокладка.
Соответственно дремелем только лунки вырезал (на глазок) Касание поршней клапанами проверял пластилином.
По итогам:
Завелась, работает. Проехал 50км, все ок.
Компрессия по 10,5 на обоих горшках.
Подтянулись цепи грм, метка стала "правильней" совпадать.
На установку движка эти 2мм увеличения высоты двс ну ни как не повлияли.))
Ну а дальше будем посмотреть..
-
Вроде получается, что увеличил камеру сгорания.....
На своем в этом году далеко не ездил, но все работает......
-
это компенсация высоты поршней. если прокладки не ставить, то больше углубления под клапана делать, соответственно рабочий объем уменьшится и компрессия возрастёт. при этом должна быть точная уверенность, что поршень не стукнет крышку головки.