Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - screep

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 12
31
...во всяком случае "чекушка" и 535-я(400-я) . и то, что она не такая "крутая и кубатурная" как 535-я, это не значит, что у нее "мозги" не могут быть устроены хуже-лучше.

в переводе клаймера есть фраза:
ПРИМЕЧАНИЕ
Опережения зажигания не регулируется.
Если угол опережения неверен при
проверке, как описано в Разделе Три, см
«Устранение неисправностей системы
зажигания» в этом разделе.  (стр.15 раздел 7)

32
нижняя - генератор-иммитатор сигналов датчика. на практике он не совсем такой, более пологий, менее резкий , но, полагаю кривизной импульса можно пренебречь. ибо в мозгах стоит, скорей всего , компаратор, к-рый срабатывает по какому-то уровню сигнала с датчика.

если бы была заложена регулировка УОЗ от оборотов - мы б видели , что закрвтие "искромётного" транзистора происходит раньше  , чем отрицательный (а на картинке - последний положительный) импульс . и чем быстрей обороты , тем раньше.
напомню, углы между концами нашлёпок - 61,7 / 9,6 /61,7/ 227 град. если и какое-то есть кажущееся "опережение " на картинке , то его можно , скорей, списать на погрешности при масштабировании и т.п.
крайняя верхняя левая - это порядка 600 об/мин.
крайняя нижняя правая - это порядка  7000, при увеличении "оборотов" на 500 - я видел "отсечку" (я уже писал)

33
вы ж понимаете, что чекушка, рояль, 535я и 400я это 4 разных мотоцикла.
мало того,, в инструкции черт его что может быть написано... на заборе вон тоже много чего написано. и в украинской конституции - тоже (но мы не о политике).
я взял конкретные "мозги", подал на них сигнал, и вот картинка. и с этими "мозгами" вполне себе хорошо и бодро я накатал ок. 30 тыс км.

это скриншоты из аудио-редактора, которые были потом открыты в автокаде (им легче измерять, масштабировать "клочкИ -картинки" и т.д.

на ней - верхняя строчка - это то то, что пошло на "искромётный" ключ. Нижняя (почему-то он ее отобразил зеркально относительно оси "x", видимо, особенности программули. осциллограф показывал в тот момент наоборот )
здесь приведены "осциллограммы" на разных оборотах, для лучшего понимания и вычисления уоз я их отмасштабировал по оси "Х" , привел к одной длине. (нам-то важен угол, а не скорость). мы видим, что закрытие выходного транзистора происходит по последнему импульсу вверх (на самом деле - отрицательный импульс) 
простите за хреновое качество картинки, не за ним я гнался, когда это дело изучал.   


[срок хранения картинки вышел]

34
Ну так поставте процик перед ней!!!

гхм. если есть 2 лестницы, разной длины,  если не хватает длины одной а другой - вполне хватает, и "козёл" строительный ,  вы -  берете короткую лестницу, и ставите на "козла"? или всё ж разумней взять просто длиннее лестницу?

35
Этот рассказ не для того,что-бы рассказать как я набирался опыта, а к тому, что не верю я в то, что нет на виражке опережения больше, чем 8 градусов... Не верю!!!
вера - она такая штука...  доверяй, но проверяй. я тоже не верил. но когда сомневаешься - единственный способ - проверить.
в самом-самом первом посте я описал, как я это делал, и что видел. могу и картинки привести, но они совсем неинтересные.

вы можете либо верить мне, либо не верить. конечно , местный, так сказать,  "социальный статус  непиздобола" - вам играет на руку, но мне на него - сами знаете , как. со стробоскопом самодельным я тоже проверял. буковка F в окошечке стояла на месте, при разных оборотах (я нажимал при этом дроссельную заслонку) , что говорит - о чём?
в мануале тоже подобную фразу встречал, что УОЗ не регулируется. но написанное - это написанное, а своими глазами увиденное - это совсем другое.

36
ну , да, интересная микруха КР1055ХП2, интересно бы заиметь ее себе на руках, чтобы поэкспериментить , потерзать, , просто нюанс в том, на какие "углы" между импульсами датчика она рассчитана, и как бы не пришлось перебивать нашлёпки на роторе гены. а процик типа того же "пика" - он, как бы, универсален.

37
"те датчики, о которых вы говорите, товарищ комиссар :) - это не имеет к теме прямого отношения."
я имел ввиду датчики дроссельной заслонки и октан-корректоры.
имеет значение датчик холла, или же индуктивный. тот что снимает сигнал с ротора гены

38
те датчики, о которых вы говорите, товарищ комиссар :) - это не имеет к теме прямого отношения.

логика работы такова:  на вираговском моторе, в котором стоит 1 индуктивный датчик и 2 нашлёпки на роторе генератора (да по сути , принцип тот же у 2-датчиковых, у которых одна нашлёпка на генераторе, как я понимаю. смысл тот же, просто немного вывернут наизнанку)   
1) нашлёпка1 "вьезжает" в поле действия датчика- датчик даёт положительный импульс.
2) нашлёпка1  выезжает из поля действия датчика - датчик даёт отрицательный импульс. (угол за это время был пройден 61,7 град.)
3) тут же опять нашлёпка2 влетает в поле действия датчика. (угол за это время был пройден 9,6 град.)
4) нашлёпка2  выезжает из поля действия датчика - датчик даёт отрицательный импульс. (угол за это время был пройден 61,7 град.)
и до следующего оборота (227 градусов).

(где-то в первых постах я рисовал упрощенно то, что видел , подключив осциллограф к датчику)

между "+"и"-" импульсами  - одинаковое расстояние. между "-" и "+" - разные.  сравнив время между  "-" и "+"  (внутренним таймером в процессоре),  проц определяет для себя , какая "дуга"  щас была пройдена (та, что 9,6 , или та, что 227) и какому цилиндру соответственно, давать искру. если поменять местами катухи - мотор просто работать не будет, а то и попытается , при попытке завести , крутить в обратную сторону и стартер будет клинить.

по ходу этим же таймером определяется скорость вращения, и вычисляется это самое опережение. (эти расчёты длятся очень быстор, фиг ли , 4 МГц частота процессора) и получается так:
между "-" и "+" мы меряем  "фазу" оборота, и заодно  - обороты, ( сколько "тиков" таймера меж импульсами - чем больше "тиков" , тем меньше скорость. вы примерно об этом писали парой постов раньше)  - а между "+" и "-" получается, по "+" сигналу запускаем таймер на определённое ранее расчётом время, и выключаем его чуть раньше отрицательного импульса. ну и - в момент выключения проскакивает искра.

в родных мозгах...во всяком случае, тех, что у меня,  это реализовано без всякого опережения,  т.е. тупо, сравнивая время между "-" и "+" импульсом  проц определяет фазу, т.е. какому цилиндру щас предстоит искрить, подаётся напруга на катуху (катуха как бы заряжается энергией) , и по отрицательному импульсу - ключ закрывает катуху, и она искрит.

если заложена в программу зависимость этой задержки оно искрит в соответствии с той зависимостью.
а те датчики, о к-рых вы говорите, всякие там  октан- , вакуум-корректоры, датчик положения дроссельной заслонки, может еще скорости (кто тут писал, мол, геркон нашел в спидометре ? или место для его установки?  я тоже нечто такое там нашел у себя, но не подключенное) -  так вот, эти датчики просто вносят корректировки в ту зависимость.
на более архаичных моторах/системах зажигания это опережение реализуется всякими там центробежными регуляторами и т.д.

в венчуре - датчик, если индуктивный, тот самый, что снимает сигнал с нашлёпок на роторе гены ... в принципе, точно такая же, полагаю, система и логика работы. с той разницей, что в вираге за один оборот в один горшок искрит вхолостую (потому что через оборот там такт выпуска), а в 4-цилиндровых - получается  по-любому за 1 оборот искрит в 2 горшка успешно , а 2 других горшка как бы "противофазных" первым двум. я так думаю.

39
в моём случае - хв400, "однодатчиковая" модель. 1992 г.в.
у вас в "профиле" написано - хв750. если у вас "однодатчиковая " 535-ка- берите, что есть, причём  бесплатно.
если у вас 2-датчиковая - немного переделаю схему и код и вышлю. на "мыло".

по запчастям это получается порядка 20-25$. но я считаю, что  то время , когда я изучал ылектронику и обретал навыки сборки и наладки  аппаратуры, (свободное от основной работы) ,  а вы водку жрали, и баб трахали   -  должно как-то компенсироваться :), простите за прямоту. да и сама сборка непосредственно этой "железяки" - тоже, вам скажу, еще то удовольствие. результат, конечно, обычно впечатляет.

и в самом первом посте было сказано, что мне лень заниматься этим (пока) на коммерческой основе (ибо основная работа неплохо кормит) . а если и заниматься - то ваше предложение забецать вам блок зажигания за 25$, в то время, как оригинальные стоят на разборках - от 100$, а новые на мегазипе 33 тыс.р. (я так полагаю, это порядка 250$)  - считаю чем-то близким к личному оскорблению,  а совсем не "выгодным предложением к сотрудничеству"  .  за 25$ я готов сделать это чудо другу. есть у меня несколько приятелей , для которых мне не в западло забецать нечто такое по цене запчастей. а для вас оснований для скидки в 80-90% я совсем не вижу.

40
Объясню более понятно, но считать чему будут равны периоды лень. Сами посчитаете...
Допустим, от одного положительного перепада модулятора, до следующего положительного нужен один оборот коленвала.
(Допустим, у Вас двигатель вращается на холостом ходу.)
Представте себе, что у вас есть фиксированной частоты генератор,( это отдельное устройство не входящее в состав микроконтроллера!!!) он работает на частоте Х, за один оборот коленвала, этот генератор выдаст У импульсов. Эти импульсы будут подсчитаны микроконтроллером и записаны в в двоичном коде в ОЗУ. По внутренней команде микроконтроллер по этому адресу из озу обращается к ячейке ПЗУ ( в котором записаны коды соответствующие углу опережения зажигания). На шине данных выставляется код, который преобразуется в период ( задержка импульса зажигания)...
так вот, на самой малой частоте вращения коленвала, самое большое кол-во импульсов и самая большая задержка. При росте частоты вращения, кол-во импульсов генератора поступающих на микроконтроллер сокращается, изменяется адрес ПЗУ, из которого извлекается коды соответствующие задержке опережения зажигания для этого кол-ва оборотов двигателя. Генератор имеет фиксированную частоту, пока на него не начнет воздействовать датчик разряжения, который стоит для того, чтобы менять частоту в сторону уменьшения опережения зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель... Короче я знаю, что именно так устроено цифровое опережение и коррекция угла зажигания...

Хотя конечно возможны сотни вариантов реализации устройства опережения зажигания в зависимости от точности и кол-ва датчиков для съёма показаний с двигателя.
Гхм... там я выкладывал код программы. Можете ознакомится. там ясно видно алгоритм.  В чём-то - так , как Вы описали, в чём-то не совсем так. датчик индуктивный - один. дополнительных датчиков - нет.

41
Ну в общем понятно, “дарю идею для бизнеса...”
Вы- чертовски оригинален. спасибо, конечно. Но зачем это - мне?
Будет готовое изделие, будет интерес. “Возьми и сделай, я всё понятно разжевал” во первых со мной это как разговор с йогуртом
Гхм... а что, в таком случае Вы вообще забыли в этой теме?

(думаю, заговори я своими спецтерминами, меня тоже мало кто поймёт)
на здоровье.  откройте свою тему и говорите там своими спецтерминами. если для меня эта тема будет чужда - я там ни слова не напишу. я так воспитан - если не понимаю, о чём разговор - стою и слушаю в сторонке молча. или не слушаю, если тема совсем уж не интересует.

Во вторых раз всё так просто, отчего бы не сделать из любопытства, а потом уже писать об этом?Тема же поднята не ради решения вопроса “как это сделать”, автору вроде всё предельно понятно.
автору стало предельно понятно, и он поделился своим пониманием с окружающими. он и решает потихоньку проблему -  сам себе.
те окружающие, кому тема чужда - идут на али-экспресс. или просят помочь друзей-паяльников, если припекло.

А моторчик у меня 5е5 и коробочка эта новая мало того что стоит под 60тысяч рублей (одна тысяча долларов США)(ну, я неопытный, глубоко рыть за подешевле ещё не научился), так её ещё и найти надо...
именно для этого, чтоб не мудохаться с поисками и не переплачивать, и быть уверенным в том, что работает именно так, как надо, я в своё время научился паять. тратил время на изучение вопроса. жёг детальки.... тратил время на разработки. т.е. за умение разбираться в ляктронике - уже , как бы, заплатил. посему это изделие мне обойдется со скидкой ~85-90%.
А Вы что? паять не умеете, время не тратили, т.е. не заплатили - а скидку так же требуете? Ню-ню.

А вот брать неоригинал страшновато, в том и интерес прикупить сразу парочку(пусть и по 50, пусть и по 100 в общем то)и быть уверенным что до дома по любому дотяну.
Уважаемый.  Сходите к официальным дилерам. они продают  вещи, в которых можете быть уверены. можете брать даже парочку.

42
И я, насколько я понимаю, в двигателе нет кривых. только кривые поверхности кулачков, и проч.... Есть кривые в зависимостях опережения зажигания от числа оборотов, и этим занимается не двигатель , а система зажигания.
И данная тема не о двигателе, а о системе зажигания.

упрощенно говоря - топливо имеет конечную скорость воспламенения. чтобы к моменту нахождения поршня в вмт взрыв топлива в камере сгорания был , так сказать, в самом разгаре. Для оптимального сжигания горючей смеси. для этого в системах зажигания предусмотрены механизмы , дающие искру при повышении оборотов всё раньше и раньше. причём зависимость эта нелинейная, как правило.
Конечно же, разные сорта топлива так же влияют на этот момент.

в оригинальном блоке зажигания мотоцикла "ямаха хв400", 1992 г.в. , рама номер 2NT059-7XX системы опережения зажигания - нет. кроме изначально и жестко выставленном опережении в ~7,2 градуса (до того я писал 8 град. но я уточнил.)
Т.е. не зависимо от оборотов двигателя искра бьёт строго за 7,2 градуса до ВМТ.

Разные кривые мной были заложены для эксперимента, чтоб проверить на практике - есть ли особо смысл , или нет. за основу брались графики зависимостей УОЗ от оборотов разработанных в системе зажигания  некоего сарумана.
т.н. "октан-корректор" - будет внедрён в последствии.  . в данный момент у меня задача другая.
про модулятор, товарищ Комиссар, простите, я нифига не понял.
от завода изготовителя у меня установлен только один датчик, который в течении оборота выдаёт 4 импульса: вверх, вниз,  вверх, вниз... пауза.  внедрять дополнительный датчик в утробу двигателя 1) не хочу , 2) а зачем, если и с помощью одного с точностью до 0,5 град (в среднем) можно определить положение КВ?

никаких вакуум-корректоров, ни датчиков положения заслонки у меня не было. таким и купил. исходя из инструкции - заводом-изготовителем не предусмотрено.

43
тем более - схема есть, прошивка - есть , с функционалом чуть-чуть круче оригинальных.
на пик16ф690 - схема немного отличается - переключалку режимов сделал, код дописал, кривулей 7 штук забил , могу скинуть схемку и код. 
ДЕЛАТЬ НИКОМУ НИЧЕГО НЕ СОБИРАЮСЬ.
ДЕНЬГИ У МЕНЯ ЕСТЬ, Я НА ОСНОВНОЙ РАБОТЕ ДОСТАТОЧНО ЗАРАБАТЫВАЮ.

44
http://www.carmoelectronics.co.uk/index.php?main_page=products_new&disp_order=5&page=29
вот модерновые.
а оригинальные - на мегазипе 33 958 р. не силён в курсе рубля, но что-то подсказывает , что это нифига не 25$.
а за 25$ - бери и делай сам. я их сам себе сделаю, и примерно в эту сумму и выйду.

45
те, кому эта тема неинтересна - проходят мимо.
те, которые считают , что я занят фигнёй - оставляют мнение при себе и идут следом.

эта тема для тех, у кого вдруг случилась фигня с блоком зажигания, и хотят 1)восстановить 2) еще и улучшить функционал.

тема о реле зарядки - в другом месте. я там не пишу. меня "скрутовская" схема на все 100 устраивает. при возможности, конечно, подстроечник втулю, но в уже залитую эпоксидкой - ясен хер, не залезу.

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 12