Автор Тема: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100  (Прочитано 16316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
В общем 6 лет эксплуатации XV1100 показало, что 13л бак + 1,5л резерв, ну в шлангах еще грамм 100 - 150 не достаточно на дальняк. При расходе 5,5 на сотню в среднем, хватает 13 литров на 190 - 200км. Это без резерва, но на этих 1,5л до заправки не дотянешь. С таким запасом топлива мотаться Питер-Москва еще можно, а вот если в Белоруссию или  иные менее популярные направления где расстояния от АЗС до АЗС иногда больше 200км проблематично. Кто ездил в сторону Мурманска или на Териберку то же знают что обсохнуть там есть все шансы.
Самое забавное как то раз было под Псковом, приехав на расчетную любимую заправку, обнаружили что она закрыта на лопату. То есть там вообще никого, и до Пскова еще 30-40км. В итоге, прилипли.
В общем последние два года изучал вопрос увеличения объема (в пекло канистру, да и места на груженом мотике для нее нет), прочитал множество описаний разварки штатного бака, варианты обмазки/необмазки его изнутри разной ботвой и финального результата, пришел к выводу, что полумерами тут не обойтись, и что бы получить объем 20+ придется ваять бак с нуля, по образу и подобию.
Предстоял выбор материала, железу однозначное НЕТ. Вымывать из карбов ржавчину или обмазку если что то пойдет не так, перспектива не радовала.
Осталось вариантов не много, нержавейка или алюминий.
Нашел мастера по бакам/крыльям, посмотрел его работы по железу, начали обсуждать бак. Нержавейку мастер отверг как жесткую, остался алюминий, но марку алюминия пришлось долго обсуждать и консультироваться со специалистами.
Оказывается не все марки алюминия годятся для выкатки и формовки. Многие ломаются или дают микро трещины на сгибах.
Помог товарищ работающий с металлом, подсказал что алюминий "А7" самый мягкий и пригодный для этой задачи и помог его достать. Обзвонив базы, выяснилось что А7, нет не в МСК ни в СПб а есть только в Омске. Пришлось просить товарища и с алюминием помочь, в результате через неделю приехал из Твери лист 3,0х1,5м порезанный на 3 части.
Мастер потихоньку начал работу по макету, в итоге примерок и коррекций сошлись на финальном макете, при том что мне не очень принципиальна эстетика, литраж в приоритете.







Рама вираги дает не очень много пространства для полета фантазии. Увеличивать можно только в ширину и в высоту. Расширив макет на максимально возможную ширину (не шире вираговских "яиц"), поняли что в лучшем случае получим прибавку в 5 литров...





Перспектива получить 18л на выходе не улыбала.
Однозначно мало.
Стали колдовать дальше, подняли в верх на 4см, больше не получалось не изуродовав мот окончательно. На том и сошлись. В итоге по всем прикидкам, сохранив более менее концепцию, получили предполагаемый объем 20 с гаком.
Встал вопрос о пробке, горловине и фланцах. Хотел заказать американскую модную пробку "KURYAKYN" Flush Mount Pop-Up Gas Cap, цена $60 не очень огорчила, а вот плюс к этому доставка еще $110 поставила точку в выборе.
Пробку решил оставить родную. В связи с тем, что бак алюминиевый горловину пришлось заказывать то же из алюминия. Снял размеры, сделал чертеж горловины и фланцев, отнес токарю.



Результат превзошел ожидания, вышла шикарная горловина, копия заводской.







Кстати, в низу родного бака два фланца, 18мм и 8мм. 8ми милиметровый для перепуска воздуха из резервного бака в верх основного. От него решили отказаться так как тонюсенькую алюминиевую трубку было геморно технически вваривать вовнутрь основного бака. 18мм диаметра основного патрубка должно быть достаточно, а если и будет пробка в резервном (что мало вероятно так как до суха в здравом уме обычно не ездишь), то ее можно легко стравить через заглушенную но оставленную трубку с резервного бака.
По тихоньку процесс кройки выкатки и сборки изделия подошел к финальной части, проверке на герметичность. Взяв две 10л канистры из под спирта, залил их под крышку, по прикидкам 21-22 литра. Залили, все влезло еще и место осталось! Не много, но полагаю 23-25 будет максимальный объем. Точно покажет только заправка на АЗС.
Радость достигнутого была несколько омрачена появившимся свищем, при чем в очень гаденьком месте, в районе середины туннеля (где рама) с низу.
Сварка алюминия дело не простое, это не железо варить. Требуются знания свойств материала, опыт, хороший аппарат но и это не залог успеха. У мастера в боксе было не достаточно электрической мощности и в момент работы сварочника свет притухал, и как следствие проварить шов в месте свища, толком не получалось. Плюс на туннель был пущен алюминий 3-3,5мм толщенной. В итоге, пришлось пройти весь шов заново.
Далее снова залили бак полностью и ждали сутки.
Больше не текло.
Забрал домой мот, бак и в довесок заказанное длинное крыло (копия родного по форме но длинное), приступил к точной подгонке. Крыло встало нормально, а вот с баком пришлось по возиться и сместить его немного в сторону сиденья, дабы исключить упирание рулевого при полной выкрутке оного. Подправили крепежное ухо в низу бака и все встало как надо.
Так как бак стал на 4см выше, то и руль пришлось поднимать. Пошел по пути наименьшего сопротивления, вынул крепеж, дорезал резьбу до конца на влитых в силумин шпильках, лишнее отрезал оставив 1,5см на каждой.





Купил длинные болты от головы жигулевского движка (черные подкаленные) и обрезал до нужной длинны со стороны голов.



Засада вышла с отверстиями для шплинтов, Болты то каленые, пришлось нагревать их до красна и плавно остужать, дабы отпустить закалку. После чего отверстия удались.
У того же токаря заказал проставки 4см из нержи с резьбой внутри М10х1,25. Ввернул в проставки уши крепления и шпильки, посадив их на красный фиксатор резьбы.

Подогнав все финально, можно отдавать новоявленные чудеса маляру. Товарищ посоветовал профессионала работающего в одном крупном сервисе, с полноценным малярным боксом и прочим оборудованием. К нему и пошел.
Быстро и без проволочек человек сделал подготовку и позвал обсудить мелочи.





По крылу вопросов не было, а вот горловину вварили не идеально да и швы были далеки от аккуратности и ему пришлось по возится. Утрясли нюансы и я отправился ждать финальный результат.
Через неделю, радостный до соплей, забрал идеально выкрашенный бак и крыло.





















На заводских баке и крыле, по заводу нанесены наклейки. Была мысль сделать аналоги из винила или аэрографией нанести подобное, но по размыслив забросил эту идею нах. Снял с старого бака шильды "YAMAHA" и перенес на новый на "3М"овский оригинальный скотч. Посмотрел на результат, и решил что достаточно.



В итоге запас хода теперь примерно 400км плюс не большой резерв.



Антон усы

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2258
  • Чебоксары
    • SEROW 225, ORION 125 A с коляской
    • Просмотр профиля
    • Мой канал в ютюбе
  • в седле с: 2007
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #1 : Марта 22, 2019, 09:10:42 am »
Изменилась развесовка, интересно как скажется на управляемости и на работу передней вилки.
Индурист

annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #2 : Марта 22, 2019, 12:19:48 pm »
Изменилась развесовка, интересно как скажется на управляемости и на работу передней вилки.

Если касательно именно "развесовки", то пологаю ничего страшного, так как вес добавленный примерно 7-12кг. (7-12литров). Это допустимый диапазон веса пилота, тушка которого выше бака в основном. Так например мой вес 80кг, ну сядет на мот человек моего же роста но весом 120кг, что изменится??? Выше уровня бака добавится больше 12кг.
Так что все в пределах допустимого.

Касательно же центра тяжести, он сместился на 2-4см в верх. Но да, масса полностью залитого бака увеличилась на 12кг, и удержать в наклоне его будет чуть сложнее.
Незнаю как правильно назвать... У самолетов это угол сваливания, у нас угол не возврата что ли.

В общем сильно заваливать мот, как валят спорты в поворотах не желательно. НО, у нас и не спорт. Хотя у спортов бак такой же и находится еще выше, и ничего, носятся как обосранные.

Касательно управляемости, она здесь вообще не причем... Вилку никто не менял.

При прочих равных, когда решали делать увеличение или нет обдумывали и эти вопросы.
Есть масса моделей с баком такого же размера, и в таком же расположении. Все довольны.
У товарища стоит драга с еще большим или таким же баком. Никто не падал на ней.

Abbat-tmb

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 514
    • VN88
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2000
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #3 : Марта 24, 2019, 07:51:08 am »
А 18 литровой модели не осталось? Хотелось бы фото увидеть... А так Классно сделано!
Как говорится: Практично, но не эстетично..., на любителя. (имхо).
С Нами Правь и Светлая Рось!

annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #4 : Марта 24, 2019, 08:50:14 am »
А 18 литровой модели не осталось? Хотелось бы фото увидеть...

18л модель, была такая же только ниже на 4см. Грубо говоря, если штатный бак расширить не на 5см а на 10см, это оно и получится.
Но имхо, широкий и не высокий смотрится хуже чем то что получилось. Мы еще смеялись что "кепка аэродром" получилась.

`Czech

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Великий Устюг / Тверь
    • XV400-2, XV1100
    • Просмотр профиля
    • форумы ДРОМа
  • в седле с: `92 с перерывами
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #5 : Марта 25, 2019, 08:00:18 pm »
крыло тоже алюминевое?

имхо. какой-то бак слишком округлый. будто штатный накачали под давлением и его раздуло во все стороны. чуть приплюснуть бы сверху и с боков...
согласен - реализация отличная! объём вдвое больше! главное, что бы самому нравилось!
родился на Севере, служил в Сибири, поэтому мозги выморожены... (R)
JMZ & JYA
Японцке Машинто (R)

Алексей СПб

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Петроград
    • xv400 '95 (если о Вираго)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: прошлого века
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #6 : Марта 25, 2019, 09:24:28 pm »
классный бак!

классное крыло!

annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #7 : Марта 25, 2019, 09:45:42 pm »
крыло тоже алюминевое?

 чуть приплюснуть бы сверху и с боков...

Крыло решили делать из стали. По жестче.

Если приплюснуть и давить на эстетику будет потеря 3 литров как минимум.
Мы выжимали максимум. Бились за каждый литр

annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #8 : Марта 25, 2019, 09:47:09 pm »
классный бак!

классное крыло!

Благодарствую :0)

annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #9 : Марта 26, 2019, 02:52:38 am »
Вид с боку, с обвесом.


annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #10 : Марта 26, 2019, 02:54:19 am »
Старый и новый рядом.


`Czech

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 402
  • Великий Устюг / Тверь
    • XV400-2, XV1100
    • Просмотр профиля
    • форумы ДРОМа
  • в седле с: `92 с перерывами
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #11 : Марта 26, 2019, 10:20:46 am »
крыло с выхлопом, конечно, обалденные!!!
и дуги!..
да и кофры тоже...
я вообще считаю, что в гараже у человека всё должно быть прекрасно -  лакированный паркет, сейф и Карнеги! ;))) *с завистью
родился на Севере, служил в Сибири, поэтому мозги выморожены... (R)
JMZ & JYA
Японцке Машинто (R)

annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #12 : Марта 26, 2019, 12:27:16 pm »
я вообще считаю, что в гараже у человека всё должно быть прекрасно -  лакированный паркет, сейф и Карнеги! ;))) *с завистью

Это не гараж :0)
Это мотогостинная (благо первый этаж), а паркет старый, менять не стали.
Ибо проливать масло, ронять гаечные ключи и юлозить колесами можно и на старом ;0)

annex

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 80
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1987
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #13 : Апреля 03, 2019, 09:33:39 pm »
Выкотилсо.
В бак влезло в аккурат 24,9 литра  :)

ValerkaXakas

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 583
  • Вираговод
    • Virago 400 был, 1100 есть
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с 2003
Re: Замена штатного бака и переднего крыла XV1100
« Ответ #14 : Апреля 04, 2019, 04:41:48 am »
Выкотилсо.
В бак влезло в аккурат 24,9 литра  :)

ну 24 прям солидный запас хода!!!