1. Как бы не регулировалось напряжение(большинство машин) или параллельно(мотоциклы)регулировка идет по активной составляющей(хотя управляется реактивная).
2. Закон сохранения энергии никто не отменял, так что какой сложности будет реле, мошность(активную), оно будет рассеивать одну и ту же.
3. Популярность схемы определяется её повторяемостью и простотой исполнения, в приведенной, реализован принцип фазовой регулировки тиристорами (самый простой) и переключение тиристоров лавинообразное, что значит минимальное рассеивание на управляющем элементе(кстати схема очень дешевая и простая).
4. Максимум от "радиолюбителя" по современной базе: собрать на плате теплоотводе(как в современных диодных лампах), припаивая тиристоры на радиатор-плату, а вообще задание:"Короче, электронщики, УДИВИТЕ МИР!!!" - провокация "знающего", но не очень понимающего, на "Слабо". Или лентяя не желающего думать - "Нарциса", изобретающего велосипед.
все что выше - результат моего вопроса отцу, вот смотри что пишут на форуме, можно ли сделать лучше, и почему вот "тот чувак" пишет что можно, но не говорит как.
Батя - 56 лет стаж инженер АИРЭО.