Автор Тема: Поговорим про паровую тягу?  (Прочитано 16401 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Поговорим про паровую тягу?
« : Ноября 23, 2016, 01:34:50 pm »
Чет тишина. Вот и решил задать вопросик не тематический.
А что вообще коллегам известно про паровую механику?
Ну или про мотоциклы на паровой тяге например. А такие были, да.
Сильвестр Ропер, отличный механик, на 73 году жизни в 1894 году соорудил первый мотоцикл на паровой тяге.
Ну а дальше были еще несколько версий вполне себе живых ведер.
Вот например видосик ничотак аппарата: https://www.youtube.com/watch?v=0gkgoNTBLdE
Ну и реплика Роперовского аппарата: https://www.youtube.com/watch?v=t93QlgBu4Is

Кстати, современное творение вообще из палок и свиста слепленное: https://www.youtube.com/watch?v=PE8lcdNh3g4&t=17s
Нет Справедливости. Есть только Я.

DanZL

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Родился в Мурманске, сердцем - на севере...
    • Yamaha XV1100 Virago '98 - продана
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #1 : Ноября 23, 2016, 07:57:28 pm »
Поищу видео Урала с газогенератором. На дровах. Видос минут 20, 15 из них растопка.
Кто понял жизнь - тот не спешит. Чоп-чоп.
Живу в Подольске, чиню машины.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #2 : Ноября 23, 2016, 08:28:25 pm »
Газогенератор это ДВС, не канает.
Речь про паровозы.
И, кстате, авто паровое не более трех минут на "развод паров" тратят. Тащемто меньше чем ДВС прогреваются.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Pikasso

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 622
    • Harley-Davidson FLRTI Road Glide
    • Просмотр профиля
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #3 : Ноября 24, 2016, 12:19:33 am »
https://www.youtube.com/watch?v=vyw_smJ8VcE   вот этот клёвый ещё
Грамотность – утонченная форма вежливости.

Маэстро

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1768
  • Живу я тут...
    • кастом на базе днепра, Вираго 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1986
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #4 : Ноября 24, 2016, 09:34:37 am »
КПД слишком низкий, так только для прикола... Думается мне будущее за электричеством.
Мнения нужно заменять знаниями везде, где это возможно.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #5 : Ноября 24, 2016, 12:26:43 pm »
На минуточку факт: у паровых двигателей КПД не уступает КПД ДВС. То есть оба имеют низкий КПД в пределах 25%. Немного нахлобучивает по КПД их только дизельный мотор.
В приводах для электростанций например, с регенеративными циклами и каскадами конденсаторов спокойно более 50% сохранялось.
Дизель вытеснил паровые приводы с флота за счет КПД а с железных дорог - электричество за счет сокращения затрат на обслуживание. Но атомоходы вполне себе на паровой тяге кстате.
Автомобили вполне себе норм чувствовали себя, что по качеству что по надежности. Пока из с рынка Форд не подвинул со своими дешевыми авто.

Но да, у Роперовского мопеда про регенеративный цикл никто не парится, ибо при условии того что в топку можно и палок наломать с обочины а воды из любого корытца начерпать - проблемы вообще не существовало.
Нет Справедливости. Есть только Я.

роман31регионСТАРЫЙоскол

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 160
    • VIRAGO 750 1996год или 1986
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1992
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #6 : Ноября 24, 2016, 08:46:43 pm »
На атомходах и прочих установках где нет ограничения по весу ставят парогенераторы, которые в свою очередь врашают электрогенератор, это ни как не паровой двигатель, кпд паровоза в районе 14%, элекродвигателя 98%, двс 35%.
На северах давно давно(когда осваивать начинали), использовались комбинированные полуторки на дровах, ибо бензин-солярку проблемно было доставлять, а дров зеки напилят, и складируют каждые 150-300 метров, так как на дровах полуторка ехала медленно и печально, а грузоподьёмность не позволяла брать большой запас дров. Паровой двигатель как мы его знаем, это каменный век. Парогенератор да, тем более теплоэлекростанции, атомные, все работают на пару, но пар там используется не как движушая сила, а как "топливо" для турбины.
р.s. мнение дилетанта

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #7 : Ноября 24, 2016, 11:17:39 pm »
Это у дизеля КПД 35%. Поэтому он и выпиздил конкурентов с крупных объектов.  Остальное ровно так как я описал.
На атомоходах паровые турбины, как и на электростанциях.
КПД зависит от потерь тепла. На паровозе оно отлично улетает в трубу но при том что паровоз не парится по причине вышеописанных особенностей это мало кого парило в принципе.
Но с этим отлично справились инженеры Стенли и Добля, которые загнали пар по кругу через систему конденсаторов. И тем самым сурово понизили теплопотери систем применяемых в авто.
Да, мне интересно слушать людей у которых знакомство с паровыми двигателями закончилось на уроках физики в школе. Про каменный век там тоже рассказали, понимаю.
Отсюда кстати привычка путать паровой двигатель и газогенератор, который поставляет топливо для ДВС в виде угарного газа.
Нет Справедливости. Есть только Я.

megathrone

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
    • XV400-2 '#039#03992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #8 : Ноября 25, 2016, 01:35:55 pm »
Поставим вопрос так - в чем преимущества парового двигателя перед ДВС?..
Нож должен быть большой и острый. Если нож тупой, найдите в интернете инструкцию и наточите его. Если нож не точится, значит тупой вы.

megathrone

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
    • XV400-2 '#039#03992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #9 : Ноября 25, 2016, 01:41:18 pm »
элекродвигателя 98%
Заметим - не у каждого двигателя КПД 98%, а только у очень хороших и только в определенных режимах работы, ну как собсно и у ДВС.
Существует наверное десятка два видов электродвигателей; если взять обычный электродвигатель от дрели или болгарки, то в нем КПД будет процентов 50-60.
Нож должен быть большой и острый. Если нож тупой, найдите в интернете инструкцию и наточите его. Если нож не точится, значит тупой вы.

DanZL

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1158
  • Родился в Мурманске, сердцем - на севере...
    • Yamaha XV1100 Virago '98 - продана
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #10 : Ноября 25, 2016, 02:27:53 pm »
Поставим вопрос так - в чем преимущества парового двигателя перед ДВС?..
В том же, в чём каеф от вэшки перед рядником - звук, вид, тяга. В том же, в чём каеф от железного мотоцикла перед пластиковым. Олдово, стильно, круто, не обыденно.
Вот такие схемы меня ещё очень вставляют, есть мечта реализовать:

Кто понял жизнь - тот не спешит. Чоп-чоп.
Живу в Подольске, чиню машины.

megathrone

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
    • XV400-2 '#039#03992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #11 : Ноября 25, 2016, 02:42:13 pm »
В том же, в чём каеф от вэшки перед рядником - звук, вид, тяга. В том же, в чём каеф от железного мотоцикла перед пластиковым. Олдово, стильно, круто, не обыденно.
Так получается что это крайне непрактичная техника выходного дня. Нет, всякие поделки я одобряю, но лично мне такое не нада...

Цитировать
Вот такие схемы меня ещё очень вставляют, есть мечта реализовать
А в чем смысл? Отказаться от аккумулятора? Тогда придется добавить кикстартер в вирагу. И заменить аккумулятор на большой конденсатор. Ну правда родная РР такое извращение вряд ли выдержит, придется заменить на кастомную. Вот и вся переделка.
Нож должен быть большой и острый. Если нож тупой, найдите в интернете инструкцию и наточите его. Если нож не точится, значит тупой вы.

megathrone

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
    • XV400-2 '#039#03992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #12 : Ноября 25, 2016, 02:44:16 pm »
Вот и вся переделка.
Хотя, я еще подумал, не факт что при запуске "с ноги" на малых оборотах генератор выдаст достаточное количество энергии для искры. Возможно, придется еще перематывать статор.
Нож должен быть большой и острый. Если нож тупой, найдите в интернете инструкцию и наточите его. Если нож не точится, значит тупой вы.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #13 : Ноября 25, 2016, 02:46:31 pm »
Разговор пошел.
Приведу список общих черт.
1. Паровик и ДВС имеют примерно одинаковый вес, не смотря на разницу в конструкции. Баки, трубопроводы, радиаторы-конденсаторы, насосы, электрика.
2. Паровик - двигатель запасенной энергии. Мощность создается снаружи, накапливается с давлением пара в котле, и сохраняется для дальнейшего использования двигателем. аналогично аккумулятору напрмер. ДВС - двигатель работы "по требованию". Его мощноссть генерируется на момент необходимости. Недостаток Паровика в том, что его энергию надо сначала накопить. недостаток ДВС в том, что он генерирует работу в моменты простоев, работая вхолостую.
3. Оба типа двигателей требуют системы подачи топлива. Первые паровые автомобили использовали один вид топлива, в дальнейшем перешли к усложненной системе с двумя видами топлива. Это может рассматрвиаться как негативный момент развития паровых двигателей, но в дальнейшем с переходом на исключительно жидкие сорта топлива все снова встало на свои места.
4. Оба типа двигателей используют радиатор/конденсатор. Система трубопроводов необходима ДВС для эффективного охлаждения, тогда как паровой двигатель использует конденсатор для сбора отработаного пара и повторного использования воды в работе.
5. Оба типа двигателей имеют низкий КПД, бесполезно расходуют большое количество тепла, которое не может быть преобразовано в полезную работу. На начало 20го века оба типа двигателя расходовали одинаковое количество топливо при одинаковых условиях работы.

Доводы за...
Приведу три для затравки.
Паровой двигатель:
1. проще конструктивно. В нем меньше движущихся и трущихся частей. Простейший паровой двигатель можно собрать из 13 деталей.
2. может одинаково эффективно выдавать мощность от самых низких до самых высоких оборотов коленвала. Для парового двигателя эффективность топлива определяется системой сжигания для прогрева бойлера, что позволяет добиваться максимальной эффективности работы и экономии.
3. двигатель низких рабочих скоростей, за счет чего износ деталей значительно меньше в сравнении с ДВС. Двигатель автомобилей "Stanley" работая приблизительно на 600 оборотах позволял двигаться со скоростью 60 километров в час, тогда как для аналогичных автомобилей с ДВС это были холостые обороты. А для движения со скоростью 80 км/ч ДВС приходилось развивать до 2.500 оборотов в зависимости от возможностей трансмиссии.

А теперь рассказывайте про ДВС.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7223
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Поговорим про паровую тягу?
« Ответ #14 : Ноября 29, 2016, 01:54:27 pm »
В итоге тема не интересна никому. Ок.
Нет Справедливости. Есть только Я.