Автор Тема: Пусковой ток XV 750  (Прочитано 11316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Зимовит

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Пусковой ток XV 750
« : Июля 08, 2015, 10:45:57 pm »
Ввиду того, что с карбами разобрался, назрел следующий вопрос. Надо вколхозить релюху стартера взамен сгоревшей родной. Китайская сразу ёк, в автомобильной сгорел 30-ти амперный предохранитель. Есть подозрение, что автомобильная всё ж хлипковата, силовые провода на её фишке раза в четыре тоньше того, что идёт к стартеру. Поэтому назревает вопрос - какой пусковой ток у XV 750? Самому замерить пока нечем, там явно больше 10 ампер, максимального значения моего мультика.

Orange rabbit

  • Только пришел
  • Сообщений: 37
    • XV1100 1990 Г.В.
    • Просмотр профиля
  • в седле с: со вчера
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #1 : Июля 08, 2015, 10:51:22 pm »
наверное те самые 30 ампер про максималку говорили в предыдущих темах, не? Как минимум при старте могут проходить.

ой вру вру, там максималка генератора 16 Ампер а предохранитель на 20 вот.

Зимовит

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #2 : Июля 09, 2015, 01:15:02 am »
Так пусковой не с гены идёт. Кстати, закупался на вемото зимой, там были батарейки даже с повышеным пусковым током. А в цепи стартера предохранителя так-то нет, это просто я релюху такую ставил.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #3 : Июля 09, 2015, 01:18:44 am »
Энное количество времени неопознаная релюха, из какой-то цепи бычка похоже, на 20 ампер, работает вполне успешно.
Нет Справедливости. Есть только Я.

megathrone

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
    • XV400-2 '#039#03992
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #4 : Июля 09, 2015, 10:27:42 am »
А в цепи стартера предохранителя так-то нет, это просто я релюху такую ставил.
Вообще я не лазил в вираговский стартер, но думаю принцип везде одинаков. Ток на сам стартер идет напрямую с аккумулятора, через втягивающее реле, без всяких предохранителей (да и какие нах предохранители, там практически КЗ происходит при запуске, сила тока - несколько сотен ампер). А вот ток на втягивающее реле от кнопки "пуск" можно подать через обыкновенное 4-контактное реле от любых жигулей. Там максимум 10 ампер. Ну возьми на 20, должно хватить с большим запасом. Может ты перепутал провода и пытаешься подать напряжение на сам стартер?
Нож должен быть большой и острый. Если нож тупой, найдите в интернете инструкцию и наточите его. Если нож не точится, значит тупой вы.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #5 : Июля 09, 2015, 12:43:04 pm »
Не на всех вирагах есть втягивающее.
Оно ваще с 86 года появилось.
А древние корчи ездят с релюхой которая по нажатию кнопки стартера подает ток большой силы напрямую на стартер. Она обычно в виде адского цилиндрика с двумя винтовыми клеммами под жЫрные провода и двумя мелкими разьемами на которые провода от кнопки стартера приходят.
Вот эта релюха подгорает и заменить ее можно аутомобильной которая рассчитана на сильный ток.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #6 : Июля 09, 2015, 01:17:03 pm »
Где-то писали, что хорошо встают реле стартера от скутеров, они как раз с двумя болтами и двумя тонкими проводами. Вроде такого:


Я бы поехал в магаз с запчастями и на месте выбрал бы по массивнее и по компоновнке более подходящее.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Зимовит

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 126
    • Просмотр профиля
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #7 : Июля 09, 2015, 08:14:24 pm »
Такое вот как раз сдохло мгновенно.
У меня как раз та древняя корча, релюха выглядит так:

Как видите, провод управляющей цепи только один. второй контакт управляющей цепи замкнут на силовую клемму, на фотке видно эту пластинку. Пока кнопка старта не нажата на управляющем проводе плюс. Когда нажата - минус. Пока не колупал схему, должно ли так быть, принял как данность, ибо в принципе-то релюха срабатывает. Она и старая срабатывает, есть отчетливый щелчок при нажатии, даже пальцем почуять можно. Но цепь на стартер не замыкается. Релюхи от скутера и от авто тоже сработали. Один раз. Хотя с авто я чот действительно, мог перепутать контакты, я почему-то подумал, что предохранитель должен быть в силовой цепи, а не в управляющей. Буду пробовать.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #8 : Июля 09, 2015, 09:05:31 pm »
Моя корчъ уже с авторелюхой. Другим тоже рекомендую не запариваться бесполезной и дорогой фигней.
Купить наиболее доступную из наличиствующей в автомагазе, колодку под нее и на то же место.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Andros-zz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Born to ride
    • Вираженция Четырехсотошница Москва
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #9 : Июля 10, 2015, 07:25:12 pm »
Цитировать
Есть подозрение, что автомобильная всё ж хлипковата, силовые провода на её фишке раза в четыре тоньше того, что идёт к стартеру. Поэтому назревает вопрос - какой пусковой ток у XV 750?
Из самых общих соображений, пусковой ток у авто или соизмерим или побольше будет (поскольку вращать более объемистый минимум 4-х цилиндровый двиг должно быть потяжелее чем мотоциклетный). Релюшки автошные - да, выглядят поскромнее внешне, но обрати внимание на клеммы - сечение приличное вполне. И рабочий ток у них: у жигулевского ампер 30, у газелевского - 40. Думаю, с хорошим запасом для мотоцикла пойдет.

Искатель5

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 630
    • XV-1100
    • Просмотр профиля
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #10 : Июля 11, 2015, 06:41:35 am »
Вспомнилось про выключатели массы.
Не подойдут?
Дорога, ночь и дождь...

Helg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #11 : Сентября 28, 2015, 06:30:55 pm »
народ, а зачем вы сравниваете автомобильные реле и мот? в авто они все 20-30-40 амперные. И на авто у стартера есть втягивающее реле. Обычное коммутирует его. Указанного ампеража хватает за глаза. А воТ уже по втягивающему может херачить ток в сотни ампер. И этот ток отдается аккумулятором. Надо смотреть его характеристики. Для 750 вираги аккум 12в 16ач имеет в зависимости от производителя пускоаой ток от 180 до 210а. Никакое автореле такой ток не выдержит. Если нет втягивающего в стартере. как-то так. И что бы разобраться какое реле ставить надо бы схемку )))

По поводу фотки виражей релюхи: это скорее пускатель. Суть та же что и у реле. Но коммутируемый ток выше в разы. http://elektrikdom.com/index/klassifikacija_magnitnykh_puskatelej/0-158

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #12 : Сентября 28, 2015, 06:51:24 pm »
Никакое автореле такой ток не выдержит.
Правда штоле? А  у меня от электровоза наверное. Не и наче.

Схема простая. Есть обычное управляющее реле.
Ровно такое же как на дуделках и других потребителях.
На сие реле приходит управляющий сигнал и оно кидает электричество дальше.
Втягивающее реле на поздних моделях вираг как раз рассчитано на большой ток. На втягивающее команду передает хиленькая релюшка.
У вираг без втягивающего механизма стоит одно реле. Тот самый цилиндр на фотках сверху. А он кстате рассчитан на 100/150А.
Оно вовсе не на миллионы ампер рассчитано. У меня этот цилиндр заменен обычной автомобильной релюхой ампер на 50. И норм так работает уже не первый год.
Так что не надо панику про 200+ ампер разводить. Все уже опробовано и отработано. И подобрать автомобильное из ассортимента ближайшего авторынка не проблема что по ценам что по надежности.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Helg

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #13 : Сентября 28, 2015, 07:21:47 pm »
Ну клево, что работает. Ноесть один минус у такого подхода. При использовании компонентов не рассчитанных на режим работы могут возникнуть казусы. Такие как залипание от очень высокого тока контактов реле. последствия объяснять не стоит наверное. Поэтому колхозить надо аккуратно. а как именновышло из строя виражье реле? Управляющая обмотка сгорела? Или контактная группа?

Andros-zz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Born to ride
    • Вираженция Четырехсотошница Москва
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Re: Пусковой ток XV 750
« Ответ #14 : Сентября 28, 2015, 07:23:48 pm »
Я думаю, что тут имеет значение то, что старт хоть и может потреблять десятки (а кто считает что и сотни. я не мерил и не считал) ампер, но это весьма кратковременная нагрузка, поэтому теплоты достаточной для разрушения проводки и реле не выделяется за это время.