virago.ru

Гараж => Технические статьи => Тема начата: Glory от Января 25, 2008, 10:41:56 pm

Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Glory от Января 25, 2008, 10:41:56 pm
Итак, занялся я этим. Симптомами неисправности, сперва, были просто залегания вывешеного руля в трёх положениях, руль прямо и в крайних положениях. Но со временем, залигания усилились, появился хруст а после небольшой аварии, моц стало немного вести с в лево. С трудами я всё разобрал, может кому на заметку, описание с фотками.
 Перво наперво, снимаем всё что есть спереди, т.е. фару, колесо, крыло, рассоединяем всю электрику (у ипонцев провода перепутать сложно, но я по старинке клею белый скотч и подписываю рассоединяющиеся пары), разбираем тормозную магистраль (можно просто снять рабочие супорта, но я меняю шланги на армированые) Сам руль можно не снимать, даже будет удобнее.
(http://virago.ru/pic/tech/1.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/1.jpg)
Откручиваем гайку №1 и ослабляем болты №2, и довольно легко снимаем верхнюю траверсу.
Под траверсой находится две гайки со стопорной шайбой, резиновое кольцо и металический пыльник, вот в такой последовательности:
(http://virago.ru/pic/tech/2.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/2.jpg)
Придерживайте перья с нижней траверсой.
Дальше снимаем "систему уравнения давления в перьях"и стопорные кольца.
(http://virago.ru/pic/tech/3.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/3.jpg)
 У меня сильно прикис нижний подшипник, внутряняя часть. После удаления сальника, и часов упорной работы кернами и отвёртками ничего не изменилось (http://virago.ru/pic/tech/4.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/4.jpg)
 Дальше, по совету Степана, попелил болгарочкой и надрудил зубилом
после чего всё моментально снялось.
(http://virago.ru/pic/tech/5.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/5.jpg)
думаю, роль сыграл нагрев, поскольку пилилось тяжело и нагрелось сильно.
 Дальше изготовил выколотку для внешних частей подшипников. Её и то что случилось с под-ками можете лицезреть. Форма выколотки продиктована формами пазов в колонке. Длина выколотки 31 см, остальные размеры в мм.
(http://virago.ru/pic/tech/6.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/6.jpg)
(http://virago.ru/pic/tech/7.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/7.jpg)
(http://virago.ru/pic/tech/8.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/8.jpg)
(http://virago.ru/pic/tech/9.jpg) (http://virago.ru/pic/tech/9.jpg)
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Степан от Января 26, 2008, 06:35:20 am
"систему уравнения давления в перьях"и стопорные кольца - можно было и не снимать - она не мешает снятию вилки, ну и перья из траверс само собой обычно вытаскивать не приходится если конечно подшипник не так сильно прикипел как у тебя, но перед снятием системы уравнения неоходимо спустить водух и попрызгать силиконом перья и очистить их от грязи чтоб резиновые колечки не повредить.
После запресовки подшипников необходимо затянуть гайку с усилием 5кг и отпустить потом по мануалу, ну и потом тыщ через 5 проверить всё ли в поряде...

Вот ещё инфа по этим самым подшипникам:

Верхний оригинальный роликовый конический (причём отличие от буржуйских в том и есть что ролики под конус, а на наших прямые) номер его такой 93332-0007900 имеет следующие маркировки: на той части что в раме KOYO 32005 J и на той части что с роликами KOYO 32005 JR.
размеры его в собранном виде 47*25*15 (наружний диаметр*внутренний диаметр*высота)
Наш аналог - 2007105.

Нижний оригинальный номер его такой 93332-0000800 имеет следующие маркировки: на той части что в раме KOYO 32006 J и на той части что с роликами KOYO 32006 JR.
размеры его в собранном виде 55*30*17 (наружний диаметр*внутренний диаметр*высота)
Наш аналог - 2007106.
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: PlasmaNaut от Января 26, 2008, 11:17:26 am
Цитата: "Степан"
необходимо затянуть гайку с усилием 5кг и отпустить потом по мануалу


Если быть точным, то затянуть на 5 кг, потом ослабить и затянуть уже 0.3 кг, то есть буквально от руки. Вот только насадок под кольцевые гайки, которые можно было бы на динамометрический ключ надеть я как-то не видал в продаже - только самостоятельное изготовление из отрезка трубы подходящей и "корешка" головки :)  Так что я у себя просто "на опыт" тянул, обычным серповым ключом, зная примерно, сколько это - 5 кгс*м...
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Glory от Января 26, 2008, 04:04:59 pm
Да как буду ставить подшипники, тоже отпишусь с фотками. А снимал "систему уравнения давления", т.к. и вилку тоже перебирать буду.
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Glory от Января 29, 2008, 01:39:30 am
Продолжение.
 вот что есть, новые подшипники и ключ попиленый из головки на 32.
(http://img227.{imageshack}.us/img227/2889/90572141ws4.th.jpg) (http://img227.{imageshack}.us/my.php?image=90572141ws4.jpg)
в дальнейшем ключ был доделан до вот такого состояния
(http://img227.{imageshack}.us/img227/2917/20454783nd0.th.jpg) (http://img227.{imageshack}.us/my.php?image=20454783nd0.jpg)
дальше, тчательно протираем посадочные места и окуратно не допуская большого перекоса, осаживаем внешние обоймы подшипников, либо киянкой, либо через деревяную проставку.
(http://img227.{imageshack}.us/img227/9373/60492512nu1.th.jpg) (http://img227.{imageshack}.us/my.php?image=60492512nu1.jpg)
(http://img227.{imageshack}.us/img227/6972/74642757yt5.th.jpg) (http://img227.{imageshack}.us/my.php?image=74642757yt5.jpg)
через старую внутринюю обойму нижнего под-ка, осаживаем новый на ось колонки, также не допускаю сильных перекосов.
(http://img152.{imageshack}.us/img152/6574/61471170uk8.th.jpg) (http://img152.{imageshack}.us/my.php?image=61471170uk8.jpg)
Теперь всё обильно смазываем литолом, жалеть не надо.
(http://img152.{imageshack}.us/img152/9444/52759259po0.th.jpg) (http://img152.{imageshack}.us/my.php?image=52759259po0.jpg)
(http://img152.{imageshack}.us/img152/4790/33639173kq6.th.jpg) (http://img152.{imageshack}.us/my.php?image=33639173kq6.jpg)
вот так выглядит ключ на гайке
(http://img152.{imageshack}.us/img152/3006/47345910tp0.th.jpg) (http://img152.{imageshack}.us/my.php?image=47345910tp0.jpg)
и вот так затягиваем
(http://img152.{imageshack}.us/img152/7735/82022235dg0.th.jpg) (http://img152.{imageshack}.us/my.php?image=82022235dg0.jpg)
приготовтесь, крутить придётся много, если б не динамометрический ключ, точно не дозатянул. Крутим на 90-120 град. и постукиваем кияночкой снизу по траверсе и покручиваем трасерсу. И так, пока момент затяжки не будет 5кг (50 Nm). Траверса руками крутится будет все тяжелее и тяжелее и в какойто момент мне показалось, что я делаю что то не так. Но это происки злых автомобильных духов, гоним их и делаем дальше.
(http://img152.{imageshack}.us/img152/8016/45309435nn9.th.jpg) (http://img152.{imageshack}.us/my.php?image=45309435nn9.jpg)
теперь откручиваем гайку до свободного хода и затягиваем снова, но уже с моментом в 0,3кг (3 Nm). Вот тут я понял, что ВСЁ точно правильно, ход стал оч плавным и таким мягким, не слишком свободным но и без лишних преград. Позже когда одел руль, было просто приятно его крутить. Особенно после того что у меня было.  :edu:
(http://img152.{imageshack}.us/img152/4818/96097212to5.th.jpg) (http://img152.{imageshack}.us/my.php?image=96097212to5.jpg)
дальше накручиваем вторую гайку, не забыв про резиновую шайбу между ней и первой. Крутить думаю не со всей дури, совмещаем прорези и одеваем совмещающую шайбу.
(http://img238.{imageshack}.us/img238/4343/71207980zs6.th.jpg) (http://img238.{imageshack}.us/my.php?image=71207980zs6.jpg)
Теперь можно накинуть верхнюю траверсу и слегка притянуть её хромированой гайкой, но не до конца, т.к. это делается после установки перьев.
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Mory4elo от Января 29, 2008, 09:09:45 am
Маладца)))
Только вместо литола я бы использовал смазку-ШРУС.
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Степан от Января 29, 2008, 09:13:24 am
или литиевую кастрол...
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Albatross от Апреля 14, 2008, 11:15:19 am
Цитата: "Glory"
...и затягиваем снова, но уже с моментом в 0,3кг (3 Nm).

Вот блин! У меня ключ динамометрический - от 5 ньютонометров... фиг где найду счас другой, и "на ошупь" как то крутить не хо без опыта ((

Цитата: "Glory"
...дальше накручиваем вторую гайку, не забыв про резиновую шайбу между ней и первой. Крутить думаю не со всей дури


И с каким усилием нужно затягивать эту вторую гайку, кто знает? В мануале не пишут (
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: PlasmaNaut от Апреля 14, 2008, 11:22:17 am
Цитата: "albatros"
У меня ключ динамометрический - от 5 ньютонометров...


Забей. 0.3 кило - это примерно как ключом на 12. Вторую гайку тянешь просто, чтобы она уперлась и пазы совпали под пластину стопорную. Если ее сильно тянуть - начинает расползаться это самое резиновое кольцо. У меня в оригинале эта гайка просто руками и открутилась...
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Серж от Апреля 13, 2009, 12:59:34 pm
вчера менял (то есть пока снимал).
нижний подшипник - без болгарки никак. 4-5 косых надреза на обойме, молоток и зубило рулят. делаешь болгаркой надрез, ебашишь, скалываешь, делаешь болгаркой надрез, ебашишь, скалываешь, делаешь болгаркой надрез, ебашишь, скалываешь....
потом начинает сдвигаться.. и значит ты его победил )
иначе бы не снялся...  :wink:
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: sknuz от Июля 12, 2009, 01:01:31 pm
я вот с этой бедой тоже заморачивался, но вот после сборки у меня периодически ослабевает всё это крепление, не знаю что делать, приходится раза два в месяц снимать траверсу верхнюю и подтягивать заново кольцевые гайки, резинка между этими гайками уже давно умерла, поставил другую, подходящую по размерам, но её плющит аж жалко смотреть)) фиксатора и не было вообще, может в этом дело, я вырезал как его как то но в последний раз не стал ставить потому, как пазы не совместились, может в этом дело? кто с этим сталкивался подскажите как бороться с этой напастью?
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Glory от Июля 13, 2009, 11:36:45 am
Думаю, надо одевать фиксатор, и тянуть нужно по мануалу.
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: sknuz от Июля 13, 2009, 12:29:40 pm
я вырезал его , поставил несколько раз, эффекта -0,при разборе обе гайки откручиваются вместе, так нафига же он нужен? ну всё равно попробую сделать новый, соблюсти моменты... посмотрим что выйдет
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Станислас от Июля 13, 2009, 03:00:29 pm
sknuz
Ну не знаю,у меня после переборки рулевой колонки,все гуд,хотя тянул не динамометрическим,как Глори,а серповидным ключом...До сих пор все тьфу,тьфу...
Название: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: sknuz от Июля 27, 2009, 06:32:46 pm
я короче метки поставил на раме и на крышке под гайками, за неделю наездил около800 км, блин выкрутилось на 7-9градусов, опять постукиват(( сниму нафиг резинку....
.... или на паранит заменить?
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: роман31регионСТАРЫЙоскол от Января 25, 2015, 09:59:19 am
Привет, пропали картинки! А они очень хочется смотреть, не льзя вернуть назад?
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Darkwalker от Января 25, 2015, 05:11:30 pm
Скоро все будет.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: роман31регионСТАРЫЙоскол от Января 25, 2015, 05:42:09 pm
Очень очень надеюсь, собираюсь менять подшипники, на 400 нашёл с фотками, а тут такая катаклизьма
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: роман31регионСТАРЫЙоскол от Января 26, 2015, 01:30:11 pm
О! Это дело! Осталось только методику сборки дождаться! Спасибо огромное!
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Gloryслав от Января 26, 2015, 01:42:14 pm
Продолжение.
 вот что есть, новые подшипники и ключ попиленый из головки на 32.
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/ce56602f1aa22381d05bd36e7dcb2e94.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=ce56602f1aa22381d05bd36e7dcb2e94)

в дальнейшем ключ был доделан до вот такого состояния
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/acba0f63b282fb1995d4616ccdb94d6e.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=acba0f63b282fb1995d4616ccdb94d6e)

дальше, тщательно протираем посадочные места и аккуратно не допуская большого перекоса, осаживаем внешние обоймы подшипников, либо киянкой, либо через деревянную проставку.
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/a09c1ccb8856434320a6b308da2f625b.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=a09c1ccb8856434320a6b308da2f625b)

через старую внутреннюю обойму нижнего под-ка, осаживаем новый на ось колонки, также не допускаю сильных перекосов.
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/a4740c0921d66da5711874ca5740141a.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=a4740c0921d66da5711874ca5740141a)

Теперь всё обильно смазываем литолом, жалеть не надо. Лучше смазкой ШРУС или литиевую.
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/da45058c3d6e171f7eba712ec524ce13.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=da45058c3d6e171f7eba712ec524ce13)
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/e1a83c032b1f9cc38d3bbb397ce2bbce.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=e1a83c032b1f9cc38d3bbb397ce2bbce)

вот так выглядит ключ на гайке
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/13e84191a531bdf0ce75fee07eca96af.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=13e84191a531bdf0ce75fee07eca96af)

и вот так затягиваем
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/68764b3e21d7aedefebe0e43992665f6.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=68764b3e21d7aedefebe0e43992665f6)
(http://s7.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/01/3d6193ac896368d5295abf95babbc534.jpg) (http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=3d6193ac896368d5295abf95babbc534)

приготовьтесь, крутить придётся много, если бы не динамометрический ключ, точно не дозатянул. Крутим на 90-120 град. и постукиваем кияночкой снизу по траверсе и покручиваем травсерсу. И так, пока момент затяжки не будет 5кг (50 Nm). Траверса руками крутится будет все тяжелее и тяжелее и в какой-то момент мне показалось, что я делаю что то не так. Но это происки злых автомобильных духов, гоним их и делаем дальше.

теперь откручиваем гайку до свободного хода и затягиваем снова, но уже с моментом в 0,3кг (3 Nm). Вот тут я понял, что ВСЁ точно правильно, ход стал оч плавным и таким мягким, не слишком свободным но и без лишних преград. Позже когда одел руль, было просто приятно его крутить. Особенно после того что у меня было.  :edu:

дальше накручиваем вторую гайку, не забыв про резиновую шайбу между ней и первой. Крутить думаю не со всей дури, совмещаем прорези и одеваем совмещающую шайбу.

Теперь можно накинуть верхнюю траверсу и слегка притянуть её хромированной гайкой, но не до конца, т.к. это делается после установки перьев.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: роман31регионСТАРЫЙоскол от Января 26, 2015, 02:00:40 pm
ОГОМНОЕ СПАСИБО!!!
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Антон усы от Января 26, 2015, 03:31:35 pm
А ключик волшебный у меня теперь:)
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Шанхай от Марта 18, 2015, 06:33:33 pm
извините?  подшипники оригинал или отечественные?
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Gloryслав от Марта 19, 2015, 12:00:45 am
оригинал конечно, на фото же видно.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Sibeerski от Марта 19, 2015, 06:29:21 am
Загуглил по маркировке подшипников. В общем, чтобы купить точно такие же подшипники того же производителя, не обязательно искать по ямаховским парт-номерам. Без ямаховских коробочек они стоят в 3-4 раза дешевле.
Существуют также полные аналоги от не менее известных производителей типа NSK или SKF, которые и вовсе можно найти в магазинах подшипников.
http://www.zzap.ru/d,32005JR,KOYO,%D0%91%D0%95%D0%97-%D0%9D%D0%90%D0%97%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%AF - верхний.

http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=32006JR&class_man=KOYO&location=11126&currency=1&rawdata=32006JR  - нижний.

Отечественные подшипники искать не стал. О том, что они могут быть не хуже импортных, не спорю, но практика показала, что найти их очень не просто. Чаще всего под видом отечественных продают китайские.
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: /7omugopoB от Марта 19, 2015, 06:17:52 pm
Мысли читаете  :) Сам собирался залезть в вилку но просто заменить смазку.
Кстати о смазке ,посмотрите такую как МС-1000(п.с. она в Белезах используется)
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Шанхай от Марта 19, 2015, 06:30:02 pm
Gloryслав у вас случайно нет фото ограничителя передней вилки ? та что на раме.
заранее спасибо!
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Indey-51rus от Марта 19, 2015, 06:56:35 pm
Вот. На больших такой же ограничитель вроде.
(http://s27.postimg.org/yfczjx6s3/1342721956329.jpg) (http://postimage.org/)
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: DenЫЧ от Марта 19, 2015, 07:14:23 pm
На фото, где Славентий пальцем со смазкой лезет в дыру - видно ограничитель...
Название: Re: Замена подшипников рулевой колонки 750-1100
Отправлено: Шанхай от Марта 20, 2015, 06:24:00 am
а как быть с размерами? рамерчик бы?!