А в Вираге просто не возникает необходимости лезть "для сервиса". А все что нужно обслужить - доступно.
Как так не нужно? :-) Не нужно клапана притирать? Колпачки маслосъемные менять? Я не говорю, что у ХД это делается как операция на ТО. Делается это едва ли не реже, чем у японцев. Просто к тому, что на ХД моторные работы проводятся в раме, если только это не работы по замене шатунов или подшипников коленвала. И если у Вираги мотор действительно вытаскивается очень просто, буквально в одни руки, то с большинством других япов номер проходит не так легко.
Что же до конструкции мотора, то надо полагать, есть чему подражать, если ямаха 10 лет назад запустила свою линейку нижневальных моторов, даже сделав на ней такие злые аппараты как варриор и рэйдер... Ну и двухлитровые и 1.7 кавасаки за ними пошли...
Про серийные моторы - да. Моторов без врожденных слабых мест практически не бывает. Но, как правило, там где они ненароком получаются очень критичными, то такие моторы либо модернизируюся в первые годы производства, либо заменяются, не получая широкого распространения...