Автор Тема: Принцип работы мотоциклетного генератора - альтернатора.  (Прочитано 50682 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
den all так а
Цитата: "Glory"
Цитата: "albatros"
под крышкой, за аккумом

я и Рузвельт туда пихнули компрессор клаксона, встаёт как родной. А так, пусто.

это не про бардачоГ?
Страховка, ТО.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Поручик
Не, мы о пространстве за аккумулятором (у колеса).
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Поручик

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3373
    • Просмотр профиля
"аааа,Семен Семеныч...." (с)
Страховка, ТО.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Цитата: "Nebel"
После намотки и припайки проводов пропитал эпоксидкой


И как оно работает? Эпоксидка при 80С размягчается.
Каковы вообще температурные условия в которых находится статор?
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Tsipa

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Alex-lab
ну как бы температура масла.. плюс я думаю обмотки сами по себе еще греются...

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
И какова эта температура масла? больше 100? Масло ж там специально не  нагревается, только теплопроводностью стенок камер сгорания, насколько я понимаю? Могу ошибаться.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Tsipa

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
ну как бы вся история явно не для нагрева масла делалась)))
а сколько.. да бог его знает.. горячо) вообще я слышал, что рабочая температура не должна превышать 140 градусов... у масла в картере думаю поменьше все-таки будет

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
Цитата: "Tsipa"
не должна превышать 140 градусов...

120 градусов ,картер обычно 60-80 в зависимости от места замера (при нормальном режиме работы)

Tsipa

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 290
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
ну по идее да... масло будет примерно столько же по температуре... ожет чутка больше...
в общем если использовать лак для пропитки катушки, то лучше брать тот что до 150 градусов работает... его за глаза хватит

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Современный лак выдерживает 200 градусов.Возьмем к примеру обмотки холодильных мотор-компрессоров.Кто пилил компрессора,тот знает.Они идут непропитанные,и в масле,можно таким проводом намотать,и нихрена ему не будет.И температура там тоже около 120 градусов.Я имею ввиду в середине компрессора,именно на статоре.Так,что мотайте и не ссыте-работать будет надежно.Главное купить свежий провод,а не тот,что в сарае лет 10 простоял...

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Видел в прайсах обмоточный провод для погружных нефтяных насосов, но там сечение от 2.5 квадратов кажись.
Какой провод используется в холодильных движках? Обычный ПЭЛ, ПЭВ?
Я намотал ПЭТВ, вроде как у него изоляция повышенной прочности и стойкости.
Пропитывать пришлось эпоксидкой, причём какой то непонятной ЭПО-40В. Было замечено, что если полимеризацию вести при 80С клей не затвердевает, а превращается в резиноподобную массу (при 80С), после охлаждения до комнатной становится твёрдым. Последующее нагревание опять приводит к размягчению. Но, если вести полимеризацию при 110С то клей как будто спекается и даже при этой температуре остаётся твёрдым!
Собственно так и сделал.
В общем, вскрытие покажет (лишь бы пациент не умер)))...
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Alex-labПровод ПЭТВ-2-200.Такой провод есть везде...А пропитка нужна там,где влага,или для того,чтобы обеспечить отток тепла от провода на железо,которое впринципе охлаждается,так как имеет как правило ребра для охлаждения.Наши генераторы не сильно греются от тока,больше нагревается картер,особенно после долгой поездки и сразу после остановки.Поэтому считаю нецелесообразным пропитывать обмотку генератора.А если и пропитал,думаю,что хуже,как и лучше не будет и не ссы,прослужит,если ты брал старый провод,тогда пропитка лишней не будет,так как лак пересыхает и шелушится...Одно тревожит,что если ты взял эпоксидку которая будет постепенно в размягченном виде смываться с провода,тогда она(эпоксидка)Будет вместе с маслом циркулировать по маслосистемме,и как на нее будет реагировать масло да и само железо-пока не ясно...

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
komisar

Вот уже второй виражий генератор заполгода разматываю. Пиздец полный. Провод в 99% с облупляющейся хлопьями изоляцией. При чем не важно, рабочий генератор или согревший.
Пропитка странная. Есть пропитывающий лак (прозрачный) внутри, и есть еще непрозрачный лак поверх обмоток.
Я вот думаю. Может на катушки надевать кольца из термоусадочных трубок вместо лака (как они себя поведут в масляной ванне). Теплоотвод там действительно не нужен, и так все болтается в горячем масле ванне, а вот механическая стойкость обмоток к вибрации очень нужна.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Мой статор уже был перемотан до меня, причём не одиножды, потому как защитного лака под обмотками (или эмали) там практически нигде не было.
Пробовал изолировать разными средствами: фумлентой, тряпичной изолентой, фторопластом разной толщины (скользкий собака, хрен закрепиш), остановился на какой то липкой ленте, по виду как светлая лакоткань с крупной сеткой и пропитанная насквозь эпкосидкой со всех сторон (в магазине так сказали). В 3-4 слоя пришлось всё заматывать, плюс напильником все острые кромки убрал.

Первые 3 раза когда наматывал, какая нибудь обмотка да коротила на сердечник, исследование установило, что больное место было в начале обмотки, там где провод загибается вокруг угла (внизу язычка пластин). Стал укладывать провод вертикально (параллельно язычку) и начинать намотку сверху, при этом конец обмотки оказыается внизу, что гораздо удобнее, чем если мотать сверху.

Эпоксидкой заливал исключительно с целью механическую прочность обеспечить. Провод не новый, год выпуска мохнатей моего кота. Просто новый провод продают только бухтами по 18 килограмм по 350р/кг. Меня это не устроило.

Вообще, ещё была идея мотать проводом типа МГТФ сечением 0.75, однако в магазине сказали, что у них только тонкий есть. В принципе МГТФ должен влезть на якорь, хоть и с трудом. Зато его не надо дополнительно изолировать да и выводы сразу гибкие получились бы. Если эта эпопея не закончится на данной итерации, буду искать его.

Про термоусадку тоже думал. Положил неусаженый кусок в сушильный шкаф при 80С. Потихоньку, минут за 10 он усел и стал достаточно мягким. К тому же не факт что термоусадка масло-бензостойкая, да ещё и при такой температуре. Хотя было бы технологично.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Alex-lab

МГТФ от масла размотается. :)

Вместо липкой ленты с неизвестной тремостойкостью вполне пойдет пропитаная в бакеллитовом лаке стеклоткань. Но сушить придется либо долго, либо в печке.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)