Автор Тема: Принцип работы мотоциклетного генератора - альтернатора.  (Прочитано 50879 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Андрей сын Николая

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1135
  • чем больше нас, тем меньше их
    • полторашка в пластике
    • Просмотр профиля
  • в седле с: с юных лет
den all
а на счет аськи то, пиши если чо!, она для всех открыта :lol:
все что не делается все к лучшему

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Цитата: "Master"
Схема релюхи и немного полезной инфы  http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator


кто собирал эту схему? Там вроде написано, что она примерная, не для сборки?
У кого то работает?
Очень нужна работающая схема!
два колеса - два цилиндра!

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Цитата: "Master"
вот эта работает http://virago.ru/f/viewtopic.php?t=944


полноразмерный рисунок схемы не открывается. Есть другая ссылка??
два колеса - два цилиндра!

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Master
?
От тебя пустое сообщение
два колеса - два цилиндра!

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
albatros у тя чото с браузером? ща на другой хост скину

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Master
Хреновая схема, не понял ее. D7-D9 все таки на землю надо засадить. Я так дУмаю.

Сегодн в гараже собрал тиристорный регулятор наподобие этого. Примитивный, со стабилитроном, нашел у лодочников. Завтра схемку брошу. Работает. 13,7-15,0 вольт от холостых оборото до 5 000 оборотов.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
den all я не говорю что схема лучшая придумывал не я ибо нихера особо в этом не смыслю я говорю что она работает , принцип правда иной это реле не коротит обмотки стартера как на штатном а размыкает

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Вот ссылка http://forum.motolodka.ru/read.php?f=1&i=169058&t=169058

Комментарии:

1. Добавить третью ветку выпрямителя-регулятора (диоды и тиристор), ну и соответсвенно дополнительный резистор (36-100 ом) на управляющий электрод третьего тиристора.

2. Я использовал Д246 - греются сцуки ощутимо, особенно когда лампу фары подключил. Надо что то ставить типа  импортных диодных сборок (на радиатор).

3. Схему можно разнести по мотоциклу, тиристоры практически не греются, их можно со всей обвеской под седло убрать. А диоды на радиаторах вывесить на место регулятора (по подножку).

На днях попробую туда вставить более стабилизированный источник опорного напряжения для управления тиристорами, что то типа на КРЕН5 и резистивного делителя наверное....
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Master спасибо!


Скажи плиз, кроме 3х часового тестирования, о котором ты говорил в начале ветки, эта схема еще где-то работала?


Всем: кто-нить ставил эту схему?

И еще: кто знает, чем принцип этой схемы (разрыв обмоток) лучше/хуже принципа оригинальной схемы (закорачивание обмоток)?


Генератору от новой схемы хуже не будет? Кстати, если схема будет постоянно подключать/отключать обмотки, не будет скачков напряжения в сети?

den_all: можешь описать работу схемы, что дал Мастер? А то я вообще нифига непонимать (((
два колеса - два цилиндра!

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
Цитата: "Master"
Схема релюхи и немного полезной инфы  http://www.zigbee.ru/hobby/motorcycles/articles/alternator

все подробно расписано, но не пойму, если тиристоры закорачивают обмотки на массу, получается что плюс полуволны тоже на массу лезть будет через эти тиристоры... Как же выпрямляться будет?
Просветите кто в курсе...
два колеса - два цилиндра!

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
albatros

Они же не постоянно шунтируют, а тока когда входное напряжение поднимается выше образцового (стабилитрон и т.д.).
Роль сглаживающего конденсатора выполняет аккумулятор.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Albatross

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 335
    • Просмотр профиля
    • http://albatross-1100.livejournal.com
А, значит тут тоже тиристоры постоянно открываются-закрываются?
А я из описания понял что они должны открыться (после определённого кол-ва оборотов при к-то нагрузке), и остаются открытыми, пока количество оборотов (и соотв-но напряжение) не спадёт... а закорачиваться должны выводы каждой из фаз... :D
два колеса - два цилиндра!