Автор Тема: Тормозной поршень из люминия?  (Прочитано 8770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Тормозной поршень из люминия?
« : Июня 09, 2016, 04:00:43 pm »
Может есть тут вираговоды не обделённые сопроматом и общим инженерными мыслями.
Можно ли сделать поршень рабочий, который давит на колодки переднего суппорта из алюминия (Д16т)?
В оригинальной конструкции это стакан около 40 мм в диаметре и толщиной стенки около 4 мм. Если допустим сделать его цельным? Или просто увеличенного сечения?
Интересуют именно вопросы прочности основы.

Браузер пытается исправить Вираговоды на Винопроводы.... к чему бы это?
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

ninjan

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 298
    • xv1100
    • Просмотр профиля
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #1 : Июня 09, 2016, 04:53:06 pm »
эм.. насколько я помню то люмиха имеет чуть ли не в два раза больше линейное расширение .. не заклинит его там ?
© Комитет по незаконному обороту коленчатого вала в минуту

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #2 : Июня 09, 2016, 05:08:37 pm »
Если не ошибаюсь, сам суппорт литой люминий. Плюс резинки. Какое там расширение на 40 мм будет, где-то 0,2 мм на 200 градусов, ну и суппорт тоже сколько-то расширится...
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #3 : Июня 09, 2016, 05:12:06 pm »
На велик выточил поршни с алюминия, родные керамика были. Работают )) хотя какой там нагрев, если почти не торможу задним тормозом ) для мото не скажу. Но скорее всего бы выточил, не парился.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Ktykhy

  • Вираговод
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2291
    • XV 750 (85)
    • Просмотр профиля
    • о_О
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #4 : Июня 09, 2016, 10:39:52 pm »
А как он по стойкости к агресивным средам? не поест его? а то подточатся колодки, выйжет слегка, его поест и все, надо будет с колодками менять поршня.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #5 : Июня 10, 2016, 05:34:22 am »
Съесть не должно, можно защитить поверхность.
Вопрос-то чисто нищебродский. Как-то не логично кажется отдавать 40к за 4 поршня, которые суть просто железяка, в общем-то довольно простой конструкции...
Полые они видимо для снижения не подрессоренной массы. Думаю, если из люминия сделать такого же веса, прочности может быть и хватит.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #6 : Июня 10, 2016, 08:41:27 am »
Вообще расчет надо делать от нагрузки, нагрузка создается поршнем в тормозной машинке, вот в зависимости от его площади и создается нагрузка, которая потом равномерно распределяется на четыре цилиндра. Но вот с расчетом нагрузки вопрос. гидравлическими системами не занимался, могу почитать и попробовать сделать расчет, но это будет не скоро. А вот если будут нагрузка на поршень и чертеж, могу провести моделирование в АРМ-библиотеке компаса. Будет видно и распределение усилий и величина и место деформаций.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #7 : Июня 10, 2016, 08:54:35 am »
Ну грубо, давление в магистрали пусть на максимум 200 очей (как в жигулях, но там вакуумный усилитель ещё), у нас точно меньше, плюс работает рука. Площадь сечения 13 кв.см. Высота, пусть 40, диаметр 40. Толщина стенки 4 мм. Вот толщину дна не помню, для простоты можно принять тоже 4.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Morgot_metal

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 207
  • Омск
    • Viragо 750 1987 г.в.(бывший) -> Road Star XV 1600 (бывший)-> Road Star XV 1700
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004-2006, потом большой перерыв, и с 2014 на вираге
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #8 : Июня 10, 2016, 08:58:47 am »
Принял, в течении пары дней жди результаты

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #9 : Июня 10, 2016, 09:23:38 am »
А мы думаете это в зависимости от нагрузки? Не может быть такого, что он просто исцарапается и будет травить. Родные мало того, что стальные, так ещё и хромированные, а у хрома твёрдость 70 по Роквеллу, у стали до 62-х, у алюминия не найду что-то, но помнится не выше 30.

Alex-lab

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 264
  • г. Новосибирск
    • XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #10 : Июня 10, 2016, 09:32:23 am »
Упрочнение алюминия не проблема. Интересует общая механика. Голый люминий конечно быстро износится.
Кому нужны мануалы, пишите в личку. Кроме клаймера и хайенса есть сервис мануалы с более подробными схемами узлов.

Gloryслав

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 2867
  • Москва
    • xv1100 86гр
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1997
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #11 : Июня 10, 2016, 09:39:12 am »
Тогда ждём результатов

Dundy

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 716
  • Мурманск. Чопперист, эндуроукушеный .
    • Virago 1100, ТТР250 Raid
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 95
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #12 : Июня 10, 2016, 10:08:21 am »
Изготовить самому запросто можно, действительно, не хрен то и деталь если разобраться.
Но тут надо исходить больше не от нагрузки, а как писали выше от коэффициента расширения материала.
То есть в теории при нагреве алюминиевый(дюралевый, силуминовый) поршень номинального размера может расшириться вплоть до заклинивания, но никто не мешает сделать его меньше диаметром, скажем на пару десяток, думаю это никак не скажется на работоспособности, ибо основной уплотняющий элемент это резиновое кольцо одетое на тот самый поршень.
Тем более, что у родного поршня зазор достаточно большой, и без резинок он ходит в суппорте достаточно свободно, не замерял, но предполагаю что алюминиевый с тем же размером не расширится на столько, да его еще и надо умудриться нагреть до заметного изменения геометрии, это явно за 100 градусов будет.
Короче, я бы смело пробовал бы.
Опять же, кто мешает сделать поршень из другого материала, с меньшим коэффициентом расширения чем у люмишки??
Стальной там, из нержи тоже неплохо, ну и уж самый нерасширяемый из доступных, это чугун.
ИМХО.
Рок-н-ролл, он везде.

roosevelt

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1076
    • Просмотр профиля
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #13 : Июня 10, 2016, 11:02:13 am »
Я бы делал из нержи с последующей полировкой. Недавно как раз на квадр делали. Всё работает.
Все законы - имитация реальности.

Дедушка

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 917
    • XV535 -> XV1100 -> XV750 -> XV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2003
Re: Тормозной поршень из люминия?
« Ответ #14 : Июня 10, 2016, 12:18:41 pm »
Неужели такая большая проблема найти материал для изготовления поршней вон как говорят нержу (про титан молчку, дорага бля:) ) или твердую сталь с последующей хромировкой... даже в нашем устьпиздрюйске не шибко большая проблема. все можно найти...
дык. не мы такие, жизнь такая