virago.ru

Гараж => Ремонт, Замена и "Кастомайзинг" => Тема начата: Flasher от Сентября 19, 2013, 09:23:26 am

Название: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: Flasher от Сентября 19, 2013, 09:23:26 am
Приветствую :)
Проблема известная, лечение тоже: "облизалась" обгонка, нужно заказывать новую. Но путем мозгового штурма появилась такая мысль: а что если между шестерней "6" и обгонной муфтой "7" установить шайбу толщиной в несколько мм?
(http://sl4.megazip.ru/new/power/M/bc/bc2ae403bbfce50b53a0190a13363e1e.png)
Теоретически должно сработать, ибо ход обгонки до маховика станет короче, их сцепление лучше.  Имеет ли право на жизнь такая задумка и какие могут быть противопоказания на ваш взгляд?
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: batareykin от Сентября 19, 2013, 06:11:34 pm
Попробуй! Поставь и нам расскажешь. Мот так не убьешь однозначно. Почему только узгкоглазые за столько лет так и не додумались  до такого простого решения вопроса? Да потому,что им найух это не надо. Сновья обгонка пять лет и так протянет! :)
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: MURena от Сентября 20, 2013, 09:13:03 am
На мой взгляд бОльшее влияние на работу этого узла оказывает состояние шестерни. Когда шестерня 7 изнашивается, то края зубьев, которыми она входит в зацепление, они... как-бы заплющиваются и становятся "широкими". Естественно по этой причине зубьям шестерни 7 труднее попасть между зубьев шестерни маховика и войти в зацепление. На этом теория межшестеренного сношения (как я ее понимаю) заканчивается.

Личноя (и как минимум еще 1 человек) взял и заточил края зубьев шестерни 7, которыми она входит в зацепление под скос (как сделано у зубьев шестерни бендикса на автомобилях). С тех пор ни я ни тот чел проблем со стартером не имеем. Правда надо сказать, что у нас мотор уже с втягивающей и что кроме этого мы оба проводили сразу целый комплекс работ по обслуживанию стартера.
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: Flasher от Сентября 20, 2013, 11:51:37 am
Фотка не очень, конечно, но другой нет. (http://i.pixs.ru/storage/6/0/6/IKwYZgzXZ0_6416238_9112606.jpg) Сейчас обгонка в таком состоянии. Может кто более опытный подскажет, совсем ей хана? Просто лично я не разглядел в ней особой выработки, но я то и новую не видел...

Други, а кто знает и может подсказать диаметр вала "5", по которому ходит обгонка? Разбирал весь механизм еще весной, и не помню даже примерный диаметр. Хотелось бы сначала подобрать шайбу, а потом уже разбирать мот.
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: MURena от Сентября 20, 2013, 02:12:27 pm
Не с той стороны показываешь. Вообще-то лучше вообще фотографию в профиль. А по этой фотке ничо увидеть нельзя.
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: Flasher от Сентября 20, 2013, 03:49:41 pm
Так и думал. Ну да ладно, сегодня снова разберу, отфоткаю по-человечески и за одно попробую поставить шайбу. А там отпишусь, что к чему.
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: Огнебород от Сентября 20, 2013, 11:07:43 pm
Проблему данного узла каждый пытается лечить по-своему, для себя я вот что выяснил - часто причина в пружине №8, она ослабевает и все. Я когда не знал, наоборот ее ослабил - шестеоня вообще даже не пыталась работать, пробовал проточить шестерню, не помогло особо, а вот зажать пружину можно, например я сделал это шайбой гровер подходящего диаметра. Тут главное края шайбы сточить со стороны шестерни №6, чтоб не задевала. Езжу так уже черте сколько времени, проскальзывает весьма редко, так что результатом доволен. К сожалению фоток нет, для этого мотор неохота разбирать)))
но примерно так:
(http://s17.postimg.org/dlmuopxgv/IKw_YZgz_XZ0_6416238_9112606.jpg) (http://postimage.org/)
куда залить картинку (http://postimage.org/index.php?lang=russian)
кстати шестерню эту можно и перевернуть, пробовал - работает, хотя я не могу точно сказать насколько она закалена с обратной стороны, но моя работала и никакого повышенного износа не было.
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: Flasher от Сентября 21, 2013, 02:28:01 am
Сегодня вскрывал мот, но все по порядку.
Пробовали поджимать пружину, хватило не надолго (правда без гровера, и делал это не я), однако идея с гровером весьма не дурна, жаль увидел твое сообщение только сейчас, а то попробовал бы :) Кстати, пружину ставил новую, весной заказывал с мегазипа, но и она не помогла. Разглядел подробнее свою обгонку: одна сторона слизана довольно сильно, но в начале сезона перевернул ее (совершенно бездумно и "просто так", ибо почему-то обе стороны показались одинаковыми), так что обходилась шестерня даже на не тронутой стороне. Почему? А потому что причина оказалась совсем не в обгонке, а в маховике! Он, мать его так, облизался, причем довольно заметно :( Не понятно, если честно, как так вышло. Маховик-то должен быть куда прочнее обгонной муфты... Други, как его могло так покоцать?

Ну и на закуску: таки да, идея с шайбой сработала! :) После сборки катался, заводил раз тридцать, и ни одного холостого пуска! Ай да я :) Схемку нарисую днем, но там и на пальцах все понятно: между шестернями 6 и 7 поставил шайбу толщиной 3мм, внутренний диаметр - 33мм (Может чуть больше, ибо растачивал с 31мм напильником по диаметру внутренней шестерни, а так же по диаметру наплыва на шестерне зацепления с бендексом. Их диаметр 33мм, но растачивал абы как, абы каким напильником с тем условием, что если прокатит - сделаю новую, но уже у токаря :) ). При пуске слышен довольно сильный посторонний скрежет, но оно и понятно почему: гайка эта болтается в момент пуска с запасом хода в несколько см по внутренней шестерне. Ну и хер бы с ним, со звуком, главное - работает безотказно и не портит заводской механизм. Так все равно проще, чем маховик покупать :) Но как мне кажется, сей метод хорош когда облизан маховик, при слизывании обгонки ее лучше поменять. Хотя, колхоз - дело добровольное :) Спасибо, товарищи, за ваши советы , по ходу езды буду отписываться об изменениях. Если будут, конечно :)
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: andrey163 от Августа 14, 2015, 03:38:20 pm
Привет! Ну как опыт эксплуатации такого тюнинга? Ходит еще? Обещал фото скинуть, если осталось- просим! Очень любопытно!!!
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: MadMax от Марта 17, 2018, 07:59:30 am
а на вираге 2000 года проканает шайба?
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: Сэнсэй от Марта 17, 2018, 02:40:28 pm
нет, у них разные системы стартера, в 535 нет этого узла
Название: Re: Эксперимент с обгонной муфтой, тебуются мнения.
Отправлено: Darkwalker от Марта 19, 2018, 11:01:21 pm
Там ролики слизываются иногда. Или клинят намерть.