Автор Тема: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !  (Прочитано 5054 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Vill70

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
    • Yamaha XV 1100 Virago
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2016
Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« : Августа 22, 2017, 08:35:52 pm »
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Начну с предыстории. Являясь счастливым обладателем литрсотой вираги начал сезон как и полагается с профилактических работ: замена фильтра и масла, воздушного фильтра, регулировки клапанов ну и конечно с чистки и синхрона карбов. Т.к. после зимней спячки мот еле завёлся и работал хрен пойми как. После чистки и синхрона всё кардинально поменялось, двигло стало работать ровно и приятно.
  Из за погодных условий в начале и середине сезона ездил мало и небыстро. Но вот наступили погожие деньки и решил я катануть подальше куда, отвести душу так сказать. И в результате поездки выяснилось что пепелац не хочет ехать быстрее 135-140 км/ч., обороты крутиться больше 5000 не хотят категорически на пятой передаче, а сам аппарат весь вялый какой то становится чем больше ручку газа откручиваешь. Кстати, на ручку газа переставал реагировать после чуть больше половины хода, как в стенку упирался. При закрытии гашетки в какой то момент происходил небольшой подхват, из одного горшка постреливало.  Звук выхлопа на max. оборотах какой то неприятный резко-звонкий, как будто ковёр выбиваешь)).  Откручивание свечей выявило пепельно белый цвет оных (одна чуть темней но всё равно светлая), т.е. смесь бедная. Вскрыв карбы, ничего криминального не обнаружили, каки всякой нет,  всё блестит и сияет. На всякий случай промыли опять всё карбклинером и отсинхронили. Эффекта ноль, не едет! Решили поставить иглы на одно положение выше, забогатить смесь. И вот в процессе сборки, после того как иглы были переставлены, вдруг заметили что мембраны с какого то хрена  крутятся вокруг своей оси  причём одна сильнее чем другая!  Мембрану к заслонке крепит и прижимает двумя ножками/клёпками пластиковая шайба.  Не знаю почему они отошли немного, скорее всего возраст пепелаца далеко не юношеский ну и вибрации, износ и т.д. Так вот, насколько я правильно понимаю, при проворачивающейся мембране создаётся эффект такой же как и при порваной мембране и имеют быть потери как при порыве мембраны. А так как одна отошла сильнее, то и сосёт из под неё тоже сильнее. Отсюда на больших оборотах идёт конкретный рассинхрон, одна заслонка (где больше подсасывает) не открывается полностью, горшок от этого карба не работает как надо и как следствие мот ващпе ехать не хочет. Во втором горшке заслонка тоже не дорабатывает из-за подсоса, что тоже очень не добавляет прыти. Отсюда и смесь бедная, дроссель открыт на всю а иглы нихрена не вышли как надо, да и ещё на разную величину. Ну вобщем прижали мы мембраны. Мот поехал! Просто пздц как поехал!!! Только иглы мы опустить забыли в нормальное положение, немного богатит сейчас, а лезть в карбы снова неохота пока)))

  Это была присказка ))  Теперь по существу.
 Камрад Волин в своей теме: 
 http://virago.ru/f/index.php?topic=7067.0
поделился своими проблемами и предложил решение (см. в его теме). Отсюда вопрос. Не высверливал ли кто отверстия в заслонках, поделитесь опытом своим, положительным или отрицательным, плиззз!!!
 Появились провалы у меня как в его теме, или из-за богатой смеси (иглы не опустил ещё) или из-за отверстия, пока не докумекал. Просто после герметизации мембран, заслонки медленно ходить стали вверх-вниз, зато синхронно)). Склоняюсь что нужно отверстия рассверливать в заслонке. Тем более что на ебее продают новые мембраны с заслонками с двумя дуплами большими уже сразу вместо одного маленького на родных.
Кто что думает?

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #1 : Августа 23, 2017, 07:13:44 pm »
Начнем с простого.
Лет двадцать назад твоя вирага выкатилась с завода и какое-то время получая ТО по гарантии и в соответствии с техническим регламентом.
При этом все что заложено инженерами с высшим образованием в этот мотоцикл позволило ему долгие годы терпеть все пренебрежение к требованиям и здравому смыслу.
А ты не хочешь для начала привести к заводским установкам свой мотор и карбюраторы например?
Давай считать отверстие в заслонке константой, а все остальные данные - переменными.
Переменные это:
Состояние мотора. Компрессия, нагар в камерах сгорания, состояние ГРМ.
Состояние карбов. Чистота каналов, состояние контура подсоса, соответствие жиклеров и игл заводским установкам, герметичность системы.
Ты еще уверен что сверление дыры в заслонке - решение твоей проблемы?
Нет Справедливости. Есть только Я.

Vill70

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
    • Yamaha XV 1100 Virago
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2016
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #2 : Августа 23, 2017, 08:18:08 pm »
Начнем с простого.
Лет двадцать назад твоя вирага выкатилась с завода и какое-то время получая ТО по гарантии и в соответствии с техническим регламентом.
При этом все что заложено инженерами с высшим образованием в этот мотоцикл позволило ему долгие годы терпеть все пренебрежение к требованиям и здравому смыслу.
А ты не хочешь для начала привести к заводским установкам свой мотор и карбюраторы например?
Давай считать отверстие в заслонке константой, а все остальные данные - переменными.
Переменные это:
Состояние мотора. Компрессия, нагар в камерах сгорания, состояние ГРМ.
Состояние карбов. Чистота каналов, состояние контура подсоса, соответствие жиклеров и игл заводским установкам, герметичность системы.
Ты еще уверен что сверление дыры в заслонке - решение твоей проблемы?
Я не сказал что уверен, я сказал что склоняюсь (см. выше). Поэтому и вынес вопрос на обсуждение. Тем более что один положительный опыт уже опубликован на форуме. И повторюсь, на ибее новые заслонки идут с двумя большими отверстиями. Вот к примеру:
  http://www.ebay.com/itm/New-88-99-XV1100-VIRAGO-88-97-XV750-carb-slide-diaphragm-mikuni-carburetor-/201948938648?fits=Make%3AYamaha%7CModel%3AVirago+1100&epid=657204247&hash=item2f05184198:g:OSkAAOxyxpxQ9LNi&vxp=mtr
http://www.ebay.com/itm/YAMAHA-VIRAGO-750-1100-NEW-CARBURETOR-VACUUM-VALVE-DIAPHRAGM-18-2805-/181183323518?fits=Make%3AYamaha%7CModel%3AVirago+1100&hash=item2a2f5e1d7e:g:n7sAAMXQPatTJ3bZ&vxp=mtr

Компрессия 10.6/10,3, грм в допусках, фазы проверены, клапаны отрегулированы,  карбы промывались и ревизировались  три раза к ряду, состояние более чем удовлетворительное, жиклёры и иглы соответствуют заводским установкам по таблицам в мануале, ХХ стабильный. Единственно что иглы подняты на одно деление, имеет место небольшое переобогащение. Поэтому следующим шагом будет возврат игл к заводским установкам, если не даст кардинального эффекта будем думать дальше. Насчёт того что японские инженеры не дураки согласен))

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #3 : Августа 23, 2017, 08:43:55 pm »
На ебее, как и на алиэкспрессе, продается много интересного.  Афтермаркет за образец не канает, ибо сделан с допусками "должно работь в замен родному"
Но никто не мешает ставить эксперименты.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #4 : Августа 24, 2017, 03:53:55 am »
Диаметр отверстия влияет только на скорость подъема/опускания заслонки. Больше ни на что.
У меня был провал только при резком открытии (не на всю гашетку, а просто резко немного крутануть) дросселя, при плавном открытии ехал нормально. После сверления отклик на газ стал адекватный - как откроешь, так и едет.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7217
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #5 : Августа 24, 2017, 12:38:18 pm »
Немного теории:
Уровень разряжения поднимает мембрану.
Разряжение создается над мембраной. Противодействует ему сила пружинки.
Отверстия в заслонке уменьшают поднимающий эффект.
Какого эффекта вы пытаетесь достичь рассверливая заслонку?
Нет Справедливости. Есть только Я.

Волин

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 694
    • Honda XR600R
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 1998г
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #6 : Августа 24, 2017, 03:32:26 pm »
Немного теории:
Уровень разряжения поднимает мембрану.
Разряжение создается над мембраной. Противодействует ему сила пружинки.
Отверстия в заслонке уменьшают поднимающий эффект.
Какого эффекта вы пытаетесь достичь рассверливая заслонку?
Теория верна частично. Даже если весь низ заслонки будет одна сплошная "дыра" она будет подниматься. Заслонка поднимается не вакуумом, а за счет разности давлений атмосфера-карбюратор. Воздух проходит в цилиндр под заслонкой и по закону Бернулли в самой заслонке создается зона пониженного давления, а с другой стороны на нее давит атмосферное давление... И чем больше отверстие, тем быстрее там возникнет разряжение. Но заслонка при этом начнет дергаться очень резко вверх-вниз, поэтому сделали отверстие поменьше, чтобы заслонка плавнее опускалась поднималась, т.е. не успевала между тактами очень низко падать и при открытии газа очень резко взлетать. Что-то типа демпфера колебаний.
Жизнь - это серьезно. Но не очень...

Алексей СПб

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 314
  • Петроград
    • xv400 '95 (если о Вираго)
    • Просмотр профиля
  • в седле с: прошлого века
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #7 : Августа 24, 2017, 05:16:51 pm »
Немного теории:
Уровень разряжения поднимает мембрану.
Разряжение создается над мембраной. Противодействует ему сила пружинки.
Отверстия в заслонке уменьшают поднимающий эффект.
Какого эффекта вы пытаетесь достичь рассверливая заслонку?
Теория верна частично. Даже если весь низ заслонки будет одна сплошная "дыра" она будет подниматься. Заслонка поднимается не вакуумом, а за счет разности давлений атмосфера-карбюратор. Воздух проходит в цилиндр под заслонкой и по закону Бернулли в самой заслонке создается зона пониженного давления, а с другой стороны на нее давит атмосферное давление... И чем больше отверстие, тем быстрее там возникнет разряжение. Но заслонка при этом начнет дергаться очень резко вверх-вниз, поэтому сделали отверстие поменьше, чтобы заслонка плавнее опускалась поднималась, т.е. не успевала между тактами очень низко падать и при открытии газа очень резко взлетать. Что-то типа демпфера колебаний.
А Хули нам закон Бернулли - сказали японские инженеры (шутка)
Вообще закон справедлив только для ламинарных потоков газов, поэтому здесь его нужно использовать аккуратно :)

П.С. Хороший у нас форум :))

Vetal130389

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
  • fortes fortuna adiuvat
    • virago 1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2014
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #8 : Августа 25, 2017, 10:16:20 am »
мммм а разве не чем быстрее тем больше разрежение соответсвенно меньшее отверстие даст эффект, а как сказали выше сплошная дыра, вообще не факт что поднимет??

3-15

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
    • 0xV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 0xFF00
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #9 : Августа 27, 2017, 10:27:48 am »
.......
 пепелац не хочет ехать быстрее 135-140 км/ч., обороты крутиться больше 5000 не хотят категорически на пятой передаче, а сам аппарат весь вялый какой то становится чем больше ручку газа откручиваешь. Кстати, на ручку газа переставал реагировать после чуть больше половины хода, как в стенку упирался.
........

именно в этот момент, так сказать, в пик странностей, включи двиг-стоп, выключи зажигание, переключись на нейтраль и остановись на обочине. Достань прозрачный шланг 7-8мм диаметром и отвертку, проверь уровень в обоих карбюраторах. Мне думается почему-то, что ты увидишь там максимум половинку от нормы... Проверишь - отпиши результат.

3-15

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
    • 0xV1100
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 0xFF00
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #10 : Августа 27, 2017, 10:36:32 am »
upd: наверное, можно не проверять. нигде не увидел в тексте слова mikuni, только перейдя по ссылке увидел плоскую заслонку.. там да, они могут и подклинивать из-за износа, и прочее.

ну так, ради интереса, разве что, проверь

Vill70

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
    • Yamaha XV 1100 Virago
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2016
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #11 : Августа 28, 2017, 07:29:29 pm »
.......
 пепелац не хочет ехать быстрее 135-140 км/ч., обороты крутиться больше 5000 не хотят категорически на пятой передаче, а сам аппарат весь вялый какой то становится чем больше ручку газа откручиваешь. Кстати, на ручку газа переставал реагировать после чуть больше половины хода, как в стенку упирался.
........

именно в этот момент, так сказать, в пик странностей, включи двиг-стоп, выключи зажигание, переключись на нейтраль и остановись на обочине. Достань прозрачный шланг 7-8мм диаметром и отвертку, проверь уровень в обоих карбюраторах. Мне думается почему-то, что ты увидишь там максимум половинку от нормы... Проверишь - отпиши результат.
С уровнем всё в порядке. Проблема решилась. Всё дело было в мембранах. (см. по тексту, всё расписал там).

Vill70

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 77
    • Yamaha XV 1100 Virago
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2016
Re: Карбюраторы? Мозговой штурм 2 !
« Ответ #12 : Августа 28, 2017, 07:31:37 pm »
upd: наверное, можно не проверять. нигде не увидел в тексте слова mikuni, только перейдя по ссылке увидел плоскую заслонку.. там да, они могут и подклинивать из-за износа, и прочее.

ну так, ради интереса, разве что, проверь
Да, mikuni. Чё то не написал сразу, звиняйте.))