Гараж > Ремонт, Замена и "Кастомайзинг"

Странная вибрация в движке или ремонт узла запуска двигателя Virago XV 1100

(1/4) > >>

annex:
В общем после покупке мота (Virago XV 1100, 1989года, американка но приехала из японии), было замечено, что на холостых, и до 1500rpm движок работает прекрасно. Никаких посторонних звуков нет. А вот после 3000rpm начинается странная мелкая но отчетливая вибрация двигателя, по слуху в районе передней его части.
Приглашали разных диагностов, слушали двигатель, прочие пляски с бубном тоже ничего не дали.
В результате все мастера сказали, что хз что это и так как в общем, это не было критично, отъездил с этой вибрацией сезон…  Ничего не поменялось, вибрация не становилась сильнее.
Но наличие ее как таковой и присутствие небольшого количества стружки в масле напрягало. Не смотря на уверения некоторых вираговодов, что мол для этого и магнит в сливной пробке, я понимал что такого быть не должно, и перспектива потери эффективности масло насоса и падение давления масла в виду этого тоже не впечатляла.
В середине второго сезона, начались некие сложности с запуском…
При нажатии кнопки старт, стартер начинал крутится до того как входил в зацеп с маховиком, и был жуткий звук. Со второго раза заводился нормально. Так как это происходило редко, до ездил сезон и загнав мот на зиму домой, решили разобраться таки с этими всеми проблемами.

Было ясно что надо снимать левую крышку двигателя и смотреть, что там не так…
Купив паранита (0,8мм) для новых прокладок, слили масло и понеслась.
Сняв левую крышку, осмотр показал следующее.



Пипец приснился промежуточной шестерне (между обгонкой и маховиком) которая двигается по валу, с изогнутыми (винтовыми) шлицами.



И зубцам маховика.
Обгонка оказалась абсолютно нормальной.

Начали качелить вариант заказа новой шестерни, но слава богу сразу натолкнулись на то, что их два вида. Старого и нового образца.
Стали разбираться.
Перерыв кучу статей, инфы и прочего, выяснили, что узел старого образца был убогий от рождения, и позже в некоторые страны, стали поставлять моты с модернизированным валом и шестерней, решив тем самым проблему. Но что самое смешное, в штаты старого типа узел поставлялся аж до окончания производства вираг как таковых.
Как я понял, это тонкая месть за Хиросиму и Нагасаки.

У брата кстати такая же вирага, но Немка, и у него такой проблемы нет.
Косяк узла старого образца был в том, что винтообразные шлицы на валу, по которым двигалась промежуточная шестерня, были сильно закручены. Размер шлицов и внутренних зубов на шестерне был одинаковый и из за этого, шестерня плохо двигалась по валу к маховику и так же плохо возвращалась в свое изначальное положение. А если и АКБ был староват, или плохо заряжен, и свободный ход втягивающего был слишком большой, то вся система запуска вообще начинал работать через жопу.
На валу нового образца шлицы менее закручены и они отличаются шириной от старого образца. На шестерне же нового образца, внутренние зубы меньше и расстояние между ними больше.
В общем при заказе этой шестерни, будьте внимательны!
Заказать ее можно и отдельно от вала (в мануалах и два номера, старый и новый), но если вы пролопушите и к валу старого образца закажете шестерню нового образца, на вал вы ее не наденете! Внешне же по всем параметрам шестерни с виду одинаковые и легко можно обдудется.



На узле нового образца кстати, отсутствует возвратная пружина (на фото она есть, но по факту нах ненужна), присутствующая на узле старого образца. После изменения закрученности шлицов на валу и размера внутренних зубов на шестерне она стала попросту не нужна, ибо втягивающее прекрасно стало справляться с этой (возврат шестерни в исходное положение) задачей.

В конечном итоге, если у вас узел старого образца, закажите вал и шестерню нового образца комплектом. Они прекрасно встанут на место. А пружину выкиньте нах.

Вал и шестерню мне подогнал приятель, б/у но в хорошем состоянии. И эта проблема решилась.
Очень не хотелось покупать этот узел с новья, за 8000-10000р.

Далее стали думать что делать с маховиком. Зубья были серьезно пожраны, и в дополнение я стал подозревать что причиной вибрации явился разбалансировавшийся за счет неравномерно сожранных зубов маховик. Ибо осмотр коренных подшибников и прочих движущихся частей ничего не дал. Все было в порядке.
Посмотрев стоимость нового маховика (он совмещен с колоколом генератора) слегка при пух.
На 2014 год он стоил 38000р, на Ебэе б/у маховик 150-250$ но доставка из за бугра тоже не радовала.
Плюс некоторые комрады уверяли что маховик балансируется с коленвалом, и по уму может быть не совместимость. В рашке пошукав маховик тоже не нашли.

В итоге решили проточить маховик…

Есть у нас добрый дядя Вася в ЖЭКе. И у доброго дяди Васи есть ослепительный огромный советский токарный станок. Примерно 3,5 метра в длину.
И как какая жопа с токарными вопросами, мы к нему на поклон

В общем дядя Вася не отказал и прошлой весной.
Долго (м6инут 20) шипел на рас$издяев байкеров, но таки подумав по гадав, сказал: -"Ну, будем ломать резцы"
Маховик то каленый....
В конечном итоге через час времени и раз шесть затачивая (тихо матерясь) сломанный о каленый маховик какой то супертвердый резец, дядя Вася снял деталь со станка, и я довольный до соплей, уходил из ЖЭКа с приведенным в порядок маховиком.

Сняли мы 4мм угробленных зубов и получили ровный торец, дабы новая промежуточная шестерня не гробилась о сожранные зубы маховика.

Было


Стало

(естественно прошел потом все зубы треугольным напильничком чуть, сняв заусенцы)

В общем собрав все на место, и выбрав недостающие 4мм шайбами одетыми на шток вилки (со стороны картера) между картером и вилкой, тем самым за счет вилки двигающей шестерню пододвинув промежуточную шестерню ближе к зубам маховика, решили проблему увеличившегося зазора.
Ну и дополнительно отрегулировали преднатяг самого втягивающего, кое небыло сделано еще видимо в япии. Добавить 3 прокладки пришлось между корпусом эл. Втягивающего и двигателем (стояла одна), дабы выбрать ненужный люфт.

В конечном итоге, проверив всю кинематику и убедившись в гарантированной работе всех узлов и правильной сборке, поставили боковую крышку, залили масло и завели.

И о чудо! Вибрация пропала и двигатель стал звучать как положено!
Вернее шелестеть как положено японскому движку!

В сухом остатке, неравномерно сожранные зубы, привели в дезбаланс и без того не уродившийся маховик.
Слишком много на нем было засверлов балансировочных еще с завода, и сама шестерня несколько крива (на 0,3мм но яйцом).
Видать в год его рождения сакура хреново цвела.

В конечном итоге мы получили полностью приведенный в порядок узел запуска и избавились от вынимавшей моцк ощутимой вибрации, которая рано или поздно убила бы коренные подшипники.

Так или иначе после этого, сезон мот прекрасно отъездил и по сей день все ок...
Такая вот история.

Ktykhy:
Теперь я увидел шестерню которую погрызло =)
annex
Говорят чтобы такого не было надо следить за батарейкой, и еще не мешает обслужить стартер, (вытряхнуть говно, смазать редуктор, щетки глянуть , коллектор и прочее.)

annex:

--- Цитата: Ktykhy от Марта 13, 2016, 07:31:15 pm ---Теперь я увидел шестерню которую погрызло =)
annex
Говорят чтобы такого не было надо следить за батарейкой, и еще не мешает обслужить стартер, (вытряхнуть говно, смазать редуктор, щетки глянуть , коллектор и прочее.)

--- Конец цитаты ---

Это все верно ты пишешь... Следить за техникой вообще дело правильное.
Но как я и писал выше, у моего брата, такого нет вообще.

Не смотря на то что его мот был выкуплен у лютых колхозников с бензонасосом от трактора...
Представляешь как и кто его эксплуатировал? =)

Брат привел его в порядок, но не парится с обслугой очень сильно;)
Осмотрели его узел, нет даже намека на износ. Повторяю, у него Немка.

Так что разница именно в том, что я описал.
Это же я вычитал и у буржуев-вираговодов.

Кстати что не маловажно, регулировка свободного хода втягивающего прокладками, тоже влияет на скорость прижима шестерни к маховику. Причем ее можно сделать не снимая боковой крышки. Промежуточную шестерню видно через заливную горловину для масла. И вобщем оценить состояние шестерни и на сколько она далеко от маховика, можно посмотреть.

Ktykhy:
Это бяла,  у многих она пошрызана, не так конечно.
 У меня немного погрызана. После инспекции стартера, стало гуд, потом батарейку поменял так совсем хорошо.

Satori:
Вот ведь спасибо вам большое за эту весьма поучительную и нужную статью!Только что сам столкнулся с этой проблемой, вот пытаюсь её решить.По фотографиям один в один как у меня .В связи с этим вопрос -буду заказывать деталь в германии по ссылке верхние две предлагают это старого или нового образца? http://www.ebay.de/sch/i.html?_from=R40&_trksid=p2047675.m570.l1313.TR0.TRC0.H0.X3lp-w1551.TRS0&_nkw=3lp-w1551&_sacat=0

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии