Автор Тема: Аккумулятор и Зарядка  (Прочитано 14036 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Аккумулятор и Зарядка
« : Июня 22, 2013, 03:52:37 pm »
Еду позавчера еду. все окейно, как всегда, и тут вдруг бац, головной свет моргнул ярко и погас. Заруливаю на заправку, заправляюсь, думаю уже где добыть лампочку в час ночи... сажусь на мопед, заводить. а он хуй. Вообще электричества нету.
Сиденье поднял, гляжу клеммы аккумуляторные разболтались, подтянул их. Все нормально, завелось.
Еду за лампочками, а сам думаю. Это если клеммы открученные были, чтоже с напряжением бортовой сети делалось, что аж лампочки горят...
Поставил лампочку, приехал домой, заглушил мот, слышу что-то шипит. И тут я понимаю. что шипит из трубки, которая газы из аккумулятора выпускает, ну все, думаю... кранты аккуму. Начал мерять напряжение на АКБ: на холостом ходу 13,8В, на оборотах до 15,5В!!
Сегодня поехал купил воду дистилированную, достал АКБ и каково же было мое удивление, когда я обнаружил АБСОЛЮТНО сухую батарею!
Залил воду, померил напряжение - 13,6В, поставил, померил зарядку - 13,8В во всем диапазоне оборотов.

Вот теперь хз что с этим аккумом будет...

Ревизию аккума я делал в начале сезона. С тех пор проехал уже почти 5 тысяч.

Проверяйте свои аккумуляторы, коллеги.

Dimulya

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 59
    • Просмотр профиля
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #1 : Июня 23, 2013, 08:23:55 pm »
Да, однако... Пуще чем за женой надо следить!
Мотоциклы это души погибших вертолетов...

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #2 : Июня 27, 2013, 06:59:01 am »
вчера я первый раз в жизни встал на мопеде. При этом моя умница почти довезла меня: сдохла не за 150 км от Питера, а за 150 метров от дома.

Сначала начались пропуски зажигания. Я подумал. что бенз кончается, как раз положено уже было. Переключился на резерв и начал двигаться в сторону заправки. Но по дороге мопед вообще заглох.  На кнопку стартера не реагировал, фара при этом гасла.

Открыл капот, акб опять шипит и тулхыми яйцами воняет. напруга 12,8В падает до 5В при нагрузке.

Завел с толкача с фарой и аццкими пропусками зажигания доковылял до дома. Лампа в фаре опять сгорела.

АКБ опять сухой, залил воду, начала заводиться со стартера. Напряжение зарядки 13,05-13,6 в зависимости от оборотов (я так понимаю потому что акум разряжен).

Это что? Аккумулятору пизда? или РР так дурит?

PaulZombie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
    • XV 400-2 ->gt XVS 1100 Classic->gt FLHTCUI
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #3 : Июня 27, 2013, 08:51:16 am »
dnsankin
Акум сильно старый?
ЗЫ: Если акум кончился, то и РР вслед за ним пойдёт. Чувствительно оно к состоянию акума. Так что поменьше мучай её, пока не найдёшь где косяк.
Вирага- труЪэндурик! :3

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #4 : Июня 27, 2013, 10:12:42 am »
PaulZombie
да хуй его знает. Из японии мот приехал с мертвым аккумом. В магазе какой-то поставили, врядли новый.

Короче, пока что буду внимательно следить за уровнем электролита.

А ездить меньше не могу никак. Если навернется реле, поставлю китайское.

Andros-zz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Born to ride
    • Вираженция Четырехсотошница Москва
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #5 : Июня 27, 2013, 10:24:02 am »
dnsankin Подозрительно часто у тебя выкипает аккум. Полностью! И за короткое время. Может РР уже накрылось? Выдает напряжение больше чем нужно, аккум греется и выкипает.. Фара сгорает - явно напряжение больше чем надо.
У меня в прошлом году РР накрылось. Благо, что я поставил Люисовский вольтметр заранее - сразу заметил, на оборотах напряжение запредельное, стрелка зашкаливала уже при 30км/час буквально. Сразу поехал за новым РР, а то не только фара, а и мозги и все остальное не долго спалить. Пока аккумулятор не выкипит, он как мощный потребитель на себя значительную часть энергии отъедает, а как выкипит - начнет остальная электроника гореть.
Так что лучше проверь РР в первую очередь и замени при первых же подозрениях, а то дороже выйдет.

PaulZombie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
    • XV 400-2 ->gt XVS 1100 Classic->gt FLHTCUI
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #6 : Июня 27, 2013, 10:29:39 am »
dnsankin
Мой тебе дружеский совет- купи срочно новый акум. (по мануалу вот типа такого http://www.tayna.co.uk/GM12AZ-3A-2-Varta-Battery-P4129.html) Потому как если из-за гнилого акума ещё и РР навернётся, будет совсем не весело.
ЗЫ: релюхи потому и дохнут, что акум новый сразу купить лень, а потом начинается пляска. У меня так же было. Акум дохловат был видимо, проездил худо бедно 1 сезон, а потом пришлось срочно купить новый и паять РР от китайского квадрика. =\
Вирага- труЪэндурик! :3

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #7 : Июня 27, 2013, 10:43:16 am »
ладно, ребята, напугать вам меня удалось  :)

есть у меня второй аккум, правда тоже непонятно какой)) но попробовать его поставить можно, понаблюдать пару дней за ситуацией.

Andros-zz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Born to ride
    • Вираженция Четырехсотошница Москва
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #8 : Июня 27, 2013, 10:51:31 am »
dnsankin
Все таки проверь РР ;) Ну так, для спокойствия. Напряжение на холостых и  на больших оборотах проверь. Потрогай РР при работе, не сильно ли греется, почисть все его контакты и контакты аккумулятора. Честно говоря я не склонен думать, что дело исключительно в аккумуляторе.

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #9 : Июня 27, 2013, 10:55:55 am »
Andros-zz
а как проверяется РР, кроме визуального осмотра? может померить что-то надо?

PaulZombie

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 92
    • XV 400-2 ->gt XVS 1100 Classic->gt FLHTCUI
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2008
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #10 : Июня 27, 2013, 11:01:21 am »
dnsankin
Господин Andros-zz дело глаголит. Но всё же новый акум не помешает, раз ты не уверен в дееспособности старого.  :) А так да. Надо мерять напругу.
Вирага- труЪэндурик! :3

Andros-zz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Born to ride
    • Вираженция Четырехсотошница Москва
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #11 : Июня 27, 2013, 11:08:27 am »
dnsankin
Ну от чисто визуального осмотра и очистки от грязи и окислов (все контакты и корпус, особенно где он к массе крепится) и замерь напряжение на разных оборотах. До 1000-1300 где-то оборотов напряжение должно понемногу повышаться, а потом чуть понизится до стабильного и таким оставаться. Это в идеале. У меня перед тем как сгорел какое то короткое время были совершенно необъяснимые показатели, а потом когда окончательно накрылось РР, то напряжение просто росло пропорционально нарастанию оборотов и было просто критически большим. Я всерьез опасался за все остальные компоненты электросети, но аккум не успел выкипеть и ничего не погорело.
Как я уже писал, потрогай его после некоторого времени работы, не чересчур ли оно горячее.

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #12 : Июня 27, 2013, 12:00:28 pm »
Andros-zz
блин, а как понять через чур горячее или нет? сейчас на улице +30, мотор разогревается пипец как, а реле у меня как раз под мотором.

Завтра попробуй снять его и подвергнуть осмотру и проверке. Сегодня не могу... прекрасная дева ждет меня))

Sankin Dennis

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1118
    • XV400
    • Просмотр профиля
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #13 : Июня 28, 2013, 08:36:15 am »
все-таки выкроил пять минут и померил зарядку.

17-18 на оборотах без фары (!!)
13 на оборотах с фарой.

Пизда реле, по-ходу. Какое китайское вкорячивать, можете посоветовать? или похрену?

Andros-zz

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 350
  • Born to ride
    • Вираженция Четырехсотошница Москва
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2011
Аккумулятор и Зарядка
« Ответ #14 : Июня 28, 2013, 09:38:08 am »
На счет китайских я не могу посоветовать, я заменил на японское новое очень похожее на родное, оно и в штатный радиатор вошло так же. Вообще, китайские я бы, пожалуй, не советовал.. Хотя если со знанием дела, ну тут уж хорошо разбираться надо. kommissar очень знающий человек, посоветуйся с ним, если китайское хочешь. Я где то читал на форуме обсуждение этой темы, но врятли сейчас удастся найти. Но все таки лично у меня предубеждение к китаю, поищи лучше родное. Еще от других Ямах ставят, от R-ок, еще от чего то, но тогда по всей видимости придется крепление переделывать