Автор Тема: Пайка или Обжимка?  (Прочитано 29191 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« : Мая 14, 2009, 01:39:14 pm »
Вот возник такой вопрос, что предпочтительней, пайка контактов (типа папа\мама) или обжимка? Ну с пайкой, вроде как все понятно, а обжимка имеется в виду клещами типа таких:

Если есть мнение, пожалуйста аргументируйте.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #1 : Мая 14, 2009, 01:42:22 pm »
Это надо у космонавтов спросить, на какой бы ракете они полетели, на той у которой проводка обжата или на той у которой запаяна.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Пайка или Обжимка?
« Ответ #2 : Мая 14, 2009, 01:58:57 pm »
Glory
Я за пайку. Обжимка как временная мера. Пайка надежней тем что не собирает окислов, что в мотопроводке является болезнью.
Нет Справедливости. Есть только Я.

Митяич

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля
    • http://www.motoescort.narod.ru
Пайка или Обжимка?
« Ответ #3 : Мая 14, 2009, 02:11:31 pm »
всю жизнь обжимал клеммы, ибо найти паяльник и электричество  не всегда есть возможность + еще припой, кислота. В общем, учитывая наличие хорошего обжимника для клемм предпочитаю обжимать.

С другой стороны - согласен, пайка немного надежнее, но гораздо хлопотнее. (по моему скромному мнению).
Тысяча чертей!

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #4 : Мая 14, 2009, 02:27:53 pm »
Митяич

Тока по скромному мнению. Пи наличии опыта - процесс пайки не вызывает затрудней. Надо тренировацца. :)

ЗЫ. С точки зрания лепестричества - пайка обеспечивает лУчший электричесикй контакт между спаиваемыми деталями.
При этом, понятное дело есть минусы - температура, которая может вызвать оплавление оплетки провода.

В общем каждый хочет как хочет. :)
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

Михаил

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1507
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #5 : Мая 14, 2009, 02:28:37 pm »
Только обжимка. Обратите внимание - в байках или авто, включая самые элитные все клеммы обжаты. А пайка только там, где можно сделать петлю-демпфер и закрепить. Почему так? Из за вибрации при движении. Провод чуть покачивается. Покачивается - поламывается. Обжатая клемма упруга, причем упругость ее близка к упругости провода. Потому вся система провод-клемма работает как целое. А если провод паяный - на границе пайки есть переход и в этом месте он ломается много быстрее. Я читал об этом, да и личный опыт - у нас было много старых машин и перебирать проводку приходилось частенько. Если провод не лежит, закрепленный на основании а ты его паял - через недолгое время будешь паять по новой...
Кстати промышленная операция пайки была бы проще чем обжим.

PlasmaNaut

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 831
  • Йа Тигор
    • пропил
    • Просмотр профиля
  • в седле с: детства
Пайка или Обжимка?
« Ответ #6 : Мая 14, 2009, 02:44:14 pm »
Михаил
Поддерживаю. Сколько перелазил по автомотоэлектрике - пайка только внутри агрегатов. Типа статор к диодному мосту в генераторе, ротор в статоре. По обмоточным делам, короче. Причем, пайка тугоплавким припоем, и явно не паяльником. Ну, и внутри электронных компонентов, конечно. Все клеммы - обжаты. При пайке паяльником в гаражных условиях есть риск, особенно, на сильноточных цепях - получить либо "холодную" пайку, либо распай по нагреву, ибо пайка тугоплавким припоем - особенный процесс, не всеми осваиваемый на должном уровне.
Харли - не идеальные мотоциклы, но лучшие из тех, которыми можно владеть.

Darkwalker

  • Administrators
  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 7222
    • XV400; XV750
    • Просмотр профиля
  • в седле с: 2004
Пайка или Обжимка?
« Ответ #7 : Мая 14, 2009, 03:05:58 pm »
Михаил
Укрепи термоусадкой - и снимешь часть нагрузки. Качествонно облуди и не клади тонну припоя - снимешь еще часть.
Нет Справедливости. Есть только Я.

roosevelt

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1076
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #8 : Мая 14, 2009, 03:10:53 pm »
Пайка - есть соединение на молекулярном уровне. Для контактов гут.
   Обжим, как таковой, для окисления более открыт. Как не обжимай, но между контактами будет воздух (влага). Если нужно на провод приделать клемму - всегда после обжима пропаиваю. Да и провода после скрутки всегда паяю. Ничего не отваливается и не обламывается.
А если не умеешь паять , то и
Цитировать
есть риск, особенно, на сильноточных цепях - получить либо холодную пайку, либо распай по нагреву
поэтому
Цитировать
ты его паял - через недолгое время будешь паять по новой.

 
Цитировать
Обратите внимание - в байках или авто, включая самые элитные все клеммы обжаты

Обжим проводов в производстве более технологичен, нежели пайка. Пучки отдельно от машин-мотоциклов  подготавливают. Кстати пример: На хелловских фарах "рабочего света" для трофи, контакты на фишках обжаты и пропаяны.
И ещё! Вот скажите: Нахуа паять разъём , если он всё равно разъём? Мысль понятна? Вот на заводах и не заморачиваются.

А вообще согласен
Цитировать
В общем каждый хочет как хочет.
Все законы - имитация реальности.

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #9 : Мая 14, 2009, 03:25:57 pm »
roosevelt
Ушел от ответа.
Ну вобщем у меня с Рузвельтом спор то и вышел об этом. Я за обжимку, но в этом меня убедили люди, работающие в авто и мото сервисах, два таких динозавра. Один в автоэлектрике шарит, второй звуковик, притом такой категории, что либо про него врут, либо к нему через президента обращаться. И вот оба говорили, что только обжимка, остальное гаражное рукожопство.
Цитата: "roosevelt"
Обжим, как таковой, для окисления более открыт
Вот этот, и мой довод тоже, опровергли, сказав, что пайка окисляется быстрее. +соединение 2-х металлов, совсем не молекулярное, провод то не плавится, это уже сварка. Ну и прочее тут уже написали.
К стати, а вот сваривать контакты????
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

roosevelt

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1076
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #10 : Мая 14, 2009, 03:37:13 pm »
Glory
Блин! Спецом попробую два контакта , один паяный, второй обжатый в кислоту, на какое то время утопить... Посмотрим...
Все законы - имитация реальности.

ultra

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 332
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #11 : Мая 14, 2009, 03:42:25 pm »
При пайке образуются переходы медь-припой-медь. А такие переходы не очень положительно сказываются на качестве сигнала. При обжимке прямой контакт медь-медь. Поэтому нужно либо использовать специальные припои, либо обжимать. Это мне рассказывали на семинарах по локальным сетям. Я понимаю, что к мототеме это не относится, так, для теории.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #12 : Мая 14, 2009, 06:55:22 pm »
Glory

У мегаспецов то этих есть соответсвующее образование, дипломы и практика того и другого? А то много кто чего утверждает, а по факту оказывается как обычно - что умеет, то и хвалит.

Михаил

Миш, сдается, что в тех случаях, где паяное соединение обламывалось, изготовители сего произведения приписывали пайке какие то магические свойства. Провод при пайке, как и в случае обжима необходимо закрелять в корпусе разьема. Непосредственно паяное соединение, так же как и обжатое, не должно испытывать нагрузки. В обоих случах от вибрации рпоизойдет облом.

ЗЫ. Я уж не говрю про деформацию жил проводов при обжатии...
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)

komisar

  • Только пришел
  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #13 : Мая 14, 2009, 08:38:15 pm »
Действительно клеммы при окислении теряют контакт,возрастает сопротивление,Увеличивается нагрев,оловянные припои плавятся и теряют контакт.В старых электродвигателях,там где токи сродни авто и мотциклетным раньше применяли обжим с последующей пропайкой-такие двигателя попадаются мне и сейчас.На шильде у них обычно50-60 годы производства.И такой способ впринципе гораздо надежней хотя и заметно дороже...Я за комбинированный способ соединений,тем более проводов на мотике не так уж и много...Можно постепенно пропаять все.Но с предварительным обжимом.

den all

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3660
    • Просмотр профиля
Пайка или Обжимка?
« Ответ #14 : Мая 14, 2009, 08:58:40 pm »
komisar

Точно! Поддерживаю.
"Я совершенно здоров! У меня и справка есть." :)