Автор Тема: качение-трение-скольжение  (Прочитано 11258 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
качение-трение-скольжение
« : Октября 19, 2008, 01:15:34 am »
С утра в четверг (9.10.2008) с ночи слегка подморозило на почве. Привычно скидывая чехол с мота, оставленного накануне на открытой стоянке поближе к дому, замечаю, что чехло-то чуть примерз в верхушке спинки сидения, т.е. в том месте, где был внатяг и промокший насквозь. Как обычно стряхиваю чехол от воды перед тем как свернуть - ночи осенние холодные, влажные, росные. А тут не капи воды полетели, а лед горохом. Прикольно.
Но на земле самой, на асфальте льда не было. Только местами чуть влажно. Туманец чахлый. Около 8-ми утра выруливаю в сторону работы. +1 +3 где-то, не больше.
По дороге пару раз, с привычным усилием замедляясь передним тормозом, срываю колесо в юз. Именно переднее. Понятно, что юз переднего колеса это совсем не то, что заднего. Т.ч., соответственно, дважды чуть не раскладываюсь, но всеже выруливаю чудом без последствий. Причем, что интересно, не дважды подряд, а именно с интервалом в несколько минут, т.е. две разных ситуации на скоростях ~40 км/ч и ~70 км/ч примерно.  Подумалось, что случись то же 1-2 года назад, наверняка завалился бы (в первый свой сезон и со сраной, никакой во всех смыслах резиной). Хорошо еще то, что теперь у меня стоит новая замечательная резина Metzeler - и фронт, и рир. Конечно, во многом именно благодаря ей не шваркнулся.
Вспомнил курс школьной физики о нелинейной зависимости температуры и коэфициента трения. А также об известной статистике повышенного количества "раскладов" байкеров по самому началу сезона в марте-апреле в сходных условиях.
Езжу аккуратнее.
Вывод главный: всего считанные единицы градцусов по Цельсию значительно разделяют характеристики сцепления резины с дорожным покрытием - <+5 забудь о динамичном рулении, - только плавный пароходный ход :old:
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

Master

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3285
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #1 : Октября 19, 2008, 11:05:59 am »
Цитата: "Дрю"
<+5 забудь о динамичном рулении, - только плавный пароходный ход

температура ниже +10

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #2 : Октября 19, 2008, 07:08:59 pm »
Есть такое, сегодня возвращаясь из ПП Петро юэнул задним хорошо, а я передним, тож чуть не прокатился но боку. Аккуратнее народ.
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

BlackDeacon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1444
    • Просмотр профиля
    • http://www.forteclub.com/
качение-трение-скольжение
« Ответ #3 : Октября 19, 2008, 07:40:11 pm »
Я тож чуть не ёбнулся на заправке!
Все мы немощны,ибо человецы суть!:old:

sharo4ka

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 120
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #4 : Октября 19, 2008, 08:32:23 pm »
Цитата: "BlackDeacon"
Я тож чуть не ёбнулся на заправке!

 Что ЛОШАРЫ тяжело водить моц :twisted:

BlackDeacon

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1444
    • Просмотр профиля
    • http://www.forteclub.com/
качение-трение-скольжение
« Ответ #5 : Октября 19, 2008, 08:39:09 pm »
sharo4ka
с перепоя-то канешна))
Все мы немощны,ибо человецы суть!:old:

Icehawk

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 156
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #6 : Октября 19, 2008, 11:28:13 pm »
Куча друзей побилась в последнее время. Спортбайкеры правда в основном. Аккуратнее!
Боль - иллюзия чувств, отчаяние - иллюзия разума.

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #7 : Октября 19, 2008, 11:29:59 pm »
Парни, а 200 верст при 0 -1 слабо? Никаких выебонов, все реально. Правда дорога в основном сухая была :wink:

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
качение-трение-скольжение
« Ответ #8 : Октября 19, 2008, 11:49:48 pm »
Цитата: "ШумаХер"
Парни, а 200 верст при 0 -1 слабо? Никаких выебонов, все реально. Правда дорога в основном сухая была :wink:

Молодец!
Только тут членами не меряемся - в ветке этой, где лишь делимся аварийными и проч. стремными ситуациями.
Лично я написал то, что случилось лично со мной, и о том, что посчитал из ряда вон выходящим. Минимум для себя. Т.е. о такой ситуации, которой не ожидал на практике, хотя в теории многажды о том слышал. Кроме того, зная о том, что таких как я новичков до жопы и с каждым годом все больше.
Отвечая на твой вопрос отвечу: скорее не слабо, живи я в Мурманске :) А ты, повторю, молоток!
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

Jony_don

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 82
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #9 : Октября 20, 2008, 09:00:02 am »
В суботу разложился на вираге...,пережал передний тормоз и колесо пошло юзом....поцарапал правую стороноу..,бак,фильтр,выхлоп и тахометр...,самое обидное что тах умер...,пока еще не разбирал не смотрел...,но чувствую умер... а еще от удара начал выеживаться замок зажигания...

ШумаХер

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #10 : Октября 20, 2008, 10:16:42 am »
Дрю
да меня на самом деле вот это задело
Цитата: "sharo4ka"
Что ЛОШАРЫ тяжело водить моц
просто мыслю немного неверно выразил

Дрю

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 310
    • Просмотр профиля
    • http://diarios-de-moto.livejournal.com/
качение-трение-скольжение
« Ответ #11 : Октября 20, 2008, 10:46:39 am »
Цитата: "ШумаХер"
Дрю
да меня на самом деле вот это задело
Цитата: "sharo4ka"
Что ЛОШАРЫ тяжело водить моц
просто мыслю немного неверно выразил

да на такое вообще нечего реагировать
спам есть спам
Скоро ветра запрягать...
(XV 1100)

father igni

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1189
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #12 : Октября 20, 2008, 12:20:24 pm »
ездил ночью, температура +5 гдето
очень энергично оттормаживался на светофоре, сорвал в юз оба колеса...
отпустил тормузь, выровнялся, плавно затормозил...
благо перекресток пустой, и остановился я через метров 10-15 после стоп линии (всегда останавливаюсь, хотяб за метр до нее).
до сих пор не могу понять как я не нае..ся, и защиты на мне не было никакой (воообще ничего, только джинса)...
будте окуратней, и не брезгуйте защитой даже если это вокруг дома и по пустым улицам
г-г-главное, не б-б-бояться (с)

Glory

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 3938
    • Просмотр профиля
качение-трение-скольжение
« Ответ #13 : Октября 20, 2008, 02:58:44 pm »
Цитата: "Дрю"
спам есть спам
Не, Шарочка пока прсто без мота, вот и ёрничает. Нормально.
 
Цитата: "ШумаХер"
Парни, а 200 верст при 0 -1 слабо
Нормально, вот вчера +5 мокро и в сумме 200км. И щё у нас "Горе от ума" и денег. Поливают в москве дороги каким то г... скользким, моют его шампунем, но не смывают, плюс порадовало, репетиции уборки снега и обработки дороги реагентами. Увидел, ржал и плакал.  :twisted:
ЭХ ДОРОЖКА. Я Байкер.

Митяич

  • Старожил
  • *****
  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля
    • http://www.motoescort.narod.ru
качение-трение-скольжение
« Ответ #14 : Октября 21, 2008, 11:06:56 am »
Glory, как доехал? С погодой нам все-таки повезло, дождик начался только когда я в гараж приехал и похмеляться стал.
Тысяча чертей!